Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Тема: Снеговик (рисование зубной пастой) в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ласточка» г.Ипатово
Ипатовского района Ставропольского края











Открытое занятие
«Снеговик»








Провела:
Снадная Т.П.
воспитатель
младшей группы
2016 уч.год
Цель: Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом - зубной пастой.
Упражнять в умении передавать в рисунке предмет, состоящий из 3 частей; дополнять образы разными элементами.
Закреплять навыки изображения кругов разных размеров; умение рисовать отдельные детали с помощью ватной палочки (глаза, рот).
Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу, чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.
Материал: синий картон; зубная паста; ватные палочки; гуашь красная и черная; элементы декора из самоклеящейся бумаги; образец, нарисованный заранее воспитателем; влажные салфетки; картинка «Снеговик».
Формы и методы:
Введение в занятие: включить музыку,
Сообщение темы: я хочу с вами поиграть, повторяйте за мной!
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)

Подходим к мольберту, на котором висит картина снеговика. Рассматриваем.
Воспитатель: Какое туловище у снеговика?  Дети: Круглое, большое поменьше. Воспитатель: Какая у снеговика голова?  Дети: Круглая, маленькая. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Белого.
Воспитатель: Снеговик состоит из 3-х частей
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, используя необычный материал. Кто догадался, чем мы будем рисовать? Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать. Вместо кисточки мы будем пользоваться зубной пастой и пальчиками. 
Посадить детей за столы, проверяем осанку.
Показываю детям, как рисовать снеговика. Провожу внизу прямую линию слева направо «Дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Рисую круг, слева направо не отрывая тюбик от рисунка, большой круг (туловище), затем круг поменьше (туловище), затем - маленький (голова). Поднимите руку вверх и покажите как вы будите рисовать круг (показ в воздухе). Внутри каждого круга ставлю точку, и рисую зубной пастой круг поменьше. Закрываю тюбик крышкой, и откладываю его в сторону. Затем пальцами начинаю «размазывать» пасту внутри контура. Когда заканчиваю рисовать, вытираю пальчики влажной салфеткой.
Воспитатель:  Давайте согреем наши ручки. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (упражнение на дыхание). А теперь каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнём.
3.Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Воспитатель хвалит и подбадривает детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Рисунки зубной пастой готовы, им надо подсохнуть. Давайте немного подвигаемся, а затем будем украшать наши рисунки цветными красками и бумагой.
Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.                        Дети хлопают себя ладонями по плечам и Чтобы носик не замерз,                     топают ногами/ Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки,                Дети поднимают руки над головой и делают  Как на сказочной картинке.            хватательные движения, словно ловят снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы,                 Потягивания руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте. И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Наши рисунки подсохли. Давайте сядем на свои места и продолжим рисовать. Можно взять ватную палочку, обмакнуть её в чёрную краску и нарисовать глазки, затем взять вторую палочку, обмакнуть её в красную гуашь и нарисовать ротик. Тем временем, проходя мимо детей, приклеиваю снеговикам нос-морковку, и ведро на голову.
Итог:
Воспитатель: Предлагаю положить рисунки на один стол и обсудить работы - свои и товарищей. Чья работа вам нравится?
Молодцы, ребята! Очень красивые у всех получились снеговики. Я, думаю, наш гость снеговичок доволен.

Смотрите, какой интересный мешочек нам принес, давайте узнаем, что в нем.
Воспитатель достает конфеты и раздает детям.




15