Занятие Огонь друг, огонь враг


Структурное подразделение МБОУ « Порошевская ООШ» «Порошевский детский сад»
 
«Огонь – друг, огонь – враг».


Воспитатель: Щербакова Лариса Степановна
Директор школы:
Вавилина А. В___________
2011год
Программное содержание:
Учить детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.
Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действий при пожаре.
Словарная работа: противогаз, огнетушитель.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Эмоциональный настрой.
Художественное слово.
Сравнение.
Вопросы к детям.
Игра «Соедини правильно».
II. Основная часть.
Художественное слово.
Разыгрывание игровой ситуации.
Указание.
Напоминание.
Поощрение.
III. Заключительная часть.
Дидактическая игра «Покажи правильно»
Художественное слово.
Подведение итогов.
Оценка занятия.
Предварительная работа: ознакомление с дидактической игрой «Лото-01», чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды», отгадывание загадок «Что связано с огнём», беседа «Спички детям не игрушка».
Материал к занятию: плакат «Огонь – друг, огонь – враг», цветные карандаши, мольберт, кукольная мебель, телефон, бусы, сумочка, карточки для игры «Раз, два, три, что верно покажи», гирлянда, коробок из-под спичек.Ход занятия:
В.: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?
Ответы детей.
В.: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о нём…
На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?
Д.: Хотим.
В.:  Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.
Попало наше тестоВ горячее место.Попало – не пропало,Румяной булкой сталоКакое это местоКуда попало тесто?   (Печь)
Это тёмный-тёмный домСто сестричек жмутся в нём.И любая из сестёрМожет вспыхнуть как костёр.   (Спички).
Шипит и злится, воды боится.С языком, а не лаетБез зубов, а кусает.    (Огонь).
Ответы детей.
В.:  Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?
Д.: Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.
В.: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?
Ответы детей.
В.:
Говорим, что огонь нам друг!Но врагом он станет вдруг,Если мы о нём забудем,Отомстит он сразу людям.
В.: Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.

В.: А сейчас мы поиграемКак вести себя узнаем,Если начался пожар.
В.: Я посмотрю, что вы будете делать, если вдруг у вас дома возникнет пожар. Я буду вашей мамой (воспитатель надевает шляпку, бусы, берёт сумочку), а вы мои детки. Вот наш дом (макет – кукольный уголок). Мне срочно нужно уйти. Вы остаётесь дома одни. Не шалите, не балуйте. Я скоро приду. Чтобы вы никому не открыли дверь, я вас закрою на ключ.

Однажды Коля, Оля, АннаИграть в пожарные взялись.Воды ведро набрали в ванной,Но вот пожара не нашли.Тогда решили сделать сами,Но для пожара нужно пламя.Бумага, спички, керосин…– Пожар готов! Тушить бежим.Ребята бегали гурьбой,Но вот беда – огонь не тухнеИ не залить его водой!
Включается гирлянда, имитирующая огонь.

В.:  Ваши действия, ребята?
Д.: Позвонить в пожарную часть по номеру 01; в окно позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить полотенце, дышать через него.
В.:  Нужно спрятаться от огня? Почему?
Д.: Если дверь не заперта – ползти к выходу.
В.: Почему нужно ползти?
Д.: Внизу дыма меньше.

В.: Если огонь только что возник, покажите мне ваши действия.
Д.: Тушить матрацем, одеялом; залить водой; если загорелась одежда – падать и кататься, сбивать огонь.
В.: Молодцы! Вы верно справились с огнём. Я думаю и надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию. Но забывать об этом не надо. И никогда не играйте со спичками.
Можно играть с ягнёнком,Можно играть с поросёнком,С ветром в пятнашки,В прятки с дождём,Но не надо играть с огнём!
В.: А сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную картинку.

Пусть помнит каждый гражданинПожарный номер (01, 02, 03).
Там, где опасность, где огоньСтрелою мчится красный конь (Красная лошадь, пожарная машина, красная «Волга»)
Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал!Пусть знает каждый нарушитель,Что надо взять (Лейка, огнетушитель, стакан с водой).
Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает?Без чего никак нельзя? (Марлевая повязка, шарф, противогаз).
В лесу ты грелся у костраПошёл домой… (оставил костёр, чтобы животным было теплее, засыпал землёй, подложил дров).
В.: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.
Чтоб не случилась в доме бедаВзрослых советы слушай всегда!Я начну, а вы кончайтеПо порядку отвечайте.Где с огнём беспечны людиТам взовьётся в небе шарТам всегда грозить нам будетЗлой … пожар.Раз, два, три, четыреУ кого пожар в квартиреДым столбом поднялся вдругКто не выключил … утюг.Красный отблеск побежалКто со спичками …играл.Стол и шкаф сгорели разомКто сушил бельё над … газом.Пламя прыгнуло в листвуКто у дома жёг … листву.Кто в огонь бросал при этомНезнакомые … предметы.Помни каждый гражданин Этот номер … 01.Дым увидел, не зевайИ пожарных … вызывай.
В.: Молодцы, вы отлично поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, что не растерялись при «пожаре». И запомните, ребята,
Чтоб не случилась с вами бедаВзрослых советы слушай всегда!