План урока по математике на тему «Положительные и отрицательные числа. Сложение отрицательных чисел».


План урока по математике на тему: «Положительные и отрицательные числа. Сложение отрицательных чисел».
Общие цели и задачи 1. Закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами. 2. Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.
3. Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
4. Развивать логическую смекалку, творческое мышление, используя различные формы работы;
Ожидаемые результаты 1.Знают определение положительных и отрицательных чисел..2. Умеют выполнять действия с положительными и отрицательными числами.
3.Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел.
Источники Методическая литература, учебник математики, раздаточный материал, интернет
Подходы к проведению занятия Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учащегося в процесс обучения и достижении результата
Тип урока Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений учащихся с использованием ИТ.
Материалы и оборудование Интерактивная доска, форматы А4, фломастеры, стикеры, флипчарты, ноутбук, карточки для учащихся, рабочие листы.
Ход урока
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2+5 Организация внимания и порядок в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку.
--Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Ребята! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я рада всех вас видеть.
Давайте вместе улыбнемся и пожелаем всем отличного настроения.
Как говорил американский математик Джорж Пойа «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит работать в группах. Образовать группы используя личные вещи учащихся.
Предлагаю следующий состав: Организатор, спикер, секретарь, таймкипер и я надеюсь что вы знаете их обязанности в группе. (Организатор-отвечает за работу группы в целом. Спикер- выступает с готовым решением группы. Секретарь – записывает высказанные идеи группы. Таймкипер- следит за регламентом Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Образуют группы. Повторяют правила работы в группе. Определяют роли в группах
Актуализация знаний.
Мозговой штурм 5 мин Проверяется знание теоретического материала.
1. С какими числами мы сейчас работаем на уроке? А как их еще можно назвать?
2. Какие числа называются отрицательными? Положительными?
3. Приведите примеры использования положительных и отрицательных чисел. Слушают и активно участвуют в обсуждениях.
Предполагаемые ответы:
1.Положительные и отрицательные числа.
2.Если перед числом стоит знак минус.
3.Холод, проигрыш, убыток, глубина.
4.Жара, выигрыш, прибыль, высота.
Групповая работа №1 3 мин Перед вами лежит таблица, которую вам надо заполнить, используя материал, который мы сейчас повторили. Заполняют таблицу.
Знание, понимание 3 мин 4. Какие числа называют противоположными?
5. Какое число противоположно положительному числу?
6. Какое число противоположно отрицательному числу?
7. Какое число противоположно нулю?
Рассказывают правила.
4.Числа, отличающиеся только знаком.
5.Отрицательное число.
6.Положительное число.
7.Нуль противоположен самому себе.
Групповая работа №2 3 мин Задание на соответствие. Соедините стрелкой противоположные числа. Выполняют задание на соответствие
Знание, понимание 9. Вспомните правила сравнения рациональных чисел. Рассказывают правила сравнения рациональных чисел
Групповая работа №3 3мин
Проверяется умение сравнения чисел.
10. Сравните числа:
1 группа 2 группа
а) 1542 и -2763; а) 4781 и -6789
б) -65,43 и 65,49 б) -37,73 и 37,71
в) -3/5 и 3/5 в) -5/8 и 5/8
г) -4/5 и -0,8 г) -3/4 и 0,6
д) -0,8 и 0 д) -0,9 и 0
е) -1/3 и -1/2 е) -1/4 и -1/5
ж) -53,48 и -3,1 ж) -36,24 и -2,1 Сравнивают числа, используя правила сравнения рациональных чисел
Физминутка 1 мин Гимнастика для глаз
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. Групповая работа №4 5 мин Проверяется умение выполнять расположение чисел в порядке возрастания и убывания.
11. Перед вами ряд чисел.
1 группа: Расположите числа в порядке возрастания
-277; 124; -321; 62; 9 ;-1; 0; 0,5; -5/7; 1/4.
2 группа: Расположите числа в порядке убывания:
285; -156; -513; 0; -1; 8; -23; 0,7; -16; 2/7 ;Располагают числа в указанном порядке
Знание, понимание 12. Для выполнения следующего задания вам необходимо вспомнить правило сложения отрицательных чисел. Применение 5 мин 13. Найди ошибку:
1 группа 2 группа
1) -17 + (-56) = 73 1) -82 + (-24) = - 106
2) -38 + (-15) = -53 2) -46 + (-13) = 59
3) -27 + (-14) = -42 3) -35+ (-28) = -63
4) -3,7 + (-2,1) = 5,8 4) -7,9 + (-1,4) = -9,3
5) -7,3 + (-9) = -8,2 5) -4,7 + (-8 ) = -5,5
4. Какие целые числа расположены между числами:
1 группа: -3,5 и 2,5. 2 группа: -4,1 и 2,8
Перечисли. Решают примеры, находят ошибки.
Называют по порядку числа, расположенные между данными.
Практическая работа 6 мин Предлагаю вам нарисовать постер, на котором с помощью рисунков покажите применение положительных и отрицательных чисел. Рисуют постеры.
Заключение 1 мин А теперь оценщики, посчитайте баллы и назовите результат. Зачитывают свои оценочные листы.
Домашнее задание. 1 мин № 429, 435. С помощью рисунка покажите ваше представление о положительных и отрицательных числах. Записывают домашнее задание.
Рефлексия 2 мин !!   – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок) !?  – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки) ?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок) Рефлексируют