В гости к ежику. Образовательная область Речевое развитие


Образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательная область «Речевое развитие».
В гости к ежику.
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.
Задачи:
1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о ширине предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.
2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ.
3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о ежике.
Материалы и оборудование: картинка с изображением ежа в осеннем лесу из серии «Дикие животные», игрушка «ежик», пластилин, соленое тесто, скорлупки от грецкого ореха,
1.«Отгадайте, что за зверь?»
Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в траве густой
Иголок, очень много
А нитки не одной (Ёж)
- Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?
- Как еж готовится к зиме?
-Зачем нужна колючая шубка ежику?
-Ребята послушайте небольшой рассказ.
Беленький, гладенький зайчик сказал ежику:
-Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье.
-Правда, - отвечает еж, - но мои колючки спасают меня от зубов лисы, волка и собаки. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
(Предложить детям повторить рассказ по предложениям. Затем кто-то один его пересказывает).2. Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носочках, а потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый
И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишкоВот свернулся еж в клубок, потому что он продрог
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Воспитатель: А теперь представьте, что мы попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?
Игра «Хорошо – плохо»
В лесу хорошо, почему?
В лесу плохо, почему?
Воспитатель: А где же наш ежик? Давайте его позовем, споем для него:
Ёжик, ёжик – чудачек
Сшил колючий пиджачок (2-3 раза)
- А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и ежик (игрушка ежика присыпана листочками).
Воспитатель: Ежик, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли. Ребята, ежик говорит, что он готовится к зиме и скоро ляжет спать. Мы его долго не увидим. Давайте на прощанье сделаем ежику подарки. Что любит ежик? Из чего можно сделать яблоки и грибы? Выберите материал и сделайте ежику подарок.
Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.
Воспитатель: Ёжик тоже приготовил вам угощение, лесные дары, как вы думаете, что?
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком до весны и отправимся обратно в детский сад.
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.
Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.