Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери (5 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери
5 класс
Классный руководитель: Бахтиярова З. И.

Ход мероприятия:

(играет музыка, гости приглашаются в класс)
Учитель : Что за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут?
Дети: Нет
Учитель : Может, придут генералы?
Дети: Нет
Учитель: Гадать понапрасну бросьте
Смотрите, вот они, гости!
Почётные, важные гости!
Дети: Здравствуйте, мамы!
Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.
На фоне красивой музыки звучат стихи детей
Учитель: Любовь к матери заложена в нас самой природой. Слово “Мама - одно из самых древних на Земле”. Все люди уважают и любят матерей. Совсем недавно в нашей школе прошёл праздник «Сердце отдаю маме» посвященный празднику дню матери. Праздник «День матери» в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Сегодня мы с вами будем говорить о самом главном - о маме. Как и когда появилось самое красивое и тёплое слово «Мама»? Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей речи. Эти слова происходят из детского лепета .Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово МАМА произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней, у ее груди, все время, пока папа охотился и защищал семью от врагов. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Каждую секунду в мире рождается три новых человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как дуновение ветра, как осенний дождь, как солнце. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь ребёнка. Учитель: Сегодня у нас замечательный праздник. И пусть на улице наступили морозы, но от нашего праздника веет таким теплом, которое согревает всех нас. Это потому, что к нам в гости пришли прекрасные мамы нашего класса. Я предлагаю ребятам представить своих мам, но сделать это необычно.
Конкурс «Имя мамы». Суть его заключается в том, что ребенок называет полное имя своей мамы, разбивает его на буквы и на каждую букву придумывает характеристику в адрес родительницы. Например, Ирина искрящаяся, романтичная, изумительная, неповторимая, ангельски-прекрасная.
(учащиеся по очереди представляют мам, мамы встают, зрители приветствуют мам аплодисментами)
Учитель: Мы пригласили вас сегодня в наш уютный класс, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети.
Ребята, а ваши мамы много работают по дому? Ребята, давайте вместе с вами разберёмся в том, сколько домашней работы приходится выполнять маме. У вас на столах карточки, на которых написаны обычные домашние дела. Вам нужно выбрать те карточки, на которых написаны те виды работы по дому, которые выполняют ваши мамы. (Карточки)
Теперь я предлагаю всем взять в руки отобранные карточки и встать в один ряд. Читайте.
Ответьте мне на вопрос, мало или много выполняет работы по дому мама? (ответы). Много ли времени остаётся у мамы на отдых? (ответы)
Что может случится с мамой, если мама не будет отдыхать или будет отдыхать мало? (ответы)
Чем можете помочь мамам вы, дочери и сыновья?(ответы)
Скажите, что из перечисленных дел можете делать вы ежедневно, не тратя на это много времени и сил. (ответы)
Посмотрите, на сколько меньше работы стало у мамы. У мамы, освободилось свободное время, во время которого она может заняться любимым делом, пошить, повязать, почитать книгу, посмотреть телевизор или просто отдохнуть. Отдых необходим для сохранения здоровья!
Уважаемые мамы, хотелось бы узнать, как хорошо вы знаете своих детей, и что ваши дети знают о вас.
Конкурс «Блиц-опрос». Суть конкурса заключается в том, что мама и ее ребенок должны одновременно отвечать на задаваемые ведущим вопросы. Ответы они вслух не произносят, а пишут на бумажках. В итоге победит тот дуэт, у которого по окончании конкурса будет больше всего совпадений в ответах.
Конкурс «Нежная рука мамы»
Суть конкурса в том, чтобы ребенок угадал свою маму по руке. Для этого ребенку завязывают глаза, а несколько мам садятся на стулья и вытягивают руки. Ребенок трогает каждую руку и определяет где его мама.
Учитель : Наших ребят мы проверили, а сейчас настала очередь наших мам.
Конкурс «Чья вещь?»
В следующем конкурсе мамам придется искать вещи своего ребенка. Для этого вам надо взять вещи одного ученика, например, шапку. Свитер и перчатки. А также взять другие шапки, свитера и перчатки. Все это вы перемешиваете и кладете в мешок. Желательно положить шапки отдельно, свитера отдельно и перчатки отдельно. Маме ребенка завязываем глаза и подводим к первому мешку. Она на ощупь должна найти шапку, в которой отправила своего ребенка сегодня в школу. Потом так же делаем с перчатками и свитером. Какая мама сможет полностью найти все вещи своего ребенка, то побеждает.
Учитель: А сейчас, уважаемые мамы, наши ребята приготовили для вас танец.
Конкурс рисунков
А в этом конкурсе мамы будут рисовать. И не просто рисовать, а рисовать день своего ребенка. Например, ребенок проснулся, завтракает, идет в школу и так далее. В общем, на одном листке бумаги надо постараться уместить весь день ребенка. Будет что-то вроде комикса, но в итоге будет красиво. А потом дети должны посмотреть на все рисунки и попытаться угадать, где рисунок, который нарисовала его мама. Посмотрим, как дети хорошо знают свой повседневный день.
Учитель: А сейчас наши ребята хотят подарить Вам песню.
Игра «Чей ребенок?» (мамы узнают ребенка по голосу)
Учитель: Дорогие мамы, Ваши дети очень старались и приготовили для Вас «Ромашку комплиментов», где каждый рассказал, какая же его мама. Пожалуйста, оторвите от ромашки лепесток и прочитайте комплименты Ваших детей. (мамы отрывают лепестки цветка )
(просмотр и обсуждение видеоролика о мамах)
http://www.youtube.com/watch?v=YRZuc1FDIl8
Учитель: (слово «мама» - все хором)
Солнца ярче для меня - мама!
Мир и счастье для меня - мама!
Шум ветвей, цветы полей - мама!
Зов летящих журавлей - мама!
В роднике чиста вода - мама!
В небе яркая звезда - мама!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо Вам!»
(конец мероприятия)