«ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»


«Организованная образовательная деятельность по математике «Путешествие в сказку» в подготовительной к школе группе»Бабикова Галина Ивановна

Цель: Закреплять счет в пределах 20. Знать цифры, дни недели, времена года, части суток. Составлять и решать задачи. Знать объемные и плоские геометрические фигуры, уметь сравнивать их с предметами. Уметь классифицировать и обобщать. Воспитывать интерес к занимательному математическому материалу. Делить целое на части. Знать состав числа.
Оборудование: цифры, линейки, фломастеры, карточки, цветы, мяч, колокольчик, счетные палочки, ножницы, оранжевые бумажные круги.Ход: Девочки и мальчики сегодня мы с вами отправимся в математическую сказку. В этой сказке существует город Цифроград, где живут настоящие математики. В нашей группе дети тоже хорошо разбираются в математических заданиях, но, на всякий случай, давайте проведём разминку, то есть ответим на несколько вопросов.
Разминка:
Какое сейчас время года?
Какие вы знаете еще времена года?
Сколько дней в неделе? Назовите?
Поднимите руку кому 5 лет? 6 лет?
Сколько хвостов у 5 коров?
Сколько лап у щенка?
Посчитайте от 10 до 20, от 20 до 1.
Нарисуйте в воздухе прямую, кривую, ломанную линии.
- Разминка прошла успешно. Мы с вами в городе Цифроград, перед нами широкая улица, на одной стороне которой дома и на другой, но как они интересно пронумерованы: 1,3,5,7,…, а другие – 2,4,6,8,.. Почему пропущены цифры?
Игра «Какой цифры не стало». (Дома на улице.)
Назовите цифры по порядку. На сколько, предыдущее число меньше последующего?
- Молодцы! Справились. Оказывается в этом городе с нумерацией домов всё в порядке.
- Ребята, в сказочном городе очень любят играть, есть даже кафе - игралочка. Давайте посетим это кафе и, посмотрим, в какую игру играют математики.
Игра «Неделька».
Предлагаю вам для игры взять знаки-символы. Послушайте, сказку про недельку: «Жила-была неделька. Все у нее было хорошо, одни дни сменялись другими. Но однажды решили они поиграть (звенит колокольчик): дети разбегаются.
-И вот что из этого вышло: дни перепутались: после субботы наступала среда
и т. д.
-Дети, давайте наведем порядок. (Звенит колокольчик.)
Дети правильно строят недельку, используя знаки-символы.
- Очень интересная игра. А сейчас проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Неделька»В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)В среду долго умывался, (Умываемся.)А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
-Дети, главной достопримечательностью сказочного города является древний математический замок, в нём живёт король, и он приглашает нас к себе в гости. Но прежде, чем идти к королю, внимательно рассмотрим замок и составим себе картинку на память из счётных палочек. Из каких геометрических тел состоит замок? (куб. цилиндр, конус, шар.)
- Выложите из счетных палочек – треугольник, квадрат, прямоугольник – и у вас получилась главная башня дворца. Рядом с замком две клумбы в виде круга и овала.
- Можно ли овал и круг выложить при помощи счетных палочек? (нет)
- Пришло время идти на приём к королю. Поздоровайтесь с ним и каждый по очереди назовите своё имя. Король очень любит задавать вопросы, будьте внимательны!
Дидактические игры: «А что потом?» (дни недели, части суток),
«Наоборот» (высокий – низкий, тихо – шумно).
Решаем задачи.
Ульяна подарила Арине три куклы, и мама подарила две куклы. Сколько всего у Арины кукол?
У феи был магазин детских игрушек. Каким по счету стоит гном? Медвежонок? Слоник? Снеговик? Зайчик?
- Королю вы очень понравились, он считает, что вы настоящие математики и угощает волшебным апельсином.
Деление целого на части. (бумажные круги оранжевого цвета на четыре части)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят.
На сколько частей мы разделили апельсин?
- На память королю мы подарим красивый цветок. Пусть он вспоминает о нас.
Дидактическая игра «Выложи цветок»
- Пришло время возвращаться из сказки. Что вам было интересно? Во что бы вы еще поиграли? Вы, молодцы, успешно справились с заданиями.