Разработка урока по математике на тему Сложение и вычитание числа 2. Закрепление (1 класс)


Тема: Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.
Цели урока:
Образовательная. Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закрепить знания о геометрических фигурах, формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений.
Воспитательная. Пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны.
Развивающая. Развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки.
Оборудование: презентация « Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.», разноуравневые задания на карточках для детей(снежинки, капельки и льдинки), тетради.
Ход урока
I.Организационный момент. Психологический настрой.
Дети:
Громко прозвенел звонокНачинается урокНаши ушки на макушкеГлазки широко раскрытыСлушаем запоминаемНи минуты не теряем
II. Мотивация работы: Постановка цели и задач урока.
Тема нашего урока “Сложение и вычитание числа 2. Закрепление”. Мы будем решать примеры на +-2 в пределах 10, решать задачи, поработаем с геометрическим материалом, проведем самостоятельную работу, будем учиться рассуждать и доказывать и при этом быть внимательными и сообразительными.
Ребята, помните сказку « Снежная королева»?
В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга.
Давайте, ребята, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.
III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме.
Устный счет
1-е задание .Вот и первая преграда: кто это на пути?
Учитель читает загадку:
«На дворе зима, белый снег лежит, Наш веселый человек на снегу стоит».
(Снеговик.)
(Учитель показывает картинку с изображением снеговика.)
—  Снеговик предлагает выполнить устный счёт.
Решите задачи:
1.Еж спросил ежа – соседа:“Ты откуда, непоседа?”-Запасаюсь я к зиме,Видишь, яблоки на мне.10 он уже принес,Ну а два сосед унес.Сколько яблок осталось у ежа? (8 яблок)
2.Опустился тихий вечерНад тропинкою лесной.Белка цокнула при встречеПоздоровалась со мной.Заглянула мне в корзинку,Где лежали 6 опят- Подари-ка мне корзинку,Да 2 гриба, что в ней лежат.Поделилась с белкой я,Сколько грибов теперь у меня? (4 гриба)
3. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 2 яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? (Зимой деревья не цветут, а весной бы их зацвело 5)
4. Что это записано? (показываю карточку с записью 1+2)
- Это числовое выражение
- Как можно прочитать это выражение? (1+2) (сумма чисел 1 и 2, первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, 1 увеличить на 2, к 1 прибавить 2, 1 плюс 2)
- Найдите его значение (3)
5.Назовите числа, которые больше 3, но меньше 6 (4,5)
- Как можно получить число 5?
6. Назовите, что написано на доске? (Неравенства) (проверьте, верные ли это неравенства?)
5<7, 8>6, 10<10
(10<10 неверно, надо поставить знак =)
- Что получилось? (равенство)
7. Расположите числа в порядке возрастания.
1 4 10 8 6 3 7 2
у ч м а и а в д- Кто сможет прочитать запись, которая получится? Удачи вам!
Физминутка.
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Бегать, прыгать и играть.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько ёлочек у нас.
Дружно хлопнем столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
На носочки выше встанем,
И до облачка достанем.
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации.
- Выполнили задание. Молодцы.
( Учитель вывешивает надпись: «Счастливого пути»)—  Снеговик пожелал вам счастливого пути. Мы можем идти дальше. На нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?
Учитель читает загадку:
«У избы побывал — все окно разрисовал.
У реки погостил — во всю реку мост мостил!»
(Мороз.)
—  Для того чтобы мороз пропустил нас, мы должны выполнить следующее задание.
- Назовите соседей числа 2 (1,3)
- Какие это числа? (однозначные)
- Найдите сумму чисел 2 и 2 (4)
- Вычтите из двух два (0)
- Вспомните пословицы где встречается число 2
- Вспомните скороговорки с числом 2
Пословицы:
Старый друг, лучше новых двух.
Один ум хорошо, а два еще лучше.
Скупой платит дважды.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Скороговорки:
Два щенка щека к щекеЩиплют щетку в уголке.
Сидели на лавочке две Клавочки,Делили булавочки.
- Отгадайте ребус по 2 л (подвал)
- Что такое подвал? (ответы детей)
Приготовьте тетради.
Дети:
Я тетрадь свою откроюИ наклонно положуЯ друзья, от вас не скроюРучку я вот так держу. Сяду, прямо, не согнусьЗа работу я возьмусь.
- Какое число написано у вас в тетрадях? (2)
Внимание на доску (напоминаю как правильно писать цифру 2)
Минутка чистописания.
Давайте вспомним, как прибавить к числу 2, а как вычесть из числа 2? Решим примеры.
1. Решаем примеры с комментированием (1 и 2 ст.)
3+2
4+2
5-2
6-2
3 столбик решите самостоятельно. Взаимопроверка
5+2
7-2
Молодцы!
А сейчас давайте отдохнем!
ФизминуткаМы осанку исправляемСпинки дружно прогибаемВправо, влево мы нагнулисьДо носочков дотянулисьРуки вверх, назад и внизУлыбайся и садись!
Вам хорошо? Изобразите веселое настроение, грустное, сердитое, вы больны, вы мечтаете, вы довольны собой.
Работа с геометрическим материалом
—   Ну что, молодцы, мороз нам не страшен. Мы хотим помочь Герде, но Снежная королева узнала про это и послала вихри и метели. Давайте выполним следующее задание, и метель утихнет.
Посмотрите на доску.
- Что изображено под №1 (прямая)
- Что вы знаете о прямой?
- Что изображено под №2 (отрезок)
- Чем отличается отрезок от прямой?
- Что изображено под №3 (ломаная)
- Из чего состоит ломаная (из звеньев)
- Как называются концы каждого звена? (вершинами)
-- Что изображено под №4 (треугольник)
-Что вы знаете о треугольнике?
- Подумайте, что здесь лишнее? Почему? (прямая, у нее нет ни начала,ни конца)
V. Контроль над результатом учебной деятельности , осуществляемый учителем и учащимися.
Самостоятельная работа.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.
Учитель читает загадку.
«В огне не горит и в воде не тонет». (Лед.)
—  Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним еще одно задание.
Ученики выполняют на карточках задание.
1 уровень.       ( Задания на снежинках).          
7   = 9
  2 = 8
 2 = 5
10  = 8
 2 уровень. ( Задания на льдинках голубого цвета)
6 + 2 = _
4 + 2 = _
7 – 2 = _
10 – 2 = _
3  уровень.  ( Задания на льдинках белого цвета)
2 + 1 + 1 = _
5 + 1 + 1 _
5 – 1 – 1 = _
7 – 1 – 1 = _
Проверка.( На доске листы с ответами).
 +2               8                4
6 +             6                7
7 -               5                 3
- 2                8                 5
- Как можем прибавить к числу 2?
- Как можем вычесть из числа 2?
Учитель. - Наконец мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.
Учитель показывает картинку с изображением Снежной королевы.
Герда. - Ребята, Снежная королева сказала мне, что отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу.
VI. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.
На доске – синие и красные большие и маленькие треугольники и четырёхугольники.
- Как  можно одним словом  назвать эти фигуры? ( Многоугольники)
- Разделите эти фигуры на группы разными способами.
По цвету – синие и красные.
По размеру – большие и маленькие.
По форме – треугольники и четырёхугольники.
VII. Итог урока. Рефлексия.Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы закрепили умение прибавлять и вычитать число 2. Так скажите еще раз, как +2, -2. Замечательно! Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.
Урок окончен