Организованная образовательная деятельность в средней группе Путешествие на поезде

Конспект
построения интегрированной
организованной образовательной деятельности
Дата: 29.04.2014
Тема: «Путешествие на поезде»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: Средняя группа (4-5 лет)
Направление: Познавательно-речевое
Основная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Форма проведения: Подгрупповая. Образовательная ситуация с элементами игры.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов
Задачи: 
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Развивающие: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить знания о геометрических фигурах; совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться; продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги.
Планируемый результат: Самостоятельное выполнение поставленных перед детьми заданий.
Методы и приемы. Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково – исследовательские. Сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово.
Наглядные средства обучения: картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Три ткорзины с клубочками по 5 штук в каждой корзинке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан), с насекомыми (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки), с птицами (ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь). Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками. Билеты, карточки с чашками, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши, клей, кисточки, шаблоны «деревни», тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки, салфетки.
Организация детей:
I. Свободная - на ковре.
II. Стоя полукругом.
III. Сидя на «поезде».
IV. За столами.
V. Свободная – на ковре.
VI.Сидя на «поезде».
VII. За столами.
VIII. Сидя на «поезде».
IX. Стоя полукругом.
Х. Сидя на «поезде».
ХI. За столами.
XII. Сидя на «поезде».
XIII. Стоя полукругом.
Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в счете Юлии, Алены, поошряющая оценка Маше, Мадине, Егору. Исправлять ошибки в речи Юлии, Алеши, Арины.
Словарная работа: активизировать – комар, кузнечик, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жук, паук; скворец, ласточка, грач, соловей; береза.
Предварительная работа: Работа с подгруппой детей, подготовка дидактического и раздаточного материала; подбор музыкальных произведений, художественного слова4 изучение методической литературы; беседа о переходе в старшую группу.
Структура:
I ч. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин.
II ч. Сюрпризный момент: Схема-карта – 50 сек..
III ч. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
Игра «Посмотри, какой котенок?» - 1 мин.
Игра «Дикие и домашние животные» - 2 мин.
IV. Работа по карточкам:
Игра «Найди и раскрась разбитую чашку». – 2 мин.
Игра «Найди и раскрась нужный осколок» - 4 мин.
V. Игра «Собери клубки». – 2 мин. Песенка-игра «Скворушка» - 2 мин.
VI. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
Игра «Определи время года». – 1 мин.
VII. 1. Игровое упражнение «Гости». – 1 мин.
2.Игровое упражнение «Гости за столом» - 2 мин.
VIII. 1. Игра «Назови детенышей». – 1 мин. Загадки. – 2 мин.
2.Игра «Футбол». – 2 мин.
Чтение стихотворения «Вагончики» - 50 сек.
3.Игра «Определи какой по счету и геометрическую фигуру». – 2 мин.
IX. Игра-физкультминутка «Что без чего не бывает (с мячом)». - 2 мин.
X. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
XI. Художественное творчество (аппликация) «Построй свою деревню». – 5 мин.
XII. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
Возвращение в детский сад – 2 мин.
XIII. Итог: высказывания детей. Самооценка. – 1 мин.
































Конспект итогового открытого интегративного НОД
«Сказочное путешествие на поезде».

(Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в гости в деревню «Сказкино». Туда мы поедем на волшебном поезде. Но в поезде занимают места согласно билетам. Если вы выполните следующие задания, вы получите билеты.
Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, получите свои билеты на поезд.
Отправляемся в путь? (да).
Давайте сядем на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню.
- Ребята, внимательно посмотрите картинки своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на поезд).
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый). (Дети сидят на поезде).
- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?
- Что еще может быть пушистым?
- Какие еще животные живут в деревне?
- Это домашние или дикие животные?
- Каких животных мы называем домашними?
- Каких животных мы называем дикими?
- Котенок предлагает сесть за столы. (Дети садятся за столы).
У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.
-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.
- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. (Дети на ковре собирают клубки).
- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться.
Мы сейчас тебе споем песенку- игру: «Скворушка».
1. Скворушки, скворушки,  Чёрненькие пёрышки!  Греет солнышко теплей,  Прилетайте поскорей.
2. Домики, домики,  Мы готовим домики.  Для скворцов готовим дом,  Чтобы птицы жили в нём.
3. В домике-скворечнике  Скворушки сидят.  Из окна-скворечника  Скворушки глядят.
4. А в углу, а в углу  Хитрый кот сидит.  Притворился наш кот,  Будто сладко спит.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей на татарском языке и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде. (Дети садятся на «поезд»).
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
- А в какое время года спал медведь?
- Какие еще животные спят зимой?
- Что будет после весны?
- А после лета?
- Какие животные живут в лесу?
- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный. (обращается к мишке) Топтышка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Топтышка говорит, что у него сегодня День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у него не получается.
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:Топтышка, а кого ты пригласил в гости?
Топтышка говорит, что он много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель:Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети:Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель:Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов): Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети(варианты ответов): Конечно. Можем. Мы поможем мишке накрыть на стол.
Игровое упражнение «Гости за столом»
Воспитатель:У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель: А что нам понадобится для того, чтобы накрыть на стол?
Дети: тарелки, ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.
Воспитатель:Давайте пригласим Машу и Мадину накрыть на стол. Молодцы!
Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. (Дети садятся на стулья). Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У волка - волчата
У ежа – ежата
У кабана – поросята
Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром))
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
А что следует за днём? (Вечер)
***
А когда дети делают зарядку? (Утром)
***
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
Воспитатель:Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
(Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель:Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?
(Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
Воспитатель:Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?
(Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Чёрный картон- это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель:Посмотрите и скажите, что это? Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?
Дети: шесть.
Воспитатель:Какими по счету пришли все звери к теремку?
Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.
 Воспитатель:Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Покажите и назовите геометрическую форму: мышка – квадратный балкон, лягушка – треугольный балкон, зайчик – круглый балкон, лисичка – овальный балкон, волк – прямоугольный балкон, медведь - полукруг.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без(картошки);
- Не бывает машины без(колес);
- Не бывает дерева без(веток);
- Не бывает компота без(фруктов);
- Не бывает мамы без(детей);
- Не бывает стола без(ножек);
- Не бывает моря без(воды).
Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте свои места в поезде.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, мы приехали на поляну. А на табличке написано, что это деревня «Сказкино». Чего – то здесь не хватает? Поляна наша пустая. Давайте, мы с вами построим свою деревню. Для этого нам понадобится клей, шаблоны деревьев, цветов, ватман, цветная бумага и т.д.Работать мы будем дружно и коллективно, все вместе.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в детский сад компанию ребят.
Компанию ребят.
Дети:Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг.

Итог: В какое путешествие мы сегодня отправились?
С кем мы встретились?
Как мы помогли им?
А что вам больше всего запомнилось?


15