Анализ входной административной контрольной работы по русскому языку.


Анализ входной административной контрольной работы по русскому языку
Цель:  определение уровня и качества остаточных знаний, умений и навыков учащихся на начало 2016-2017 учебного года
Предмет: русский язык. 5А, 5Б - учитель Плаунова Е.А.
5В, 5Г - учитель - Орлова О.В.
5Д, 5Е - учитель - Никитина М.И.

Классы:5-А,5-Б,5-В,5-Г,5-Д,5-Е Дата проведения 16.09.2016
Класс Кол-во уч-ся по списку Писали «5» «4» «3» «2» КЗ УО
5-А 31 24 2 12 7 5 54% 81%
5-Б 28 23 3 13 5 2 69% 91%
5-В 30 24 6 5 8 5 46% 79%
5-Г 30 24 7 7 3 7 24% 71%
5-Д 30 27 5 6 6 10 40% 63%
5-Е 27 24 7 8 5 4 55% 84%
Всего 176 146 30 51 44 33 55% 77%
Получили неудовлетворительные оценки:
Диктант:
5А: Новосёлов Д., Ким Г., Мамедова Н.,И Вадим., Бакытбек Р.
5Б: Назакбаева Р., Кондрат Е.
5В: Горбач И., Кагая Е., Константинов И., Платонов К., Попазова Н.,
5Г:Абдыбакиев Б.,Вавилова В.,Васильев Г.,Климов А.,Коротынский О.,
Ляшенко В., Сыдыкбеков М.
5Д: Клёнова К., Жданов М., Шарапов В., Бачурин П., Николаева Н., Францев Д.,
Гришин В., Абикова К., Голубев С., Мачкалян А.
5Е: Синкевич Е., Малюкова А., Мажарин А., Василенко К.
Грамматическое задание:
5А: Новосёлов Д., Мамедова Н., Кривенко Е., Бакытбек Р.
5Б: Назакбаева Р.
5В: Абдыбакиев Б, Вавилова В., Васильев Г. ,Коротынский О.,Ляшенко В.,
Сыдыкбеков М.
5Г:Антипов Д., Горбач И.,Горбунов В.,Константинов И.,Платонов К.,Попазова Н.,Селиванова С.
5Д: Фоменко М., Шарапов В., Бачурин П., Тихонов А., Матох В., Гришин В.,Абикова К.,
Голубев С., Маячкалян А., Кленова К.
5Е: Синкевич Е., Болтаев Е.,Малюкова А., Василенко К.
Форма проведения: Диктант с грамматическим заданием.
Результаты выполнения
№ Виды орфограмм Допустили ошибки 5-А /чел -% 5-Б /чел -% 5- В/
чел-%5-Г
чел-%5- Д
чел-%5- Е
/чел-%Всего
1 Орфография
Безударная гласная, проверяемая ударением 12-52% 11-48% 13-54% 12-50% 14-52% 10-42% 82-56%
2 Непроверяемая безударная гласная 8-35% 7-30% 9-38% 8-33% 8-29% 7-29% 47-32%
3 Парные согласные в корне слова 6-26% 6-26% 8-33% 7-29% 5-18% 2-8% 34-23%
4 Правописание гласных после шипящих:жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк-чн-. 4-17% 4-17% 5-21% 5-21% 5-18% 2-8% 25-17%
5 Разделительные ь и ъ знаки. 6-26% 2-9% 4-16% 6-25% - - 18-12%
6 Раздельное написание предлогов. 9-39% 7-30% 9-38% 9-38% 3-11% 3-13% 40-23%
7 Правописание приставок и предлогов. 17-74% 8-35% 7-29% 7-9% 16-59% 9-37% 54-37%
8 Правописание падежных окончаний имён существительных. 5-22% 4-17% 6-25% 5-21% 3-11 2-8% 25-17%
9 Правописание окончаний имён прилагательных. 4-17% 3-13% 5-21% 8-33% 2-7% 2-8% 24-16%
10 Правописание окончаний глаголов 2 лица. 5-22% 4-17% 4-16% 9-38% - - 22-15%
11 Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. 3-13% 5-22% 7-29% 6-25% 2-7% 2-8% 25-17%
12 Правописание ь после шипящих на конце слов. 6-26% 3-13% 3-13% 4-16% 5-18% 1-4% 22-15%
13 Пропуск, замена,
искажение. 4-17% 4-17% 3-13% 2-8% 4-15% 2-8% 19-13%
14 Пунктуация
Знаки препинания при однородных членах предложения. 14-61% 9-39% 12-50% 14-58% 18-66% 10-42% 109-75%
Грамматическое задание.
Выполнили правильно задание №1(синтаксический разбор предложения) 8-31% 11-48% 14-58% 16-66% 15-55% 14-58% 78-53%
Выполнили правильно задание №2 (морфемный разбор слов) 13-56% 9-39% 18-75% 4-75% 17-63% 12-50% 63-43%
Выполнили правильно задание №3 (фонетический разбор) 3-11% 1-4% 13-54% 9-38% 10-37% 14-58% 50-34%
Проведенные контрольные работы показали, что ученики 5А, 5Б ,5В,5Г,5Д,5Е классов справились с предложенными заданиями. Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим темам:
в 5А классе: Безударная гласная, проверяемая ударением, непроверяемая безударная гласная, раздельное написание предлогов, правописание приставок и предлогов, разделительные ь и ъ знаки, правописание ь после шипящих на конце слов, знаки препинания при однородных членах предложения. разборе. В грамматическом задании большинство учащихся допустили ошибки при фонетическом разборе.
в 5Б классе: Безударная гласная, проверяемая ударением, правописание приставок и предлогов, раздельное написание предлогов, правописание приставок и предлогов, знаки препинания при однородных членах предложения. В грамматическом задании большинство учащихся допустили ошибки при фонетическом разборе.
в 5В классе: безударная гласная, проверяемая ударением, непроверяемая безударная гласная, раздельное написание предлогов, знаки препинания при однородных членах предложения.
в 5Г классе: безударная гласная, проверяемая ударением, непроверяемая безударная гласная, раздельное написание предлогов, правописание окончаний глаголов 2 лица, знаки препинания при однородных членах предложения.
в 5Д классе: безударная гласная, проверяемая ударением, непроверяемая безударная гласная, правописание приставок и предлогов, знаки препинания при однородных членах предложения.
в 5Е классе: безударная гласная, проверяемая ударением, правописание приставок и предлогов, непроверяемая безударная гласная, знаки препинания при однородных членах предложения.

Вывод: анализ контрольных работ по русскому языку в 5 классах выявил ряд пробелов в знаниях учеников, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению. Провести качественный анализ допущенных ошибок и выявить пробелы в знаниях учащихся. Большое внимание уделять дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися.
Рекомендации: 1. Рассмотреть данную справку на заседании МО учителей гуманитарного цикла;
2. Обратить внимание на допущенные ошибки, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими учениками, целенаправленно работать над различными видами разборов, грамматическими заданиями.
3. Ежеурочно обращаться к повторению ранее изученного с целью отработки умений и навыков. Большое внимание уделять дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися.
4. Разнообразить формы и методы проведения урока, проверки знаний учеников, изучения материала;
5. Учить учащихся работе с тестами, продолжая отрабатывать стандарт обучения.
Анализ входной административной контрольной работы по русскому языку
Цель:  определение уровня и качества остаточных знаний, умений и навыков учащихся на начало 2016-2017 учебного года
Предмет: русский язык.
Классы:6-Д учитель Плаунова Е.А.
Дата проведения 16.09.2016
Класс Кол-во уч-ся по списку Писали «5» «4» «3» «2» КЗ УО
6Д- 29 24 5 10 6 3 62% 87%
Получили неудовлетворительные оценки:
Тологонов М., Исабеков Б., Кермяков А.
Форма проведения: Тест
Результаты выполнения
Виды орфограмм Допустили ошибки %
Орфография
Буквы и –ы после ц9 35
Безударная проверяемая гласные в корне 12 50
Непроверяемые безударные гласные в корне 8 33
Непроизносимые гласные в корне 6 25
Чередование корней 9 35
Спряжение глаголов. 12 50
Раздельное написание предлогов со словами. 7 29
Личные окончания глаголов. 13 54
Правописание тся и ться в глаголах. 5 21
Не с глаголами. 6 25
Синтаксис.
Главные члены предложения. 7 29
Тире между подлежащим и сказуемым. 8 33
Нераспространённые и распространённые предложения. 7 29
Обстоятельство. 12 50
Предложения с обращениями. 5 21
Знаки препинания при обращении. 8 33
Предложения с однородными членами. 14 58
Обобщающие слова. 9 35
Знаки препинания при обобщающих словах. 8 33
Проведенные контрольные работы показали, что ученики 6Д, класса справились с предложенными заданиями. Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим темам: безударная проверяемая гласные в корне, непроверяемые безударные гласные в корне, спряжение глаголов, личные окончания глаголов, предложения с однородными членами, обобщающие слова.

Вывод: анализ контрольных работ по русскому языку в 6Д классе выявил ряд пробелов в знаниях учеников, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению. Провести качественный анализ допущенных ошибок и выявить пробелы в знаниях учащихся. Большое внимание уделять дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися.
Рекомендации: 1. Рассмотреть данную справку на заседании МО учителей гуманитарного цикла;
2. Обратить внимание на допущенные ошибки, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими учениками, целенаправленно работать над различными видами разборов, грамматическими заданиями.
3. Ежеурочно обращаться к повторению ранее изученного с целью отработки умений и навыков. Большое внимание уделять дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися.
4. Разнообразить формы и методы проведения урока, проверки знаний учеников, изучения материала;
5. Учить учащихся работе с тестами, продолжая отрабатывать стандарт обучения.
Анализ итоговой административной контрольной работы по русскому языку
Цель:  контроль знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, определение уровня и качества остаточных знаний, умении и навыков учащихся на начало 2016-2017 учебного года
Предмет: русский язык. 8А,8 Г-учитель -Орлова О.В.
8Б,8В-учитель - Плаунова Е.А.
Классы:8-А,8-Б,8-В,8-Г Дата проведения 16.09.2016
Класс Кол-во уч-ся по списку Писали «5» «4» «3» «2» КЗ УО
8А 28 23 3 5 6 9 35% 61%
8-Б 27 24 4 9 5 6 54% 75%
8-В 26 21 1 9 4 7 48% 66%
8-Г 26 18 5 4 3 6 50% 66%
Всего 107 86 13 27 18 28 46% 67%
Получили неудовлетворительные оценки:
Диктант:
8-А: Безносенко Д., Жуков А., Карташов В., Лаптев Д., Ли Д,,Мартин Д., Муканова А., Пономаренко Д., Потапов Д.
8-Б: Воловина Е., Сметанина В., Родионов Н., Шабалин М., Старикова В., Иваненко М.
8-В: Болотбек А., Кислицына А., Алексеенко Е., Приснухина Е., Сафронов А.,
Гавронский А., Почвирный И.
8-Г: Алиев В., Козьмирук А., КолпаковД., Михайлова Н..,Силин Д.,ЯценкоТ.
Тест:
8А: Лаптев Д., Мартин Д., ЛИ Д.
8Б: Сметанина В., Макоев Н.
8В: Болотбек А., Целуйко Р., Почвирный И., Архипенко П.Косинов Н.
8Г: Алиев В., ., КолпаковД.
Форма проведения: Диктант с грамматическим заданием в тестовой форме.
Результаты выполнения
№ Виды орфограмм Допустили ошибки
8-А /чел -% 8-Б/чел-%8-В/чел-%8-Г/чел-%Всего
1 Орфография
Правописание корней с безударными гласными 11-48% 9-38% 8-33% 8-44% 36-42%
2 Правописание корней с чередующимися гласными 9-39% 7-29% 9-38% 7-39% 32-37%
3 Правописание приставок 8-35% 6-25% 7-29% 6-33% 27-31%
4 Правописание НЕ с разными частями речи 13-57% 11-46% 12-50% 9-50% 35-41%
5 Правописание суффиксов причастий 11-48% 13-54% 8-33% 7-39% 39-45%
6 Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных 13-57% 12-50% 13-54% 9-50% 47-55%
7 Пунктуация
Знаки препинания в сложном предложении. 12-52% 9-38% 9-38% 8-44% 38-44%
8 Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте. 13-57%- 11-46% 12-50% 9-50% 45-52%
9 Речь
Текст как речевое произведение. Тема текста. Основная мысль текста. 9-39% 6-25% 8-33% 5-27% 28-32%
10 Функциональные стили речи. 8-35% 5-21% 9-38% 7-39% 29-34%
11 Типы речи. 9-39% 11-46% 13-54% 8-44% 41-48%
12 Морфемика и словообразование.
Значимые части слова (морфемы)
12-52% 9-38% 10-42% 7-39% 38-44%
13 Лексика и фразеология.
Лексическое значение слова. Синонимы слова. 6-26% 6-25% 8-33% 4-22% 24-28%
Проведенные контрольные работы показали, что ученики 8А, 8Б ,8В,8Г классов справились с предложенными заданиями. Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим темам:
в 8А классе: правописание корней с безударными гласными, правописание НЕ с разными частями речи, правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, знаки препинания при причастном и деепричастном обороте, морфемика и словообразование.
в 8Б классе: правописание корней с безударными гласными, правописание НЕ с разными частями речи, правописание суффиксов причастий, правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, знаки препинания при причастном и деепричастном обороте.
в 8В классе: правописание корней с безударными гласными, правописание НЕ с разными частями речи, правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных,
в 8Г классе: правописание корней с безударными гласными, правописание НЕ с разными частями речи, правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, знаки препинания при причастном и деепричастном обороте.

Вывод: анализ контрольных работ по русскому языку в 8 классах выявил ряд пробелов в знаниях учеников, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению. Провести качественный анализ допущенных ошибок и выявить пробелы в знаниях учащихся. Большое внимание уделять дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися.
Рекомендации: 1. Рассмотреть данную справку на заседании МО учителей гуманитарного цикла;
2. Обратить внимание на допущенные ошибки, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими учениками, целенаправленно работать над различными видами разборов, грамматическими заданиями.
3. Ежеурочно обращаться к повторению ранее изученного с целью отработки умений и навыков. Большое внимание уделять дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися.
4. Разнообразить формы и методы проведения урока, проверки знаний учеников, изучения материала;
5. Учить учащихся работе с тестами, продолжая отрабатывать стандарт обучения.
Проведённые контрольные работы показали, что при малой накопляемости классов компенсирующего обучения уровень знаний и качество знаний остаются низкими. Обладая слабой памятью, учащиеся с трудом применяют орфографические и пунктуационные правила. Наибольшее количество ошибок допущено по темам: правописание безударных гласных в корне слова, непроизносимая согласная в корне, морфемика, орфоэпия, грамматическая основа в предложении, фонетика, знаки препинания при деепричастном обороте, знаки препинания в сложном предложении. В диагностических картах отслеживания уровня обученности классов КО учителя-предметники анализируют пробелы в знаниях каждого учащегося и ведут индивидуальную работу с каждым учеником.
Вывод : анализ контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах выявил ряд пробелов в знаниях учеников, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению.
Рекомендации: 1. Рассмотреть данную справку на заседании МО учителей гуманитарного цикла;
2. Обратить внимание на допущенные ошибки, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими учениками, целенаправленно работать над различными видами разборов, грамматическими заданиями.
3. Ежеурочно обращаться к повторению ранее изученного с целью отработки умений и навыков. Большое внимание уделять дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися.
4. Разнообразить формы и методы проведения урока, проверки знаний учеников, изучения материала;
5. Учить учащихся работе с тестами, продолжая отрабатывать стандарт обучения.
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод,что большинство темДопустили ошибки по темам: морфология, словообразование, чередование корней, Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий, гласные в суффиксах страдательных причастий, слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями и прилагательными, правописание приставок. Учащиеся с трудом определяют причастия. деепричастия, а также причастный и деепричастный обороты. Таким образом, необходимо организовать систематическое повторение тем, которые усвоены слабо.