Статья Мой педагогический опыт


Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Акаемовой Екатерины Ивановны,
учителя иностранного языка МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Краснослободского муниципального района республики Мордовия
Тема инновационного опыта:
«Применение игровых технологий на уроках иностранного языка»
Актуальность и перспективность опыта: Сегодня, как и прежде, нашему обществу требуются высокообразованные люди, умеющие решать самые трудные учебные вопросы. Поэтому, именно иностранный язык как учебный предмет, ориентированный главным образом не на приобретение знаний, а на формирование коммуникативных умений, имеет огромный потенциал возможностей для всестороннего развития личности. Тенденции современного образования, в том числе ученики «заставляют» учителя идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические технологии.  Сегодняшнего ученика очень трудно удивить, поэтому учителю постоянно нужно быть в творческом поиске и пробовать применять на практике всевозможные нестандартные приемы и методы обучения для повышения их мотивации к изучению иностранного языка. Я считаю, что повышение мотивации к изучению иностранного языка является самой главной задачей учителя.
Познавательный интерес к предмету происходит под влиянием многих факторов - это содержание предмета, методы обучения, деятельности учащихся. На каждый свой урок я стараюсь найти что-то новое, чтобы заинтересовать учащихся. Так же для активизации учебного процесса и познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.
Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)
Когда я пришла работать в школу, задалась вопросом, как сделать свои уроки более интересными, увлекательными, как добиться того, чтобы учащиеся прочно усваивали языковой материал. Проанализировав разнообразные приемы и методы обучения, я выбрала тему своего самообразования “ Применение игровых технологий на уроках иностранного языка ”.
Для развития познавательной деятельности школьников на уроках иностранного языка необходимо использовать более активные формы, методы и приёмы обучения. Детям нужно больше давать самостоятельности в приобретении знаний. Ведь мы не просто обучаем детей своему предмету, а готовим всесторонне развитую личность, способную адаптироваться к меняющимся социальным условиям жизни общества. Педагог должен стимулировать учащегося к саморазвитию, создавать условия творческой деятельности и тем самым формировать познавательные интересы учащихся. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий.
Наличие теоретической базы опыта:в основу моего опыта легли труды авторов И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов «Урок иностранного языка в школе», В. М. Филатов и др., принципы которых наиболее приемлемы и продуктивны в преподавании иностранного языка.
Ведущая педагогическая идея Регулярное использование на уроках иностранного языка и во внеурочной работе игровых технологий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, облегчает учебный процесс, помогает усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивает необходимые компетенции.
Вся эта работа позволила мне добиться роста качества знаний,  возрос интерес к изучению иностранного языка, учащиеся выбирают мой предмет для сдачи экзамена при итоговой аттестации при окончании нашей школы, участвуют во внеклассных мероприятиях по иностранному языку.
Оптимальность и эффективность средств.
К наиболее эффективным средствам для развития познавательной деятельности через использование игровых технологий обучения являются:
Учебные игры(лексические, фонетические, грамматические и т.д.): реализуется самое важное условие: и учитель, и ученики общаются на иностранном языке, в игре обучающиеся усваивают нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает, способствуют развитию творчества, позволяют раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.
В результате этих видов деятельности у учащихся повышается мотивация к изучению иностранного языка.
Результаты опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успех и достижение обучаемых)
Качество знаний по предмету составляет 67 %, уровень обученности 100%.
Учащиеся принимают участие, победители или занимают призовые места в предметных олимпиадах, исследовательской деятельности и различных конкурсах.
Муниципальный этап предметной олимпиады школьников по английскому языку
Учебный год Ф. И. участника Уровень Результат
2015-2016 Колчина Марина Муниципальный Победитель
Кочнова Дарья Муниципальный Призер
Пестриков Илья Муниципальный Участник
Тихонова Ольга Муниципальный Участник
Тезяева Ирина Муниципальный Участник
Республиканский этап предметной олимпиады школьников по английскому языку
Учебный год Ф. И. участника Уровень Результат
2015-2016 Колчина Марина Республиканский Участник
Кочнова Дарья Республиканский Участник
Исследовательская деятельность учащихся
Название мероприятия количество участников уровень уч.годрезультат подтверждающий документ
Научно-практическая конференция «Шаг в науку 21 век» 3 уровень ОУ 2014-2016 участие Грамоты
Международная онлайн олимпиада "Фоксфорда"
Сезон III 3 всероссийский 2015-2016 1 - победитель
1- призер
1- участие дипломы
Международная онлайн олимпиада "Фоксфорда" Сезон IV 3 всероссийский 2016-2017 1- призер
2- участие дипломы
Возможность тиражирования
Опытом своей работы я охотно делюсь с коллегами: провожу внеклассные занятия, выступаю на семинарах, заседаниях методических объединений учителей школы, района, республики. Материалы выставлены на сайте: https://infourok.ru/user/akaemova-ekaterina-ivanovna