Анализ входной контрольной работы по русскому языку


Анализ входной контрольной работы по русскому языку
во 2- 4-ых классах МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова.
Время проведения: 9 сентября 2015г.
Цели проведения:
Определить степень устойчивости знаний учащихся.
Выяснить причины потери знаний за летний период.
Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
Проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе и среднем звене.
Вид работы: диктант.
Анализ уровня знаний по русскому языку учащихся 2 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу –131 человек. Написали диктант без ошибок – 30 %; на «4» – 33 %; на «3» – 23 %; на «2» – 15%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс Всего уча-
щихсяписали Получили оценку %
качества % успеваемости %
СОУ
«2»
Кол-во/% «3»
Кол-во/% «4»
Кол-во/% «5»
Кол-во/% 2 «А»
учитель-
Гамаева Л.Б. 33 32 5/16% 11/34% 13/41% 3/9% 50 84 49
2 «Б»
учитель-
Магкаева З.Б.. 34 33 1/30% 6/18% 9/27% 17/52% 79 97 76
2 «В»
учитель-Качлаева М.В. 35 35 6/17% 6/17% 13/37% 10/29% 66 82 60
2 «Г»
учитель-
Мамити З.Г. 35 31 7/23% 7/23% 8/26% 9/29% 55 77 57
ИТОГО: 137 131 19/15% 30/23% 43/33% 39/30% 63 85 60
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые орфограммы
всего 2 «А» 2«Б» 2 «В» 2 «Г»
пропуск, замена, искажение 41/31% 7 8 16 10
проверяемая безударная гласная 5/4% 5 непроверяемая безударная гласная 4/3% 2 2
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 32/24% 9 5 9 9
перенос слов 8/6% 4 1 2 1
написание предлогов 11/8% 9 2
оформл. предлож. 24/18% 5 10 9
раздельное написание слов в предложении 6/5% 2 3 1
Анализ результатов диктанта показал, что 85% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 2-х классов на начало года составляет-3,78
Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв -31% .
Вывод: учащиеся 2-х классов усвоили обязательный минимум содержания обучения за 1 класс и готовы к продолжению обучения.
Анализ уровня знаний по русскому языку учащихся 3 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу – 128 человека. Написали диктант без ошибок – 12 %; на «4» – 36 %; на «3» – 22 %; на «2» – 30%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс Всего уча-
щихсяписали Получили оценку %
качества % успеваемости %
СОУ
«2»
Кол-во/% «3»
Кол-во/% «4»
Кол-во/% «5»
Кол-во/% 3 «А»
учитель-
Дзанагова М.Д. 35 32 5/16% 6/19% 10/31% 11/34% 65 84 63
3 «Б»
учитель-
Ласенко И.В. 35 33 9/27% 11/33% 13/39% - 39 73 42
3 «В»
учитель-
Абисалова И.В. 31 28 19/68% 3/11% 6/21% - 21 32 28
3 «Г»
учитель-
Рыбалко Л.Д. 37 35 6/17% 8/23% 17/49% 4/11% 60 83 53
ИТОГО: 138 128 39/30% 28/22% 46/36% 15/12% 48 70 45
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые орфограммы
всего 3 «А» 3 «Б» 3 «В» 3 «Г»
пропуск, замена, искажение 45/35% 6 11 21 7
б/гл. проверяемая 60/47% 13 12 19 16
б/гл. непроверяемая 4/3% 1 3 написание «о» и «ё» после шипящих 7/5% 7 Ь разделительный 22/17% 5 4 10 3
Ь показатель мягкости 8/6% 2 4 2
проверяемые согласные 12/9% 1 6 5
написание приставок 1/1% 1 написание предлогов 1/1% 1 ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 25/20% 3 10 7 5
перенос слов 5/4% 4 1 напис. суффиксов 6/5% 6
безуд. окончание в им.сущ. безуд.окончание в им. прилаг. личные глагольные окончания восклицательный знак на конце предложения 22/17% 10 12 оформл. предлож. 21/16% 7 8 6
раздельное написание слов в предложении 4/3% 4 Анализ результатов диктанта показал, что 70% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 3-х классов на начало года составляет-3,29.
Следует отметить, что 47% учащихся допустили ошибки на орфограмму «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Вывод: учащиеся 3 «А» и 3 «Г» классов усвоили обязательный минимум содержания обучения за 2 класс и готовы к продолжению обучения. К сожалению, у учащихся 3 «Б» и 3 «В» класса в дальнейшем возникнут трудности в обучении русского языка.
Анализ уровня знаний по русскому языку учащихся 4-х классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу –126человек. Написали диктант без ошибок – 12%; на «4» – 48 %; на «3» – 23 %; на «2» – 16%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс Всего уча-
щихсяписали Получили оценку %
качества % успеваемости %
СОУ
«2»
Кол-во/% «3»
Кол-во/% «4»
Кол-во/% «5»
Кол-во/% 4 «А»
учитель-
Дзанагова Р.М. 35 35 3/9% 8/23% 16/46% 8/23% 68 91 61
4 «Б»
учитель-Каболова М.Г.. 30 30 5/17% 11/37% 10/33% 4/13% 47 83 50
4 «В»
учитель-
Зангиева З.Н. 31 30 7/23% 3/10% 17/57% 3/10% 67 77 54
4 «Г»
учитель-
Баразгова А.Р. 35 31 5/16% 7/23% 17/55% 2/6% 61 84 52
ИТОГО: 131 126 20/16% 29/23% 60/48% 17/13% 61 84 53
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые орфограммы
всего 4«А» 4«Б» 4 «В» 4 «Г»
пропуск, замена, искажение 45/36% 6 18 8 13
б/гл. проверяемая 45/36% 10 15 8 12
б/глнепроверяемая10/8% 4 3 3 Ь разделительный 12/10% 1 2 5 4
Ь показатель мягкости 4/3% 1 3
проверяемые согласные 12/10% 2 5 3 2
удвоенные согласные 13/10% 1 4 1 7
написание приставок 11/9% 2 2 3 4
написание предлогов 9/7% 4 2 3 ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 4/3% 1 1 2
перенос слов 2/2% 2
безуд. окончание в им.сущ. 2/2% 1 2
безуд.окончание в им. прилаг. 8/6% 2 6 личные глагольные окончания 2/2% 2 напис. суффиксов 10/8% 4 2 4 раздельное написание слов в предложении 2/2% 1 1 оформл. предлож. Анализ результатов диктанта показал, что 84% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 4-х классов на начало года составляет-3,59.
Следует отметить, что 36% учащихся допустили ошибки на орфограмму «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение этой темы во 2-3-х классах. Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв -36%
Вывод: учащиеся 4-х классов прочно усвоили обязательный минимум содержания обучения за 3 класс и готовы к продолжению обучения.
Выводы: Проведение входной контрольной работы по русскому языку во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с работой. Тревогу вызывают результаты 3 «Б» и 3 «В» классов.
Успеваемость по русскому языку составила - 80%
Качество усвоения – 57%
Рекомендации:
Учителям проанализировать работы всех учащихся, все ошибки, допущенные в контрольной работе, выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.
Систематически включать в работу на уроке упражнения на совершенствование навыка правописания безударной гласной в корне, формировать навык проверки слов с безударной гласной в корне слова.
Включать в уроки комментированное письмо с целью формирования умения проговаривать слова при написании слов, чтобы исключить случаи пропуска, замены искажения букв, слогов в словах.
Систематически использовать различные виды и приемы работы со словарными словами.
Заместитель директора по УВР ____________ / Джикаева И.Х./
10.09.15г.Приложения к справке.
К справке прилагаются тексты диктантов и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.