Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе – залог успешной воспитательной работы с учащимися Работа с родителями. Родительские собрания.

Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном
процессе – залог успешной воспитательной работы с учащимися
Работа с родителями. Родительские собрания.
подготовила учитель 2 класса «В» Моткова Ю.Ю,
Проанализировав ситуацию в моем классе, я заметила, что учащиеся испытывают дефицит общения со своими родителями. Первое время на родительских собраниях и мне самой было тяжело найти общий язык с родителями, они тяжело шли на контакт. Казалось они слушают, но не слышат. Стандартное проведение собраний не приводило к результату: низкая посещаемость. Приходилось искать новые виды работы с родителями. Более увлекательные и интересные. И тогда я обратилась к ннформационно-коммуникационным технологиям. Как только в кабинете установили оборудование, я сразу же познакомила родителей со всеми возможностями современного обучения. Свое собрание я провожу, используя интерактивную доску. Ключевые моменты отражаю на экране в виде тезисов. На одном из собраний был проигран трехминутный фильм о семье. В дальнейшем можно будет использовать пульты для голосования при обсуждении сложных моментов.
На собрании мы всегда отклоняемся от темы – обсуждаем насущные проблемы. Родители интересуются успехами своих детей, их поведением в школе. Делятся методами воспитания.
Собрания стали проходить в виде семинаров.
Внеурочная деятельность так же сыграла огромную роль в завоевании авторитета среди родителей – интересно организованные занятия развивают соревновательное чувство между учащимися в математике, русском языке, артистизме, хорошем поведении.
Так как каждому родителю важно видеть успехи своего ребенка, я стала больше детей привлекать к участию в различных школьных мероприятиях. Как оказалось, родителям гораздо легче выучить с ребенком роль или стих, чем правило по русскому языку. Плюс ко всему у детей больше эмоций, они чувствуют себя частью коллектива, развивается ответственность за свой класс, им хочется приходить в школу. Ярче виден результат, он достигается быстрее. Создав благоприятную атмосферу, в которой родителям есть чем гордиться своими детьми и, заставив учащихся поверить в себя, я приступила к решению учебных задач.
Обратите внимание на составленную мною схему. На ней представлены все мои основные шаги.
Вот, чего я добилась за полтора года обучения:
- каждый ребенок участвует в классных утренниках;
-больше половины класса выступали на сцене на общешкольных мероприятиях
-на сцене выступили родители со своими детьми со стихами о войне
-родители помогают организовывать классные утренники – 23 февраля и 8 марта, новый год, на окончание 1 класса мы ходили в лес на шашлыки.
-образовалась дружная обстановка как среди детей так и среди родителей. Сами же родители отмечают, что в классе нет дискриминации - у всех одинаковый социальный статус, им некому завидовать, нечего делить, нечем выделиться, кроме знаний.
В дальнейшем я планирую
-всесторонне развивать своих учеников - раскрывать их кругозор - с помощью экскурсий за город;
-продолжать воспитывать в них школьников, достойных обучения в Гимназии;
-еще большее внимание уделить именно обучению детей, сделать все возможное, чтобы родители могли гордиться знаниями своих детей, их аккуратностью, собранностью, а новые образовательные стандарты мне в этом помогут.
15