Технологическая карта организованной учебной деятельности.Апельсины,мандарины

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область/Білім беру аймаCы: Творчество.
Раздел/Б™лімдер: Рисование.
Тема/ТыKырыбы: Апельсины, мандарины.

 Цель/МаKсаты: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; упражнять детей в закрашивании округлых форм ; закреплять умение правильно держать кисть и промывать её; научить детей узнавать и называть оранжевый цвет. Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы. 
Материалы к занятию: гуашь оранжевого и коричневого цветов, альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки, апельсиновый сок, игрушки и предметы оранжевого цвета, аудиозапись песни " Оранжевое небо”. 
Этапы
Деятельности
Іс-‰рекет кезендері

Действия воспитателя
Т‰рбиешініS Іс-‰рекет
Действия детей
БалалардыS Іс-‰рекет


МотивациялыK- танымдыK



Мотивационно – побудительный





-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Мы любим, когда у нас гости, да?!
Давайте поздороваемся с ними:
- С‰леметсіздерме,Kaрметті KонаKтар!
Здравствуйте, ручки,хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, гости,
Будем рисовать!


Приветствуют гостей.



Выполняют движения, соответственно тексту.



`йымдастырушылыK-ізденушілік







Организационно-поисковый
-А теперь, ребятки, все повернулись ко мне и слушаем меня внимательно. -                     Все садитесь рядком,                       Поиграем ладком.                       Приготовьте глазки, ушки,                       К нам пришли ещё игрушки.   - Привезли нам зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.  Воспитатель читает письмо:
- Вы мешок не открывайте,    Что в мешочке отгадайте. 
Такмешочек открывать нельзя.
Давайте тогда на ощупь определим форму предмета.Согласны?



-Какую форму имеет предмет?  - Теперь мы точно знаем - в мешочке лежит что-то круглое. Так попробуем же отгадать. Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки.
Может быть в мешочке мячик?
Может быть в мешочке зайчик?
Может яблочко в мешочке?
Может там лягушка с кочки?
Может там лежит клубок?
Может это колобок?
Может там лежит подушка?
Может дедушкина кружка?
Может спелый помидор?
Нам пора закончить спор. - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Посмотрите, что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?  (Примечание. До занятия воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина) - Чем пахнет мешочек?
- Проверим. (Воспитатель достает апельсин из мешочка.)  - Вот он спелый, налитой,  Весь в обертке золотой,  Не с конфетной фабрики,  А из далекой Африки.  Воспитатель достает из мешочка мандарин.  - А это что за фрукт? - Фрукты – замечательный подарок для нас и наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило?  Пальчиковая гимнастика.  Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)  Много нас, ( распрямить пальцы)  А он один. (сжать пальцы в кулак)  Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)  Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)  Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)  Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)  Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)  А для волка кожура. (расслабить кисть руки)  Он сердитый, вот беда!  Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)  Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)  Много нас, ( распрямить пальцы)  А он один. (сжать пальцы в кулак)  Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)  Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)  Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)  Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)  Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)  А для волка кожура. (расслабить кисть руки)  Он сердитый, вот беда! Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)  - Какого цвета апельсин и мандарин?
 Повторите: оранжевый-KызCылтсары.
А что ещё в группе есть оранжевого цвета? Физминутка  - Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем. (Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К.Певзнера) 
-Ох, как славно отдохнули, тамаша!
- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем-всем. Согласны?
Давайте тогда сядем за столы и рассмотрим, прежде, чем рисовать.
Занимайте свои места, ребята. ОтырыSдар, балалар.
Ребята, сели удобно, ручки на коленочки положили, спинки прямые у нас, ножки вместе стоят, да?

  Руководство выполнением задания. - Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового.  Какого цвета апельсин и мандарин? - Какого цвета краска нам понадобится?  - Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький.  (воспитатель вывешивает памятку)  - А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы Королевы кисточки. 
-А сейчас посмотрите, как правильно нарисовать.
Набираем краску на кисточку, рисуем большой круг. Это апельсин.
Чуть в стороне рисуем круг поменьше -это мандарин.
А теперь их нужно закрасить. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Снова набираем краску на кисточку и закрашиваем без пробелов, сверху вниз. Если краска закончилась, нужно набрать на кисточку и за пределы не выходить.
А потом краску смываем в воде, промываем хорошо кисточку и прижимаем её к тряпочке. Вот такой рисунок должен у нас получится.
Приготовим пальчики к работе:
Раз цветочек, два цветочка, Ежики, ежики.
Наковальня, молоточек, Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, Ну-ка, вместе: Зайчики, зайчики! -Молодцы! Итак   В руки кисточки возьмём,  Рисовать сейчас начнём.  - Возьмите кисточки правильно.  Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин.
 Самостоятельная работа детей (на фоне музыка)

Садятся на стульчики.






Да.







Да.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке. Круглую.






Да.
Нет.
Да.
Нет.
Да.
Да.
Нет.
Нет.
Да.






Соглашаются.



Апельсином.

Радуются.





Мандарин.




Ответы детей. 

Выполняют пальчиковую гимнастику.



































Оранжевый.
JызCылтсары.
Линейка,стаканчи-ки, шарики и др.




Танцуют.



Соглашаются с предложением воспитателя.


После физминутки дети рассаживаются за столы.


Оранжевого. 
Оранжевая.



Краску будем набирать только на косичку кисточки. Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой . После промывания кисточки, прижми её к тряпочке.

Внимательно слушают объяснение воспитателя.


Выполняют пальчиковую
гимнастику.










«Рисуют» в воздухе.

Рисуют апельсин и мандарин.

Рефлекстік-_йлесімділік


Рефлексивно - коррегирующий

-Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали!


 - Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? - Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа?  Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. И я вас всех сегодня угощу апельсиновым соком.
Давайте попрощаемся с гостями:
- Сау болыSыздар! До Встречи!

Дети рассматривают рисунки, радуются результату.
Оранжевого. 



На апельсиновый сок.





Прощаются с гостями.


Ожидаемый результат/ К_тілетін н‰тиже:

Білу/Знать: приёмы рисования предметов круглой формы.

Болу/Иметь : представление об оранжевом цвете предметов .

Стей білу/Уметь: рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; правильно держать кисть и промывать её.