ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в старшей группе на тему: «На встречу к весне»


ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в старшей группе на тему:
«На встречу к весне»
Цель:
Расширить знания об изменениях природы с приходом весны, показать красоту времени года – весна, закрепить знания детей о признаках весны, воспитывать интерес к музыке.
Задачи:
Образовательные:Формировать культуру общения и поведения: вести беседу рассуждать, высказывать свое мнение.
Расширять знания детей о музыке.
Расширять и углублять знания детей о творчестве русского композитора П.И.Чайковского.
Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и ее признаках.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
Развивать у детей речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, музыку, поэзию.
Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, умение слушать других.
Материал и оборудование: Презентация на тему «Встречаем Весну», музыка - фонограмма «Подснежник» П.И.Чайковского, стол, стулья, музыкальный центр, баян, музыкальные инструменты, волшебная коробка, альбом, проектор.Предварительная работа: посмотрели картины весенний лес, весенние цветы, повторяли названия музыкальных инструментов, повторяли песню «Солнечная капель», повторяли движений танца «Весна – красна».
Ход ООД
Слайд №1 (название ООД)
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся?
Дети: Здравствуйте, гости.
Гости: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
Ребята,  сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
Музыкальный руководитель:
Присаживайтесь удобнее. Ребята, напомните мне, какие времена года вы знаете?
Ответ детей.
Сейчас я загадаю вам загадку. Скажите, в какое время года это бывает, и найдите картинку, ответ будет на экране.
Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
Дети: Весной.
Слайд №2. (картины, времена года)
Муз. рук. Правильно, ребята. Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег и т.д.
Слайд №3. (картины, весенние цветы, весенний лес, птицы)
Музыкальный руководитель:
Правильно, молодцы (на экране звук смс)
Слайд №4.
Ой, ребята! Письмо нам отправили. Давайте прочитаем?
Письмо от весны. Интересно, что же хочет сообщить красавица-весна детям? (читает)
«К вам ребята, я спешила
Из – за гор, из-за морей!
Преградила мне дорогу
Злая вьюга и метель.
Забрала с собой меня,
Замерзаю здесь одна.
Вы, ребята, помогите,
И меня освободите! »
-Ах, ребята, какая беда приключилась, нашу Весну закрыли в ледяной замок.
Посмотрите, он стоит вдалеке (показывает картину с ледяным замком)
Что же делать? Как нам быть?
Как весну освободить?
Но мы что-нибудь придумаем, спасем нашу Весну?
Ответ детей
Подождите, ребята, здесь еще что- то написано в письме.
«Есть альбом у вас волшебный,
Будете задания выполнять
И меня освобождать.
Ключ найдете вы тогда и,
дверь откроется слегка! »
Ну что, ребята! Поможем Весне, ведь без нее нам никак, так нам хочется тепла.
Ребята, вы видите волшебный альбом.
Ой, ребята, какой красивый альбом. Давайте посмотрим.
Бом, бом, бом, бом!
Открывается альбом!
Будем мы его открывать
И загадки отгадать!
Слайд №5.
(открывает первую страницу, изображение цветок - подснежник)
Музыкальный руководитель: - Ребята! Посмотрите! Что здесь изображено?
Дети: Подснежник.
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран.
Какой он красивый, нежный, хрупкий. Ранней весной в наших лесах и полях
появляются подснежники. Эти изящные белые цветы. Они зацветают, когда тает снег и ласково светит весеннее солнце. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесен в Красную книгу редких и охраняемых растений.
Слайд №6.
Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку, которую так и назвал «Подснежник». А вы хотите послушать эту музыку?
Давайте устроимся удобнее и послушаем музыку.
Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».
Слайд №7
(на экране меняются слайды на тему «весенний лес», «Подснежники»)
Ребята, а какая это музыка по настроению?
Дети: (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка нежная, легкая, трепетная.
Музыкальный руководитель: Как звучит музыка по динамике?
Дети: то тихо, то громко.
Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте играли?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой в право, в лево и кружится в танце. Вот и ожил весенний лес, под теплым, весенним солнышком появляются первые цветы – ПОДСНЕЖНИКИ.
Понравилась ли вам, ребята, эта чудесная музыка?
Как называется произведения? («Подснежник»)
Кто сочинил эту музыку? (композитор Петр Ильич Чайковский)
Музыкальный руководитель: Молодцы. На следующем занятии мы продолжим слушание  музыки и беседу о композиторе. Запомните эту чудесную музыку.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Музыкальный руководитель: Ребята, устали сидеть? Давайте немножко отдохнем. Встали, повторим движений танца «Весна – красна».
- поднимаем правую руку, рисуем круг, поднимаем левую руку, рисуем круг, движений повторяем два раза;
- играем на дудочке;
- делаем поскоки на месте.
Музыкальный руководитель: Отдохнули. Сели на свои места.
Ответ детей.
Слайд №8 (изображение музыкальных инструментов)
Открываем следующую страницу. (открывают, изображение музыкальных инструментов)
Музыкальный руководитель: Что же здесь изображено?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: А у меня тоже есть для вас инструменты. Посмотрите.
(показывает волшебную коробку)
Показать музыкальные инструменты, дети называют их.
(Барабан, колокольчик, трещотка, дудочка).
Посмотрите, ребята, здесь не только музыкальные инструменты, здесь есть расческа, терка, стакан. Они изготовлены из разных материалов и тоже издают шум, звук. Давайте послушаем. На какой звук природы похож звук этого музыкального инструмента? Что вы слышите? Что вы представляете?
(ручеек, дождь, ливень, шум ветра, гроза, пение птиц, стрекот кузнечиков)
Слайд №9. (10,11,12)
Музыкальный руководитель. Сейчас я хочу вам предложить сказку – шумелку. С помощью музыкальных инструментов и шумов, мы с вами сейчас расскажем и покажем сказку. Сказка называется «Шел по лесу медведь».
Детям раздается инструменты.
Музыкальный руководитель. Сказка начинается. (Показ слайдов, просмотр сказки).
Музыкальный руководитель. Вот какая интересная сказка у нас получилась. Ребята, скажите, какие музыкальные инструменты мы с вами использовали?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Открываю следующую страницу.
Слайд №13
(открывает следующую страницу, изображен Петушок)
Музыкальный руководитель: - Ой, какой красивый Петушок! Но он, почему то спит.
Ребята, а хотите послушать сказку о Петушка.
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Жил-был Петушок. Он очень любил поспать. И вот однажды утром Петушок проспал рассвет и не разбудил никого. Проснулась кошка и очень удивилась, что солнышко взошло, а все спят. Она подошла к Петушку и пропела:
- «Мяу-мяу-мяу, пора вставать» (по 5, 3, 1, ступени мажорного трезвучия вниз),
(поют все дети) но Петушок всё спал.
Вторым проснулся Гусь и тоже пропел:
- «Га-га-га, пора вставать!»
Но Петушок продолжал спать.
(далее по желанию детей «просыпаются» и поют домашние животные и птицы, дети выбирают соответствующую карточку: корова, хрюшка, курица)
Последней просыпается собачка и громко лает:
- «Гав, гав, гав! Пора вставать!
Петушок встрепенулся и закричал
- «Ку-ка-ре-ку! Пора вставать! Слайд №14 (изоб.Петушка)
А все вокруг засмеялись. Петушку стало стыдно, и он больше никогда не просыпал утро.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Понравилась вам сказка. Помощью сказки – распевки мы с вами согрели наши голоса.
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Страницу дальше полистаем,
Что там дальше – мы узнаем!
(листают страницу – изображение нот)
Как вы думаете, ребята, что здесь изображено?
Дети: Здесь изображены ноты!
Слайд №15 (название песни, авторы)
Музыкальный руководитель: Правильно и мы с вами будем сейчас петь.
Вы любите песни? И я люблю и к тому же нам надо помочь нашей Весне - Красне. Я познакомлю вас с песней, которая называется «Кояшлы ил». Внимательно послушайте содержания песни, характер. Сегодня, мы разучим первый куплет и припев.
На каком музыкальном инструменте я буду вам играть?
Дети: На баяне.
Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте устроитесь удобнее и послушайте песню.
Песня «Кояшлы ил»
Разучивание песни.
Слайд №16 (название песни)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А сейчас споем нашу любимую весеннюю песню «Солнечная капель». Приступим к пению, но для этого лучше встанем, так как стоя петь удобнее.
Исполнение песни «Солнечная капель»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Справились с заданием!
Про альбом не забываем,
Мы его дальше полистаем!
Давайте посмотрим, какое следующее задание мы должны выполнить, чтобы освободить нашу Весну (открывают страницу, изображение танца «Весна – красна» )Ребята, посмотрите внимательней, что же здесь изображено?
Ответ детей.
Слайд №17 (название танца «Весна - красна»)
Музыкальный руководитель: На рисунке изображено, как дети танцуют, веселятся. А вы ребята, любите танцевать. Давайте выйдем из-за стульчиков и встанем врассыпную. Подарим нашим гостям весенний танец «Весна – красна».
Слайд №18 (картины с изоб. весны)
Танец: «Весна – красна»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот мы и справились с вами с заданиями. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось?
Слушали произведение П.И.Чайковского «Подснежник»
Показали сказку – шумелку «Шел медведь по лесу»
Слушали Сказка – распевка «Петушок»
Учили песню: «Весна»
Пели песню «Солнечная песня»
Танцевали весенний танец «Весна – красна»
Молодцы, откроем последнюю страницу. А здесь ключ от ледяного замка и теперь мы сможем освободить нашу Весну. ( достаю ключ, даю ребенку)
(ребенок подходят к замку, с ключом, «открывает» дверь, выходит Весна с корзинкой цветов)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Спасибо, что освободили меня.
Ах, как рада я!
Вы любите, когда я прихожу?
И красоту повсюду навожу?
Музыкальный руководитель: Весна – красна,
Долго ждали мы тебя!
Весна:
- Ах, как рада я,
Что встречают так меня!
Весна: Молодцы, ребята! Подойдите все ко мне,
Я вам что- то хочу сказать.
Спасибо вам, ребята за вашу радость, спасибо, что освободили меня.
А на память, подарю вам я,
Эти нежные цветы
Небывалой красоты. Цветы не простые, а сюрпризом (дарит цветы).
Весна: Спасибо вам ребята, но мне пора уходить, всюду краску наводить.
Дети. До свидания!
(звучит музыка «Звуки природы», «Весна» уходит)
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята и закончилось наше приключение. Спасибо вам за вашу активность, мы помогли весне, потому что мы дружные.
Еще раз спасибо и до свидания!
(дети под музыку выходят из зала) Слайд №19 (спасибо за внимание).