Числа и цифры 1,2, 3, 4, 5, соотнесение количества предметов с цифрой


Ф.И.О. Замалетдинова Ирина Сергеевна
Наименование ДОУ Возрастная группа Направление образовательной области Методика математического развития
Тема занятия Вид занятия Математика
Тип занятия По образцу
Задачи Количество и счет: по образцу, числа и цифры 1,2, 3, 4, 5, соотнесение количества предметов с цифрой
Ориентировка в пространстве: Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе
Логическая задача: Развитие внимания
Цели:
Закреплять умение считать (в переделах 5), соотносить цифру с количеством предметов.
Учить: сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов
Оборудование Вводная часть Игра «Предмет и цифра» (лист 28,рис.1)
Прочитайте детям стихотворение:
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах.
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать
И котов дрессировать.
Задания и вопросы:
Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собака.
Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке.
Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Мячей больше, чем кошек)
Основная часть Игра «Соедини правильно» (лист 28, рис.2)
Дайте детям задание соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
Вопросы:
Сколько на картинке кругов? С какой цифрой соединили? (3)
Сколько треугольников? С какой цифрой соединили? (4)
Сколько овалов? С какой цифрой соединили? (1)
Сколько квадратов? С какой цифрой соединили? (5)
Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединили? (2)
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
(см.п.3 занятие 27)
Самостоятельная деятельность детей Игра «Посмотри и сравни» (лист28, рис.3)
Задание:
Раскрась столько кружков, сколько найдете отличий между двумя картинками. Как только дети раскрасят четыре кружка, значит задание выполнено правильно.
Назовите четыре отличия (слева солнышко, а справа тучка, слева птичка на земле, а справа летает, слева дерево с листочками, а справа дерево без листочков, слева цветы без листочков, а справа цветы с листочками)
Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы