Урок «Положительные и отрицательные числа.Модуль числа.Сравнение чисел»



Урок математики в 6 классе
Учитель Дрынкина Л.В.
Цели урока для учителя:
Образовательные
Создать условие учащимся:
для проверки знаний и умений учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа, модуль числа, сравнение чисел.
Развивающие
Создать условие учащимся:
для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать;
для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.
Воспитательные
Создать условие учащимся:
для воспитания дисциплинированности на уроке
для критического отношения к своему труду
для воспитания внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на уроке
Цели урока для учащегося:

Образовательные
Показать свои знания по теме «Положительные и отрицательные числа, модуль числа, сравнение чисел».
Развивающие
Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать;
Развивать умения самоконтроля и самооценки
Воспитательные
Воспитание дисциплинированности на уроке
Воспитание критического отношения к своему труду
Воспитание внимательного отношения к одноклассникам при работе на уроке
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные: формирование устойчивой мотивации закреплению изученного материала,осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, навыков анализа и самоконтроля.
Ход урока
1 этап Организационный
Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Постарайтесь создать хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Проверим вашу готовность
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спинка? Прямая.
Ручки, линейки, карандаши, тетради? На месте
2Определение темы урока
Посмотрите, пожалуйста , на экран.
Дайте характеристику каждой записи .
Первый столбец
-5; 28; 4,25; -18; 25; -132,2 (положительные и отрицательные числа)
Второй столбец
|58|, |-19,2|, |52| (модули)
Третий столбец
-15˂ -2; 42>36; 0>-2; 25>-25 (сравнение чисел)
Правильно, все это мы изучили, но сегодня на уроке мы вновь поговорим о положительных и отрицательных числах, их модулях и правилах сравнения.
Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока
(учащиеся формулируют тему урока)
Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа и тема уроки «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.»Какие цели и задачи мы поставим себе на урок?
(Учащиеся формулируют задачи урока)
Значит задачи нашего урока будут следующие:
- закрепление знаний, умений и навыков
- показать навыки работы с положительными и отрицательными числами
Задачи поставлены. Отправляемся в путешествие по стране «ЧИСЕЛ»
А начнем наше путешествие со сбора багажа.Очень восхитительныеЧисла положительные!А числа отрицательные?Тоже замечательные!Только ноль, как постовой,Охраняет их покой.Если точка вам нужна –Выходите вы с нуля.Ну а противоположныеВообще не очень сложные!
Вспомним основные понятия данной темы.
Станция ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ
1. Что такое координатная прямая?
2. Что называют координатой точки на прямой?
3Какие числа в математике называются положительными? Какие отрицательными?
4. Какие числа называются противоположными?
5. Как обозначается число, противоположное числу а?
6. Каким будет число, противоположное положительному числу? Отрицательному числу?
7. Какое число противоположно самому себе?
8. Сколько противоположных чисел имеет данное число?
Раздаются жетоны за правильные ответы
Следующая станция СИГНАЛЬНАЯ
1 . -7-отрицательное число. 2. Дана точка А (3). Расстояние от начала отсчета до нее равно -3. 3. Число 0- отрицательное. 4. -8 и 8 –числа противоположные. 5. Верно ли: I-4 I = -4? 6. Известно, что число a<3. Верно ли, что число а только отрицательное? 7. Верно ли: -12,6 <19,6? 8. Уравнение IX I = 9 имеет один корень х=9. Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Самопроверка
Площадка ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ
Задание 1

Задание 2

Задание 3

Площадка СРАВНЕНИЯ




Вы ребята все устали,Много думали, считалиА сейчас мы отдохнем Физкультминутку проведем.

Он есть у дерева, цветка,Он есть у уравненийИ знак особый – радикал –С ним связан, без сомнений.Заданий многих он итог.И с этим мы не споримНадеемся что каждый смогОтветить: это…. (корень)Как вы поняли мы прибыли на площадку Решение уравнений

Площадка “Логическая”Найди ошибку:- 17 > - 3; - 15 > 0; 0 > - 5; - 16 < - 10; - 8,2 > 6; - 76,9 > - 45,2; -2/3= -(+2,3); -(-35)=+35; -23=(-23); -(+12)=12; - 49= -(- 49); -(-8)=8
Это была наша последняя площадка Запишем д/з

И подведём итог урока.
Рефлексия Учащиеся отвечают выполнены задачи, поставленные на урок или нет
Подводится итог, считаются жетоны, выставляются оценки.
Если жетонов более чем 5, то ваша отметка 5,
Четыре жетона- ставим отметку 4
Три жетона- отметка 3
Закончим наш урок стихотворением о положительных и отрицательных числах.Плюс или минус? Кто же важнее? Этот вопрос не решить.Чтобы в задачах не ошибатьсяНадо нам с ними дружитьБольше иль меньше –Вот что важнее,Это всегда надо знать.Коль это знаешь, не сомневайсяБудешь задачи решать. Спасибо всем за урок , до свидания