Анализ входной контрольной работы в формате ЕГЭ по русскому языку


Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 11 а классе
Учитель: Савельева Т.М.Дата проведения: "23" сентября 2016г.Время проведения - 90 мин Максимальный балл - 33Проверка и оценивание:
«5»-29-33б.
«4»-25-28б.
«3»-10-24б.
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
В 11А классе 10 учащихся. Выполняли работу 10 учащихся. Отсутствовали:______________________________
Получили оценки за работу
«5»- 3 чел.30% «4»- 4чел. 40%«3»- 3 чел. 30 % % успеваемости- 100% качества- 70%
Обучающиеся 11 а класса показали хороший уровень обученности по русскому языку .При выполнении 1 части ЕГЭ показали высокие результаты Дяголева Д .-33 б.,не допустив ни одной ошибки, Алимова Р.-31б. Миничкина К.- 29б.Средний результат показали Илюшин В.,Ширяева К.-26б.,Джумаев Р., Лошманова В.- 25б.,низкий результат показал Попов А.-21б.,очень плохо справились с работой Иванов Д.-13б.,Евсеева Е.-10б.
Среди ошибок ,допущенных учащимися, можно выделить типичные в соответствии со спецификацией:
№ № задания Элемент содержания Количество ошибок
1 1 Информационная обработка текста 2 3 Лексическое значение слова 3 5 Лексические нормы(паронимы) 4 7 Синтаксические нормы. Грамматические нормы. 5 14 Правописание –н-нн- в разл.частях речи 6 17 Знаки препинания при обращении,вставных конструкциях. 7 20 Смысловая и композиционная целостность текста. 8 21 Функционально-смысловые типы речи. 9 24 Языковые средства выразительности. Ошибки учащимися допущены в задании 1,2 из-за недостаточно внимательного прочтения текста, трудностей в определении главной мысли текста.
Задание 5 предполагает большой объем знаний лексических норм(употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) – незнание всех норм привело к ошибкам.
7 задание оценивается в 5 баллов Ширяева К., Дяголева Д. набрали максимальный балл, Алимова Р., Джумаев Р., Илюшин В. ,Лошманова В., Миничкина К. – 4б.,Но Евсеева К.-0б.Иванов Д.-1б. поэтому следует обратить на это задание отдельное внимание с учетом его высокой оценки.
Ошибки в 14 задании связаны с большим количеством слов-исключений.
В 17 заданиии в этом году представлено помимо вставных конструкции,выделение обращения. Эта тема не повторялась ранее,чем и объясняются ошибки.
20 задание всегда вызывало трудность у учащихся, тем более нет конкретного числа ответов (может быть 2, а может быть и 3) этот момент смущает учеников, ведь нередко проходит очень тонкая грань при выделении смысловой и композиционной целостности текста.
В 21 задании допущены ошибки при определении типов речи.
В 24 задании выделяются тропы и синтаксические фигуры- не все учащиеся могут воспользоваться этой подсказкой и совершают ошибки.
Следует отметить и задания в которых учащиеся не допустили ошибки:
8зад. – правописание корней;
11 зад. – правописание личных окончаний глагола;
12 зад.- правописание не- с различными частями речи.
Замечания и предложения по контрольной работе:1.Классному руководителю 11а класса Бириной О.В. довести до сведения родителей результаты входной контрольной работы. 2. Для устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. 3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение первого полугодия.4. Усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками (Попов А.,Иванов Д,,Евсеева Е.), что даст большую стабильность и системность.5. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок разного вида, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок.6. Провести работу над ошибками.