Организованная образовательная деятельность в старшей группе Увлекательное путешествие


Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос».
Цель: Учить воспринимать целостную картину мира, развитие познавательной активности детей.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке используемого вида транспорта; - воспитывать уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества; -воспитывать воображение, смекалку, сообразительность;
-воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Образовательные:
- уточнять и закрепить умение подбирать геометрические фигуры по двум и более свойствам;
- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый;
- познакомить со словами: солнечная система, ракета, космическая станция;
- определить и закрепить названия времени суток, дней недели.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к космосу, строению солнечной системы, планет;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, ориентироваться на плоскости, развивать логическое мышление;
- развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе.
Предварительная работа: беседа, чтение и обсуждение рассказов и стихов о космосе, рассматривание картинок солнечной системы и планет.
Материал: объемные геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы), фигурки веселых человечков, схема строения ракеты, раздаточный материал –деревянные геометрические фигуры, числовой ряд от 1 до 6.
Ход НОД:
I. Дети заходят в группу и делают круг возле плаката с изображением космоса, солнечной системы.
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос, посмотрите как много там планет и все они крутятся вокруг солнца. А чтобы отгадать на каком транспорте мы полетим, я прочту вам стихотворение Григоре Виеру. («Ракета»)
Вот так pадyга на небе -Шёлковый yзоp!Hy и pадyга на небе,Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакетаВзмыла к небесам.Вот такyю же pакетyЯ постpою сам.
И на звёзднyю доpожкyПолечy на ней,Hабеpy я звёзд лyкошкоМамочке моей.
- О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)
- Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке, начинаем отсчет в полуприседе и постепенно поднимаемся на носочки).
1. На столах разложены геометрические фигуры: кубы, конусы, цилиндры. Цель детей занять свои места (космические станции) по парам, правильно назвав фигуру, стоящую на их столе.
- Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
- Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: вторник). А какой день недели будет завтра? (ответ детей: среда). Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: понедельник). Какое сейчас время суток? (ответ детей: утро). А число сегодня 30 апреля.
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 30 апреля, вторник.
II. На магнитной доске появляется схема ракеты.
- Наша ракета нуждается в маленьком ремонте и поэтому после выполнения заданий, мы будем постепенно строить нашу ракету, сейчас мы построим 1 отсек по схеме.
2.На магнитной доске появляются смешные человечки.
-Смотрите, ребята, жители планеты цифр оставили нам какое-то зашифрованные карточки, (смотрим на столе цифры в полном беспорядке)  – Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно цифры разложить по порядку)  - Давайте выстроим цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске) – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд).
- Вы правильно справились и с этим заданием, и мы с вами строим 2 отсек нашей ракеты.
3.Физкультминутка.
- Веселые человечки очень любят играть и веселиться. Поиграем вместе с ними? На лунной полянке живут человечки, им нужно помочь попасть в свои домики по специальным дорожкам, которые нужно объединить в одном месте, чтобы они могли встречаться, когда захотят. Игра-эстафета: 1 команда расселяет человечков по цвету, а 2 команда прокладывает тропинки.
- Молодцы, справились, и веселые человечки благодарят вас и просят занять свои места на космических станциях. Теперь мы строим 3 отсек нашей ракеты.
4. Жители планеты цифр приготовили для юных космонавтов веселые загадки и задачки:
На ручке, сколько пальчиков ты можешь сосчитать?
У девочек и мальчиков всего их ровно (пять).
В небе яркая луна - говорим : «Она одна»
Светит солнышко в окно и оно у нас одно.
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
- Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, достроим свои ракеты и оставим им на память, чтоб они помнили, что мы к ним прилетали.
III. Итог НОД. - Понравилось вам путешествие по планетам? Что вам запомнилось? С какими новыми словами вы познакомились. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 -1.