Конспект урока математики Действия над рациональными числами (6 класс)


Класс дата: 14.12.15
Учитель математики: Лапцевич Наталья Вячеславовна
Тема: Действие над рациональными числами
Цель: обобщить и систематизировать знания по данной теме, проверить степень усвоения материала, научить применять полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
развивать критическое мышление, внимание, познавательный интерес, умение работать в группе, в паре, самостоятельно.
воспитывать навыки самоконтроля, аккуратность, чувство ответственности, коллективизма, воспитать чувства патриотизма
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал: «Лист заданий», 3 разрезанных картинки, тест, историческая справка.
Источник: Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С., Байшоланов Е. С. Математика-6. Алматы «Атамура»2015
 Ход урока
Оргмомент2 минуты Приветствие. Проверка домашнего задания. С помощью картинок делятся на группы. Формулировка темы урока
2 минуты Посмотрите на доску. Что вы видите?
Какие действия присутствуют в этих примерах?
Сформулируйте тему урока Примеры
Сложение, вычитание, умножение, деление
Совместное выполнение действий над рациональными числами
Взаимоопрос3 минут Один из учащихся в каждой группе задает вопросы другим ученикам и если не обходимо подправляют друг друга
Для чего нужен этот этап урока? Сложение, вычитание, умножение, деление
Для того, что бы вспомнить правила и уметь их применять при решении упражнений
«Расшифровка»
5 минут группам раздаются карточки с примерами. Решая примеры и заполнив таблицу ответов, вы получите слово.
-14,75+( - 19,25)
35-( - 7) ∙ 6
-6,3 ∙ (7 -11)
5,6 : ( -4) +0,4
(5,4 – 8,2) : (-0,14)
13 ∙ (-214)
-257 ∙ 2135Решают примеры, и заполняю таблицу
Патриотическое воспитание
5 минут Какие слова у вас получились?
С чем эти слова связаны? Какой праздник наступает?
День независимости Казахстана — главный национальный праздник Республики Казахстан. Эта дата отмечается в Казахстане ежегодно 16 декабряЧто мы делали на этом этапе? Зачем мы это делали?
Давайте сделаем вывод Страна, родина, политик
День независимости
Решали примеры и составили слова, вспомнили о празднике и о его значении
Рациональное решение
5-6 минут Группам выдается карточка с заданиями. Нужно рациональным способом решить пример и объяснить его другим группам
119 +219 +319 +…1719 +1819 +1919
-1+2-3+4-5….-99+100
-4,8-3,8-2,8-1,8+0+1,8+2,8+3,8+4,8+5,8
Хорошо, все ответили, а теперь скажите, зачем делали это задание? Думают, решают, выбирают спикера на защиту. Объясняют другим группам
Логически думать и рационально решать
«Подумай и реши»
3-5 минут Следующее задание расставить скобки так, что бы получилось верное равенство.
214+112 ∙ 4 : 12 = 30
214+112 ∙ 4 : 12 = 1414214+112 ∙ 4 : 12 = 1612Выходит один ученик с каждой группы и показывает решение
Самостоятельная работа
7 минут Вариант 1
1. Чему равна сумма чисел: -7 и -3
А) -4 Б) 4 В) -10 Г) 10
2. Чему равна сумма чисел: -36 и 36
А) 0 Б) -72 В) 72 Г) 1
3. Найдите значение выражения: 4 - 9
А) 5 Б) -5 В) 13 Г) -13
Найдите значение выражения: -7-8
А) 1 Б) -1 В) 15 Г) -15
5. Найдите значение выражения: 2 · (-3)
А) -6 Б) 6 В) -5 Г) 5
6. Найдите значение выражения: 0 · (-17)
А) -17 Б) 17 В)1 Г) 0
7. Найдите значение выражения: 1,8 : (-2)
А) -9 Б) 9 В) 0,9 Г) -0,9
8. Найдите значение выражения: -0,65 : (-0,05)
А) -13 Б) 13 В) 1,3 Г) -1,3
 
Вариант 2
1.Чему равна сумма чисел: -6 и -5
А) -11 Б) 11 В) -1 Г) 1
2. Чему равна сумма чисел: -29 и 29
А) -58 Б) 58 В) 1 Г) 0
3. Найдите значение выражения: -3-8
А) 5 Б) -5 В) 11 Г) -11
4. Найдите значение выражения: 5-10
А) 5 Б)-5 В) 15 Г) -15
5. Найдите значение выражения: -7 · (-5)
А) -35 Б) 35 В) -2 Г) 12
6. Найдите значение выражения: -19 · 0
А) 1 Б) 0 В) -19 Г) -1
7. Найдите значение выражения: -2,4 : (-4)
А) -6 Б) -6 В) 0,6 Г) -0,6
8. Найдите значение выражения: -1,2 : 0,2
А) -6 Б) 6 В) -0,6 Г) 0,6
Таблица кодов
1 вариант:  
1.В       2.А         3.Б    
4.Г         5.А       6.Г        
7.Г       8. Б
2 вариант:  
1.А     2.Г         3.Г          
4.Б         5.Б        
6.Б         7.В           8.А
рефлексия Скажите, какое у вас настроение?
Как вы поняли тему нашего урока, на доске изображено дерево повести туда стикеры, как вы считаете на каком уровне вы знаете тему урока Выходят к доске и клеят стикерыДомашнее задание № 647 Итог урока Что на уроке делали? Зачем?
Какая тема урока была? Решали упражнения и работали в группах.
Независимость Республики Казахстан. О независимости Казахстана. Хроники независимого Казахстана. 25 октября 1990 года особая дата для граждан Казахстана, символизирующая завершение старого этапа истории и начало новой страницы развития Республики. 25 октября 1990 года – день суверенитета, который стал переломным в Казахстанской Истории. Первым основополагающим законодательным актом страны стала Декларация независимости. Это правовой, политический и идеологический документ, отражающий основные принципы общественности, прав и свобод человека, собственности, политического плюрализма и разделения власти. Эти фундаментальные положения легли в основу Конституции.
16 декабря 1991 года в Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в Республике Казахстан. В 2001 году Казахстан праздновал 10 юбилейную годовщину своей независимости.
Республика Казахстан является молодым независимым государством. Однако за этот период в стране произошли значительные крупномасштабные государственные преобразования. Был учрежден 2-х палатный Парламент, создана судебная система, объявлена новая столица. Не так давно появились Вооруженные силы, Республиканская гвардия, пограничные войска и военно-морской флот.
Существовавшая система экономики радикально преобразована, сегодня мы живем в стране с развивающейся рыночной экономикой, способной интегрироваться в мировую экономическую систему. Казахстан стал лидирующим государством среди стран СНГ и Восточной Европы по привлечению иностранных инвестиций. Также были проведены существенные реформы в социальной и пенсионной сферах.В республике существуют 16 политических партий и 25000 неправительственных организаций, обеспечивающих политическое многообразие и социальную стабильность.
Казахстан добровольно отказался от применения ядерного оружия на своей территории и провозгласил себя страной свободной от ядерного оружия.
Международная политика Казахстана направлена на достижение международных гарантий суверенитета и независимости государства. Для установления дружественных отношений с зарубежными странами была проведена огромная плодотворная работа. Свыше 120 стран официально признали и установили дипломатические отношения с Казахстаном. Казахстан является полноправным и активным членом ООН, а также укрепляет сотрудничество с наиболее влиятельными международными организациями, такими как: Евросоюз, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международный Валютный Фонд, МАГАТЭ, Красный Крест, ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. Казахстан присоединился более чем к 40 многосторонним и 700 двусторонним соглашениям и договорам.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что Казахстан стал известным на международной арене и занял достойное место среди мировых экономических систем.
ЗАДАНИЕ № 1
-14,75+( - 19,25)
35-( - 7) ∙ 6
-6,3 ∙ (7 -11)
5,6 : ( -4) +0,4
(5,4 – 8,2) : (-0,14)
13 ∙ (-214)
-257 ∙ 2135Л С А И Т А О РН
-66,2 -34 -1 2 77 -3/4 -7 25,2 20
ЗАДАНИЕ № 1
-14,75+( - 19,25)
35-( - 7) ∙ 6
-6,3 ∙ (7 -11)
5,6 : ( -4) +0,4
(5,4 – 8,2) : (-0,14)
13 ∙ (-214)
-257 ∙ 2135Л РИ Ж О А У Д Н
-66,2 -34 -1 2 77 -3/4 -7 25,2 20
ЗАДАНИЕ № 1
-14,75+( - 19,25)
35-( - 7) ∙ 6
-6,3 ∙ (7 -11)
5,6 : ( -4) +0,4
(5,4 – 8,2) : (-0,14)
13 ∙ (-214)
-257 ∙ 2135Л ПИ У О И К Л Т
-66,2 -34 -1 2 77 -3/4 -23725,2 20

ЗАДАНИЕ № 2
119 +219 +319 +…1719 +1819 +1919
ЗАДАНИЕ № 3
214+112 ∙ 4 : 12 = 30
ЗАДАНИЕ № 2
-1+2-3+4-5….-99+100
ЗАДАНИЕ № 3
214+112 ∙ 4 : 12 = 1414ЗАДАНИЕ № 2
-4,8-3,8-2,8-1,8+0+1,8+2,8+3,8+4,8+5,8
ЗАДАНИЕ № 3
214+112 ∙ 4 : 12 = 1612