Индивидуальная интегрированная специально-организованная образовательная деятельность с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» и с использованием теста-мотива «Цветок» из метода символдрамы на тему: «Пут


Управление образования Администрации г.Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11
Примерный конспект
Индивидуальной интегрированной специально-организованной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» и с использованием теста-мотива «Цветок» из метода символдрамы
на тему: «Путешествие на корабле».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Разработала:
Бойцева Анжелика Андреевна
педагог-психолог МБДОУ детского сада №11
город Новочеркасск
2014 год.
Цель: Коррекция эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка старшего дошкольного возраста посредством теста-мотива «Цветок» из метода символдрамы, игры В.В. Воскобовича кораблик «Брызг- Брызг» и игры В.В. Воскобовича «Шнур-затейник».
Коррекционно – образовательные задачи:
-закреплять знания цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), размера для развития познавательных процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления, творческого воображения в процессе игры в кораблик В.В. Воскобовича «Брызг- Брызг»;- закреплять знания о количественном и порядковом счете, составе числа посредством игры в кораблик В.В. Воскобовича «Брызг- Брызг»;
-развивать умение вышивать узор по схеме и графическому диктанту посредством игры В.В. Воскобовича «Шнур-затейник»;
Коррекционно-развивающие:
-развивать монологическую речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, креативность, способность говорить о себе без стеснения, умение описывать свои ощущения посредством посредством теста-мотива «Цветок» из метода символдрамы и игры В.В. Воскобовича кораблик «Брызг- Брызг»;
-способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения посредством использования речедвигательного упражнения «Моряки» и путем использования аутогенной тренировки по Й.Х.Шульцу;
-развивать зрительное, слуховое внимание и память, крупную моторику, воображение, координацию движений, произвольные процессы, способность согласовывать речь с движением посредством речедвигательного упражнения «Моряки»;
-развивать художественно-эстетические, сенсорные способности ребенка посредством рисования цветка;
-способствовать снижению импульсивности, агрессивного поведения посредством теста-мотива «Цветок» из метода символдрамы;
- развивать мелкую моторику посредством игры В.В. Воскобовича кораблик «Брызг- Брызг» и посредством игры В.В. Воскобовича «Шнур-затейник».
Воспитательные задачи:
-формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества посредством игры В.В. Воскобовича кораблик «Брызг- Брызг»;
-закладывать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом посредством игры В.В. Воскобовича «Шнур-затейник»;
-содействовать становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со взрослым в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения.
Предполагаемый результат:
-продолжает развиваться монологическая речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, способность говорить о себе без стеснения, умение описывать свои ощущения посредством теста-мотива «Цветок» из метода символдрамы;
-снято эмоциональное и мышечное напряжение посредством использования речедвигательного упражнения «Моряки» и аутогенной тренировки по Й.Х.Шульцу;;- у ребенка развиваются художественно-эстетические, сенсорные способности в процессе рисования цветка;
-у ребенка сформированы: положительная установка на участие в занятии, доброжелательное отношение к взрослому, навыки сотрудничества посредством игр: В.В. Воскобовича «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» и теста-мотива «Цветок» из метода символдрамы.
Материалы и оборудование:
- развивающая игра «Шнур-затейник» В.В.Воскобовича;
- развивающая игра кораблик «Брызг- Брызг» В.В.Воскобовича;
-листы белой бумаги;
-карандаши, акварельные краски, кисточки.
Ход занятия
Педагог-психолог: Сегодня утром к нам в гости приплыл кораблик с двумя лягушками-матросами и они приглашают нас отправиться вмести с ними в морское путешествие. Ты был на море? Тебе там понравилось? Путешествовал по морю на корабле? Хочешь, отправимся в морское путешествие?
Ребенок : (Да).
Педагог-психолог: Я буду капитаном корабля, а ты матросом. Для того чтобы наше путешествие было удачным и мы могли смело отправиться в путь нам необходимо запомнить названия мачт. У кораблика семь мачт. 1-самая низкая. 2- низкая. 3- ниже средней. 4- средняя. 5- выше средней. 6- высокая. 7- самая высокая.
Ребенок повторяет за педагогом-психологом названия мачт, а затем называет их сам.
Педагог-психолог (капитан корабля) дает команду: «Измерить флажками высоту мачт» и спрашивает: «Сколько флажков помещается на седьмой мачте?», «Сколько на самой низкой?», «Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой?», «Сколько флажков на низкой мачте, на желтой мачте, на средней мачте?
Ребенок .Педагог-психолог: В море поднялся сильный ветер, и флажки начало срывать с мачт. Сначала сорвало девять флажков с двух мачт (с каких?) Затем улетело семь флажков (с каких мачт?). Ветер поднялся еще сильнее, и улетели восемь флажков (с каких мачт?). На какой мачте остались флажки на кораблике?
Ребенок : (На 4 мачте остались все флажки).
Педагог-психолог: Кораблик в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Матросы их снимают, стирают и сушат. Капитан дает лягушкам команду: «Отсчитать 10 флажков любых цветов и повесить их так на три мачты, чтобы они были полностью закрыты. Какие это будут мачты по высоте? Ответы: (1+4+5; 2+3+5; 2+1+7).
Ребенок прикрепляет десять флажков.
Педагог-психолог: «Стоит теплая, солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.
Ребенок снимает все флажки.
Педагог-психолог: Надо продолжать наш путь. Капитан дает команду: Прикрепить красный (оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) флажок на место. На какой мачте был красный (оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) флажок? Ребенок (матрос) выполняет команду.
Педагог-психолог: Что надо делать, чтобы чувствовать себя хорошо и полным сил?
Ребенок: (зарядку).
3. Речедвигательное упражнение «Моряки» (Движения выполняются по содержанию текста).
Педагог-психолог:
Двигательная разминка:
Головами покивает (движения головой вверх-вних),
Носиками помотаем (движения головой вправо-влево),
Плечиками покрутим (круговые движения плечами),
И про ручки не забудем (поднимаем руки вверх),
Пальчики посчитаем (поочередно загибаем пальцы на руках),
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Немножко отдохнем (касаемся ладонями пола),
И здоровье приобретем!
Педагог-психолог: Как ты думаешь, а что еще можно сделать, чтобы чувствовать себя хорошо и полным сил?
Ребенок: (Поспать или полежать отдохнуть).
Педагог-психолог: Лягушата-матросы тоже отправились в свои каюты отдыхать.
Педагог-психолог: ляг, пожалуйста, поудобнее. Почувствуй опору под собой, каждую точку соприкосновения. Расположи поудобнее ноги и руки. Шею и голову расположите так, чтобы тебе было удобно. Закрой глаза, постарайтесь расслабиться и снять накопившееся напряжение, так как будто тебе хотелось немножко вздремнуть. Начинают расслабляться мышцы плеч. Постарайся почувствовать, как плечи становятся тяжелыми, расслабленными и теплыми. Расслабляются пальцы на руках. Представь, как приятное тепло распространяется по всему телу. Ладони становятся тяжелыми и теплыми. Дыхание становится сводным, ровным и спокойным. Постарайся почувствовать приятное тепло в области груди, живота. Представь, как тепло опускается из живота в ноги. Почувствуй, как расслабляются ноги, колени, стопы, пальцы на ногах. Стопы становятся тяжелыми и теплыми. Почувствуй, как расслабляется спина, шея, голова,. Расслабляется лицо, подбородок, губы. Язык становится тяжелым и теплым. Ресницы слипаются, глаза расслаблены. Дыхание ровное и спокойное.
А теперь представь себе цветок…Может который ты когда-нибудь видел. Расскажи какого он цвета, размера, формы.
Попытайся потрогать кончиком пальца те части цветка, которые ты видишь (бутон, лепестки, сердцевина, стебель, листья) цветка и описать свои ощущения. Что видно, если заглянуть в середину цветка?
Какой запах у цветка? Где он находится? Что чувствуешь, когда смотришь на цветок? Что находится вокруг цветка (справа, слева, сзади, впереди). Какое время года? Какой месяц? Какая погода? Какая часть суток? Что видишь наверху, если поднимешь голову?
Сколько сейчас времени? Какое у тебя настроение? Что бы хотелось сделать там? Сделайте это, пожалуйста. Запомни все что видел и попрощайся с цветком. Напряги, сожми кулаки и медленно открывай глаза. Ты молодец!
Ребенок отвечает на вопросы педагога-психолога и рассказывает, что видит в представленном образе.
Педагог-психолог: Что было самым ярким, запоминающимся впечатлением из того, что ты видел? Что понравилось? Что не понравилось? Что было реальным воспоминанием? Что было придуманным?
Ребенок отвечает на вопросы педагога-психолога.
Педагог-психолог: Мне и лягушатам-мотросам очень интересно увидеть твой цветок. Покажешь нам свой цветок?
Ребенок рисует цветок.
Педагог-психолог: Наше путешествие подходит к концу. Наш корабль причалил к берегу. Лягушатам надо пополнить запасы пресной питьевой воды. Лягушата зовут нас пойти вместе с ними за водой.
Педагог-психолог: Лягушата нашли колодец. Но, он оказался плотно закрытым. Лягушата заметили игру «шнур-затейник» и рядом с ней находился рисунок. «Наверное, надо сделать такой узор с помощью игры «шнур-затейник» и тогда крышка колодца откроется. Поможем лягушатам?
Ребенок вышивает рисунок по схеме.
Педагог-психолог: Лягушата сказали: «Спасибо за помощь», попрощались, набрали воды и благополучно отправились в дальнейшее путешествие. Расскажи с кем мы сегодня познакомились? Кому мы помогли? Что тебе понравилось в нашем путешествии?