Использование информационных технологий в воспитательном процессе с детьми с ОВЗ


МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида № 92



Автор:
Гребешева Н.Г.,
воспитатель ГПД
г.Нижний Новгород
2015 год
Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв?
Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он:
С миром оборваны тонкие нити, словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти: поздно заметил и поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети, просто им вовремя не помогли…!!!
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» дети с ОВЗ имеют равные со всеми права на образование и внеклассную деятельность.
Что же такое инновация? Инновация – это новшество, изменение внутри самой системы. Это комплексный процесс создания, распространения и использования нового средства в различных областях, а также в педагогике.
В своей работе я использую следующие инновационные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология создания предметно-развивающей среды, проектно-исследовательская деятельность, обобщение опыта работы педагогов с использованием инновационных технологий.
Формами воспитания обучающихся с использованием инновационных технологий являются непрерывная образовательная деятельность (НОД) с использованием ИКТ, экскурсии, кружки и конкурсы, самостоятельная деятельность.
Использую следующие методы работы с использованием инновационных технологий: информационно-рецептивный, когда я сообщаю какую-то информацию, обучающиеся её воспринимают; репродуктивный – обучающиеся выполняют действия по образцу воспитателя; поисково-исследовательский – самостоятельная поисковая деятельность обучающихся под моим руководством. На протяжении многих лет с бывшими учениками мы занимались поисковой деятельностью: были проведены экскурсии по улицам Автозаводского района, которые названы именами наших земляков, Героев ВОВ. это улицы Поющева, Смирнова, Политбойцов и другие. За активное участие в районном историко-патриотическом поиске я и бывшие мои ученики в 2010 году были награждены благодарственными письмами.
Творческая личность обучающегося заключается в развитии творческого воображения, обеспечении психического благополучия и здоровья обучающихся, в развитии познавательных способностей, развитии коммуникативных навыков, развитии творческого мышления.
К здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе относятся прививки, кварцевание, прогулки, витаминизация, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.д. И как раз много лет моей методической темой является «Формирование здорового образа жизни обучающихся, воспитанников с ОВЗ».
Технология создания предметно-развивающей среды – это:
-оздоровительная, куда входят прогулки, физкультурные занятия, подвижные игры;
-коммуникативная – беседы, игровые ситуации, праздники и досуги;
-познавательная – НОД, экскурсии, исследовательская деятельность;
-творческая – музыка, художественная литература, изобразительная деятельность.
Для себя сделала вывод, что в основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства. Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, яркие наглядные пособия. «Учить играя» оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.
Спасибо за внимание.