Конспект урока по математике на тему: Закрепление. Сложение и вычитание числа 4


Предмет: Математика 1 класс Дата: 20 января 2015-2016 учебный год № урока 6/ 3 четверть
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 4.
Цель: Закреплять знания состава чисел, компонентов при сложении; умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов;
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
Воспитывать умение работать в коллективе, учить сопереживать героям.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; контроля и проверки знаний и умений, коррекции знаний и способов деятельности, комбинированный, интегрированный,
Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.
Ход урока.
I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока
Давайте мысленно перенесёмся в зимний лес, погуляем там, может быть кого-нибудь встретим и поделимся своими знаниями. Согласны? На чем легче передвигаться по заснеженному лесу? Конечно на лыжах. Но на пути нам встретятся разные препятствия.
II. Устный счет
Сейчас мы постараемся пройти по лыжне и не сбиться с пути.
Вставьте пропущенный знак и число
7 * ? = 4 10 * ? = 8 2 * ? = 6 8 * ? = 10
Какое число можно вставить в “окошечко”? 3 + 2 >? (Ответы с места).
Заполнить таблицу
Слагаемое 5 7   7 3  
Слагаемое 4 2 4     3
Сумма     8 10 10 5
Коллективная работа, повторение компонентов сложения и вычитания.
III. Физкультминутка “Лыжники”
Решение задач. Закрепление изученного материала. (Работа в парах)
По лыжне идут 20 ребят, Коля идет 3м, а Алеша 8м. Сколько ребят между ними?
Тихо в зимнем лесу, многие звери залегли в спячку, но один медведь не спит, потому что он именинник. Ему нужна наша помощь, он никак не может сосчитать гостей.
Задача:
В день рождения к медведюНа пиры пришли соседи:Еж, барсук, енот, косой,Волк с плутовкою лисой.А медведь никак не могРазделить на всех пирог.От труда медведь вспотел,Он считать ведь не умел.Помоги ему скорей,Посчитай-ка всех зверей. (7 зверей)
Посмотрите-ка, на верхушке между ёлочек промелькнул пушистый хвостик.
Кто это? (Белочка).
А она для вас приготовила тоже задачу.
Мама – белка для детишек Собрала десяток-шишек Сразу все не отдала,По одной всего дала,Старшему – еловую,Среднему – кедровую,Младшему – сосновую. Сколько шишек осталось у мамы – белки? Как узнали?
Работа с геометрическим материалом.
Случилась беда, за зайцем гонится волк, мы должны ему помочь. Поможем? А заяц – то необычный, если мы назовем из каких геометрических фигур он состоит, то волк не догонит зайца.

Треугольник – 5 Квадрат – 1 Четырехугольник – 3 Круг – 1
Молодцы! И зайчик в благодарность приглашает нас к себе в гости и предлагает посоревноваться со своими братишками и сестренками в выполнении заданий.
243776517145Работа над составом числа
(2 ученика работают у доски)
Самостоятельная работа.
Кого же мы видим ещё на ветках деревьев? (Птиц). Голодно им зимой. А как мы можем им помочь? (Ответы детей) Давайте про них составим и решим задачи.
Было – 7 птичек.
Улетело – 3 птички. Осталось - ?На одной ветке сидело 6 птиц, а на второй 4. Сколько всего птиц сидело на 2х ветках? (Решение самостоятельно на письменах)
Ребята, перед нами высокая гора, нужно съехать с неё, и не упасть, а для этого правильно выполните задание.
Работа в парах. (Проверка таблицы сложения по карточкам)
Работа по учебнику
IV. Итог урока
Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог, чем полезным сегодня занимались? Чему учились и учили других? Что вызвало затруднение?