Психолого-педагогическая диагностика по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: подготовительная № 8__________
Музыкальный руководитель: Чуйнешова Айна Бохатгалиевна__________
Дата проведения: 17.05.2016 г. – 27.05.2016 г.________________
№ п/пФамилия, имя ребенка Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно Итоговый показатель покаждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1 Ажимов Руслан 2 3 2 3 2 3
2 Антипов Егор 3 3 3 3 3 3
3 Антоненко Максим 1 2 2 3 1,5 2,5
4 Вендерова Виктория 2 3 1 2 1,5 2,5
5 Волошин Егор 2 3 3 3 2,5 3
6 Грибова Виктория 2 3 2 3 2 3
7 Гриценко Андрей 3 3 3 3 3 3
8 Гладков Иван 3 3 3 3 3 3
9 Евдокимов Иван 3 3 3 3 3 3
10 Жакинова Полина 3 3 2 3 2,5 3
11 Заботина Анастасия 2 3 2 3 2 3
12 Кудимов Никита 2 3 2 3 2 3
13 Кривова Екатерина 3 3 3 3 3 3
14 Оленева Ангелина 3 3 3 3 3 3
15 Панов Артём 3 3 2 3 2,5 3
16 Пименов Артем 2 3 3 3 2,5 3
17 Сарайкин Иван 2 3 3 3 2,5 3
18 Сиднев Александр 3 3 2 3 2,5 3
19 Скуднов Евгений 3 3 3 3 3 3
20 Сороколадов Владимир 3 3 3 3 2 3
21 Тимошина Вероника 2 3 2 3 2 3
22 Уварова Анастасия 3 3 3 3 3 3
23 Халкузиева Милена3 выбыла 3 выбыла 3 выбыла
24 Шарипов Данияр2 3 2 3 2 3
25 Шевцова Катя 3 3 3 3 3 3
26 Яковлев Иван 2 3 2 3 2 3
Количественный уровень 24/25*100%=96% 100% 24/25*100%=96% 100% (96%+96%)/2=96% 100%
Качественный уровень 14/25*100%=56% 24/25*100%=96% 13/25*100%=52% 24/25*100%=96% (56%+52%)/2=54% (96%+96%)/2=96%
_____________________/ ______________________________/
подпись расшифровка
1 балл – Низкий уровень – ребенок малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
2 балла – Средний уровень – у ребенка эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
3 балла – Высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Качественный уровень: Сентябрь 2015 г. – 54%

Высокий – (14/25*100%+13/25*100%)/2=54%
Средний – (10/25*100%+11/25*100%)/2=42%
Низкий – (1/25*100%+1/25*100%)/2=4%
Качественный уровень: Май 2016 г. – 96%

Высокий – (24/25*100%+24/25*100%)/2=96%
Средний – (1/25*100%+1/25*100%)/2=4%
Низкий – 0%
Вывод (сентябрь 2015 г.): По итогам психолого-педагогической диагностики по «Художественно-эстетическому развитию» направление «Музыка» 96% воспитанников показали положительный результат усвоения программного материала. Из них 54% показали высокий уровень усвоения программного материала, 42% - средний уровень. Однако в группе имеются 4% детей, показавшие по итогам диагностики низкий уровень усвоения программного материала, что связано с индивидуальными особенностями развития. С ними запланирована индивидуальная работа по развитию музыкальных способностей. Воспитателям рекомендовано включать в план работы музыкальные игры и упражнения. Запланирован ряд индивидуальных консультаций с родителями на интересующие их темы по развитию музыкальных способностей.
Вывод (май 2016 г.): На конец учебного года вырос показатель детей с высоким уровнем развития (с 54% до 96%), дети с низким уровнем развития (на начало учебного года) улучшили свои показатели, по всем видам музыкальной деятельности. Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: подготовительная № 7__________
Музыкальный руководитель: Чуйнешова Айна Бохатгалиевна__________
Дата проведения: 17.05.2016 г. – 27.05.2016 г.________________
№ п/пФамилия, имя ребенка Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно Итоговый показатель покаждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1 Ахмеров Данияр2 3 2 3 2 3
2 Борзова София 2 3 1 2 1,5 2,5
3 Банников Арсений 3 3 3 3 3 3
4 Волобуева Анастасия 3 3 3 3 3 3
5 Гудкова Кристина 3 3 3 3 3 3
6 Дементьева Дарина3 3 3 3 3 3
7 Евдокимов Артем 1 2 2 3 1,5 2,5
8 Ежова София 3 3 2 3 2,5 3
9 Иванова София 3 3 2 3 2,5 3
10 Калинина Анастасия 3 3 3 3 3 3
11 Калиниченко Ярослава 2 3 2 3 2 3
12 Коняев-Гурченко Даниил 2 3 2 3 2 3
13 Котоманова Эвелина3 3 3 3 3 3
14 Кузнецова Арина 3 3 3 3 3 3
15 Литвинова Вероника 3 - 3 - 3 -
16 Молоканова Анастасия 3 - 3 - 3 -
17 Панин Кузьма 3 3 3 3 3 3
18 Полушкин Влад 2 3 3 3 2,5 3
19 Полянский Максим 2 3 2 3 2 3
20 Псюгина Полина 3 3 3 3 3 3
21 Сафаралиев Расим2 3 3 3 2,5 3
22 Терехова Ева 1 2 2 3 1,5 2,5
23 Трифонова Виктория 2 3 2 3 2 3
24 Федоров Иван 3 3 3 3 3 3
25 Ягудина Анастасия 3 выбыла 3 выбыла 3 выбыла
Количественный уровень 23/25*100%=92% 100% 24/25*100%=96% 100% (92%+96%)/2=94% 100%
Качественный уровень 15/25*100%=60% 20/22*100%=90,91% 15/25*100%=60% 21/22*100%=95,45% (60%+60%)/2=60% (90,91%+95,45%)/2=93,18%
_____________________/ ______________________________/
подпись расшифровка
1 балл – Низкий уровень – ребенок малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
2 балла – Средний уровень – у ребенка эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
3 балла – Высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Качественный уровень: Сентябрь 2015 г. – 64%

Высокий – (15/25*100%+15/25*100%)/2=60%
Средний – (8/25*100%+9/25*100%)/2=34%
Низкий – (2/25*100%+1/25*100%)/2=6%
Качественный уровень: Май 2016 г. – 93,18%

Высокий – (20/22*100%+21/22*100%)/2=93,18%
Средний – (2/22*100%+1/22*100%)/2=6,82%
Низкий – 0%
Вывод (сентябрь 2015 г.): По итогам психолого-педагогической диагностики по «Художественно-эстетическому развитию» направление «Музыка» 94% воспитанников показали положительный результат усвоения программного материала. Из них 60% показали высокий уровень усвоения программного материала, 34% - средний уровень. Однако в группе имеются 6% детей, показавшие по итогам диагностики низкий уровень усвоения программного материала, что связано с индивидуальными особенностями развития. С ними запланирована индивидуальная работа по развитию музыкальных способностей. Воспитателям рекомендовано включать в план работы музыкальные игры и упражнения. Запланирован ряд индивидуальных консультаций с родителями на интересующие их темы по развитию музыкальных способностей.
Вывод (май 2016 г.): На конец учебного года вырос показатель детей с высоким уровнем развития (с 60% до 93,18%), дети с низким уровнем развития (на начало учебного года) улучшили свои показатели, по всем видам музыкальной деятельности. Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: средняя № 12__________
Музыкальный руководитель: Чуйнешова Айна Бохатгалиевна__________
Дата проведения: 17.05.2016 г. – 27.05.2016 г.________________
№ п/пФамилия, имя ребенка Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1  Вахрина Екатерина 2 3 3 3 2 3 2,33 3
2  Галимова Мария 2 3 3 3 3 3 2,67 3
3  Гребенщиков Алексей 3 3 2 3 3 3 2,67 3
4  Гусейнов Тимур 3 3 2 3 3 3 2,67 3
5 Джаудеев Ильдар 2 3 2 3 2 3 2 3
6  Ефремов Артем 3 3 3 3 3 3 3 3
7  Злобин Семен 1 2 1 2 2 3 1,33 2,33
8  Крот Виктория 3 - 3 - 3 - 3 -
9  Кузьмин Иван 3 3 2 3 2 3 2,33 3
10  Куликов Никита 2 3 1 2 1 2 1,33 2,33
11  Лаптев Максим 3 3 3 3 2 3 2,67 3
12  Липарчук Юлия 3 3 3 3 3 3 3 3
13  Малев Дмитрий 3 3 3 3 2 3 2,67 3
14  Мерлев Ярослав 2 3 2 3 2 3 2 3
15  Погребенная Кира 3 - 3 - 3 - 3 -
16  Прохоров Даниил 2 3 1 2 2 3 1,67 2,67
17  Пугачева Виктория 3 3 2 3 3 3 2,67 3
18 Сизов Николай 1 2 1 2 2 3 1,33 2,33
19  Скачко Виктория 2 3 2 3 2 3 2 3
20  Скокино Елисей2 3 2 3 3 3 2,33 3
21  Трифонов Альберт 3 3 3 3 3 3 3 3
22  Факеев Степан 1 2 1 2 2 3 1,33 2,33
23  Фомин Александр 3 3 3 3 3 3 3 3
24  Хузина Екатерина 3 3 3 3 3 3 3 3
Количественный уровень 21/24*100%=
87,5% 100% 19/24*100%=
79,17% 100% 23/24*100%=
95,83% 100% (87,5%+79,17%++95,83%)/3=87,5% 100%
Качественный уровень 13/24*100=
54,17% 19/22*100%=
86,36% 11/24*100=
45,83% 17/22*100%=
77,27% 12/24*100=
50% 21/22*100%=
95,45% (54,17%+45,83%+50%)/3=50% (86,36%+77,27%+95,45%)/3=86,36%
_____________________/ ______________________________/
подпись расшифровка
1 балл – Низкий уровень – ребенок малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
2 балла – Средний уровень – у ребенка эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
3 балла – Высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Качественный уровень: Сентябрь 2015 г. – 50%

Высокий – (13/24*100%+11/24*100%+12/24*100%)/3=50%
Средний – (8/24*100%+8/24*100%+11/24*100%)/3=37,5%
Низкий – (3/24*100%+5/24*100%+1/24*100%)/3=12,5%
Качественный уровень: Май 2016 г. – 86,36%

Высокий – (19/22*100%+17/22*100%+21/22*100%)/3=86,36%
Средний – (3/22*100%+5/22*100%+1/22*100%)/3=13,64%
Низкий – 0%
Вывод (сентябрь 2015 г.): По итогам психолого-педагогической диагностики по «Художественно-эстетическому развитию» направление «Музыка» 87,5% воспитанников показали положительный результат усвоения программного материала. Из них 50% показали высокий уровень усвоения программного материала, 37,5% - средний уровень. Однако в группе имеются 12,5% детей, показавшие по итогам диагностики низкий уровень усвоения программного материала, что связано: с индивидуальными особенностями развития; редким посещением МДОУ; а также вновь прибывшие воспитанники, ни разу не посещавшие ДОУ.
Вывод (май 2016 г.): На конец учебного года вырос показатель детей с высоким уровнем развития (с 50% до 86,36%), дети с низким уровнем развития (на начало учебного года) улучшили свои показатели, по всем видам музыкальной деятельности. Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: средняя № 11__________
Музыкальный руководитель: Чуйнешова Айна Бохатгалиевна__________
Дата проведения: 17.05.2016 г. – 27.05.2016 г.________________
№ п/пФамилия, имя ребенка Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1 Агапова Виктория 3 3 3 3 3 3 3 3
2 Бадаева Эмилия 3 3 3 3 3 3 3 3
3 Бирюкова Анастасия 2 3 2 3 2 3 2 3
4 Бирюкова Виктория 2 3 2 3 2 3 2 3
5 Докторов Егор 3 3 2 3 2 3 2,33 3
6 Зубрев Иван 2 3 2 3 1 2 1,67 2,67
7 Клименко Алексей 3 3 2 3 3 3 2,67 3
8 Козлов Вадим 2 3 3 3 3 3 2,67 3
9 Левин Семён 3 3 3 3 2 3 2,67 3
10 Макаров Арсений 1 2 2 3 1 2 1,33 2,33
11 Макаров Максим 2 3 1 2 1 2 1,33 2,33
12 Маркелов Семён 2 3 2 3 2 3 2 3
13 Михальчёва Елизавета 2 3 1 2 2 3 1,67 2,67
14 Овчарова Варвара 3 3 3 3 2 3 2,67 3
15 Полянская Маргарита 2 3 2 3 2 3 2 3
16 Пономарёв Даниил 1 2 2 3 1 2 1,33 2,33
17 Прохорова Мария 2 3 2 3 2 3 2 3
18 Саранчин Артём 2 3 3 3 3 3 2,67 3
19 Столяров Никита 2 3 3 3 3 3 2,67 3
20 Сугурова Сабрина 3 3 3 3 3 3 3 3
21 Султанбекова Ясмина 3 3 3 3 3 3 3 3
22 Сухина Анжелика3 3 3 3 3 3 3 3
23 Тарасов Роман 2 3 2 3 2 3 2 3
Количественный уровень 21*100%/23=91,3% 100% 21*100%/23=91,3% 100% 19*100%/23=
82,61% 100% (91,3%+91,3%+82,61%)/3=88,4% 100%
Качественный уровень 9/23*100%=
39,13% 21/23*100%=
91,3% 10/23*100%=
43,48% 21/23*100%=
91,3% 9/23*100%=
39,13% 19/23*100%=
82,61% (39,13%+43,48%+39,13%)/3=40,58% (91,3%+91,3%+82,61%)/3=88,4%
_____________________/ ______________________________/
подпись расшифровка
1 балл – Низкий уровень – ребенок малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
2 балла – Средний уровень – у ребенка эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
3 балла – Высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Качественный уровень: Сентябрь 2015 г. – 40,58%

Высокий – (9/23*100%+10/23*100%+9/23*100%)/3=40,58%
Средний – (12/23*100%+11/23*100%+10/23*100%)/3=47,82%
Низкий – (2/23*100%+2/23*100%+4/23*100%)/3=11,6%
Качественный уровень: Май 2016 г. – 88,4%

Высокий – (21/23*100%+21/23*100%+19/23*100%)/3=88,4%
Средний – (2/23*100%+2/23*100%+4/23*100%)/3=11,6%
Низкий – 0%
Вывод (сентябрь 2015 г.): По итогам психолого-педагогической диагностики по «Художественно-эстетическому развитию» направление «Музыка» 88,4% воспитанников показали положительный результат усвоения программного материала. Из них 40,58% показали высокий уровень усвоения программного материала, 47,82% - средний уровень. Однако в группе имеются 11,6% детей, показавшие по итогам диагностики низкий уровень усвоения программного материала, что связано: с индивидуальными особенностями развития; редким посещением МДОУ; а также вновь прибывшие воспитанники, ни разу не посещавшие ДОУ.
Вывод (май 2016 г.): На конец учебного года вырос показатель детей с высоким уровнем развития (с 40,58% до 88,4%), дети с низким уровнем развития (на начало учебного года) улучшили свои показатели, по всем видам музыкальной деятельности. Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: средняя № 10__________
Музыкальный руководитель: Чуйнешова Айна Бохатгалиевна__________
Дата проведения: 17.05.2016 г. – 27.05.2016 г.________________
№ п/пФамилия, имя ребенка Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1 Абрюкина Ксения 2 3 2 3 3 3 2,33 3
2 Батин Михаил 3 3 3 3 2 3 2,67 3
3 Бойко Александра 3 3 3 3 3 3 3 3
4 Горбачева Кристина 2 3 3 3 2 3 2,33 3
5 Головин Никита 2 3 1 2 1 2 1,33 2,33
6 Горякин Иван 3 3 3 3 2 3 2,67 3
7 Горшенина Вероника 3 3 2 3 2 3 2,33 3
8 Денисова Анна 2 3 2 3 3 3 2,33 3
9 Игонин Максим 2 3 2 3 2 3 2 3
10 Иноземцев Андрей 3 3 2 3 2 3 2,33 3
11 Корнев Егор 2 3 3 3 3 3 2,67 3
12 Кошелев Петр 3 3 2 3 3 3 2,67 3
13 Ильин Доброслав2 3 2 3 2 3 2 3
14 Кузьмин Александр 3 3 3 3 2 3 2,67 3
15 Желудкова София 2 3 2 3 2 3 2 3
16 Липатова Дарья 2 3 2 3 2 3 2 3
17 Маркелова Диана 3 3 3 3 3 3 3 3
18 Поздеева Катя 3 3 3 3 3 3 3 3
19 Попечителева Вероника 1 2 1 2 2 3 1,33 2,33
20 Протасюк Настя 3 3 3 3 3 3 3 3
21 Рыжкова Елизавета 3 3 3 3 3 3 3 3
22 Свиридонов Сергей 2 3 2 3 3 3 2,33 3
23 Ставпивская Виктория 3 3 3 3 3 3 3 3
24 Хворостухина Екатерина 2 3 2 3 3 3 2,33 3
Количественный уровень 23/24*100%=
95,83% 100% 22/24*100%=
91,67% 100% 23/24*100%=
95,83% 100% (95,83%+91,67%+95,83%)/3=94,44% 100%
Качественный уровень 12/24*100%=
50% 23/24*100%=
95,83% 11/24*100%=
45,83% 22/24*100%=
91,67% 12/24*100%=
50% 23/24*100%=
95,83% (50%+45,83%+50%)/3=
48,61% (95,83%+91,67%+95,83%)/3=94,44%
_____________________/ ______________________________/
подпись расшифровка
1 балл – Низкий уровень – малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
2 балла – Средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
3 балла – Высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Качественный уровень: Сентябрь 2015 г. – 48,61%

Высокий – (12/24*100%+11/24*100%+12/24*100%)/3=48,61%
Средний – (11/24*100%+11/24*100%+11/24*100%)/3=45,83%
Низкий – (1/24*100%+2/24*100%+1/24*100%)/3=5,56%
Качественный уровень: Май 2016 г. – 94,44%

Высокий – (23/24*100%+22/24*100%+23/24*100%)/3=94,44%
Средний – (1/24*100%+2/24*100%+1/24*100%)/3=5,56%
Низкий – 0%
Вывод (сентябрь 2015 г.): По итогам психолого-педагогической диагностики по «Художественно-эстетическому развитию» направление «Музыка» 94,44% воспитанников показали положительный результат усвоения программного материала. Из них 48,61% показали высокий уровень усвоения программного материала, 45,83% - средний уровень. Однако в группе имеются 5,56% детей, показавшие по итогам диагностики низкий уровень усвоения программного материала, что связано: с индивидуальными особенностями развития; редким посещением МДОУ; а также вновь прибывшие воспитанники, ни разу не посещавшие ДОУ.
Вывод (май 2016 г.): На конец учебного года вырос показатель детей с высоким уровнем развития (с 48,61% до 9%), дети с низким уровнем развития (на начало учебного года) улучшили свои показатели, по всем видам музыкальной деятельности. Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: младшая № 2__________
Музыкальный руководитель: Чуйнешова Айна Бохатгалиевна__________
Дата проведения: 17.05.2016 г. – 27.05.2016 г.________________
№ п/пФамилия, имя ребенка Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами Различает
и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1 Агеев Александр 2 3 3 3 3 3 2,67 3
2 Алешников Данил 1 2 2 3 1 2 1,33 2,33
3 Ананьева Елизавета 3 3 3 3 3 3 3 3
4 Аникина Милана 2 3 2 3 2 3 2 3
5 Ахмульдинова Арина 3 3 3 3 3 3 3 3
6 Брежнева Маргарита 2 3 3 3 2 3 2,33 3
7 Глазова Надежда 2 3 1 2 2 3 1,67 2,67
8 Глазова Маргарита 1 2 2 3 2 3 1,67 2,67
9 Гуляев Иван 3 3 3 3 2 3 2,67 3
10 Доценко Кирилл 3 3 3 3 3 3 3 3
11 Думчев Андрей 2 3 2 3 3 3 2,33 3
12 Евстафьев Дмитрий 1 2 2 3 1 2 1,33 2,33
13 Иванов Аристарх 2 3 2 3 2 3 2 3
14 Кишвардай Кристина 2 3 2 3 2 3 2 3
15 Корольщук Артем 3 3 3 3 3 3 3 3
16 Марьина Ксения 2 3 3 3 3 3 2,67 3
17 Николаева Елизавета 3 3 3 3 3 3 3 3
18 Панин Богдан 2 3 2 3 2 3 2 3
19 Трофимова Надежда 2 3 3 3 3 3 2,67 3
20 Фасахова Юлия 2 3 2 3 2 3 2 3
21 Целик Александр 3 3 3 3 3 3 3 3
22 Шорина Мирослава 3 3 3 3 3 3 3 3
23 Юдина Дарья 3 3 3 3 3 3 3 3
24 Чураков Клементий 2 3 3 2,67
25 Осипян Артем 2 2 2 2
26 Фоменко София 2 2 2 2
Количественный уровень 20/23*100%=
86,96% 100% 22/23*100%=
95,65% 100% 21/23*100%=
91,3% 100% (86,96%+95,65%+91,3)/3=91,3% 100%
Качественный уровень 9/23*100=
 39,13% 20/26*100%=
76,92% 13/23*100=
 56,52% 23/26*100%=
88,46% 12/23*100=
52,17% 22/26*100%=
84,62% (39,13%+56,52%+52,17%)/3=49,27% (76,92%+88,46%+84,62%)/3=83,33%
_____________________/ ______________________________/
подпись расшифровка
1 балл – Низкий уровень – малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
2 балла – Средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
3 балла – Высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Качественный уровень: Сентябрь 2015 г. – 49,27%

Высокий – (9/23*100%+13/23*100%+12/23*100%)/3=49,27%
Средний – (11/23*100%+9/23*100%+9/23*100%)/3=42,03%
Низкий – (3/23*100%+1/23*100%+2/23*100%)/3=8,7%
Качественный уровень: Май 2016 г. – 83,33%

Высокий – (20/26*100%+23/26*100%+22/26*100%)/3=83,33%
Средний – (6/26*100%+3/26*100%+4/26*100%)/3=16,67%
Низкий – 0%
Вывод (сентябрь 2015 г.): По итогам психолого-педагогической диагностики по «Художественно-эстетическому развитию» направление «Музыка» 91,3% воспитанников показали положительный результат усвоения программного материала. Из них 49,27% показали высокий уровень усвоения программного материала, 42,03% - средний уровень. Однако в группе имеется 8,7% детей, показавшие по итогам диагностики низкий уровень усвоения программного материала, что связано: с индивидуальными особенностями развития; редким посещением МДОУ; а также вновь прибывшие воспитанники, ни разу не посещавшие ДОУ.
Вывод (май 2016 г.): На конец учебного года вырос показатель детей с высоким уровнем развития (с 49,27 % до 83,33%), дети с низким уровнем развития (на начало учебного года) улучшили свои показатели, по всем видам музыкальной деятельности. Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».
Анализ психолого-педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
2015-2016 учебный год.
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад № 106»:
Чуйнешова Айна БохатгалиевнаГруппа Вывод
№2 № 10 № 11 № 12 № 7 № 8 Сентябрь 2015г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2015г.
Качественный уровень,
% 49,27 83,33 48,61 94,44 40,58 88,4 50 86,36 60 93,18 54 96 50,41 90,29
Диаграмма психолого-педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
на начало 2015-2016 учебного года.

Диаграмма психолого-педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»
на конец 2015-2016 учебного года.

Анализ психолого-педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка» на конец 2015-2016 учебного года
в младшей группе № 2, средних группах № 10, № 11, № 12, подготовительных группах № 7, № 8
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 106»:
Чуйнешова Айна БохатгалиевнаАнализ результатов итоговой диагностики музыкального воспитания детей позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей.
Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась по следующим направлениям:
восприятие музыки
пение
музыкально-ритмические движения
чувство ритма
музыкальное творчество
В диагностическом исследовании приняли участие 142 воспитанника:
младшая группы – 26 детей;
средние группы – 69 детей;
подготовительные группы – 47 детей.
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
Процедура оценки предполагала трехуровневый подход:
1 балл – Низкий уровень – ребенок малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
2 балла – Средний уровень – у ребенка эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
3 балла – Высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем.
Присутствие показателей с «низким уровнем» потребовало привлечения комплексного психологического диагностического сопровождения в лице психолога Поленовой Ю. Г. По результатам диагностики были составлены карты индивидуального сопровождения и рекомендации по педагогической и психологической эффективности развития ребенка. После проведенной работы уровень детей с низкими показателями значительно уменьшился: начало года 8,06 %, конец года 0%.


Общие показатели уровня развития музыкальных способностей детей младшей группы № 2, средних групп № 10, № 11, № 12 и подготовительных группах № 7, № 8
МДОУ «Детский сад № 106» сентябрь 2015 г. и май 2016 г.
Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности:
- на начало учебного года: высокий – 50,41%, средний – 41,53%, низкий – 8,06%;
- на конец учебного года: высокий – 90,29%, средний – 9,71%, низкий – 0%.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей.
Дети умеют внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; могут определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, что указывает на высокий уровень развития чувства ритма, динамического и тембрового слуха; могут петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию – это говорит о развитых вокальных способностях. Воспитанники владеют элементарной игрой на детских музыкальных инструментах.
Таким образом, можно сделать выводы:
Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».
2767965-539115
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МО «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106»
Ленинского района г.Саратова
__________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическая диагностика
по освоению основной образовательной программе
МДОУ «Детский сад № 106»
в образовательной области
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», направление «МУЗЫКА»
Младшая группа № 2,
Средние группы № 3, № 4, № 12
Подготовительные группы № 7, № 8
2015-2016 учебный год

Музыкальный руководитель
Чуйнешова Айна БохатгалиевнаСаратов 2015 - 2016 уч.г.