Математический праздник пять плюс пять


ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА
«ПЯТЬ ПЛЮС ПЯТЬ»
Подготовила и провела:
Шаблова Н. В.
Под звуки весёлой музыки дети и родители входят в класс.
Ведущий
Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка – «Пять плюс пять». На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость и смекалка.
Математическая разминка (исполняется песня на мотив «Чему учат в школе»).
Цифры разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где – юг, 2 р.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
И задачи все решать 2 р.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо, на пять
Математику знать. Все вместе.
Вот мы сейчас, ребята, проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. (Коллективный счёт от 1 до 10 и от 10 до 1).
Цифры, занять свои места! (Выходят дети, в руках у них цифры.)

1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок.
А может, на обломанный сучок.
2
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусёнка,
С длинной шеей, клювом тонким.
3
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, словно ласточка, смотри!
4
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать?
6
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
9
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
0
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
10
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Ведущий
В сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Считаем быстро и смело.
Игра «Математическая рыбалка».
На доске – рисунки красочных рыбок. Ученик, который первый решил задачу и показал ответ с помощью разрезных цифр, – поймал рыбку.
Задачи:
1.  На полянке, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
2.  Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3.  Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
4. Семь воробышек спустились на грядки
Скачут и что-то клюют без оглядки,
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки ,Сколько теперь их осталось на грядке?
5. Четыре спелых груши
На веточке качались,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Физкультминутка:
Мы сейчас бревно распилим:
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Мы сейчас дрова расколем:
Колем, колем, колем, колем.
Раз – два, раз – два!
Будут на зиму дрова.
(Учащиеся выполняют имитационные упражнения).
Ведущий
Четыре времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несёт она.
Зимой птицам голодно ( на рисунке ели прикреплены изображения некоторых зимующих у нас птиц ), но мы можем им помочь. Как? Правильно, мы их подкормим, насыплем зёрнышек, семечек.
Проводится игра «Спаси птичек». Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию ведущего одни подчёркивают меньшее число, другие – большее:
2, 6, 4, 9, 1, 5
3, 8, 10, 7, 4, 9
Ведущий
Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался… кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: Белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле они никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в два – три дупла.
Наша белочка каждый день сушила по 5 белых грибов и раскладывала их в два дупла. По сколько грибов может положить белочка в каждое дупло. Поможем белочке разложить грибы.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и спасли зайца от волка.
Ведущий
А какое время года наступает после зимы?
Да, весна. Тает снег, по дорогам бегут ручейки.
Что вы любите пускать по ручейкам? (кораблики)
Вот и мы с вами сейчас будем пускать кораблики. Если правильно решите пример на кораблике, то он поплывет по нашему ручейку.

Ведущий
А летом ребята любят купаться, загорать и собирать букеты цветов. Вы тоже сейчас соберёте букеты для мам , выполнив задания, записанные на цветке.
Цветы собираем в корзинку.
Ведущий
За летом осень золотая
Несёт корзины урожая.
Пора собирать яблоки в корзину.
На деревьях яркие плоды яблок. Дети снимают плоды (рисунки), на обратной стороне которых записаны примеры, решают их и кладут в корзину.

А что собирают осенью в лесу? (грибы)
Маша собирала в лесу грибы и очутилась в математическом лесу. Давайте поможем девочке найти дорогу домой, преодолев препятствия.

Ведущий
А теперь вспомним случай из школьной практики:
1-й ученик. Было это как – то раз.
Вошла учительница в класс.
2-й ученик. – Здравствуйте, ребята!
Садитесь!
Послушайте мои слова:
«Сколько будет два и два?»
3-й ученик. Разом пальцы растопыря,
Не сводя влюблённых глаз:
Знаем! Два да два – четыре! –
Отвечает хором класс.
2-й ученик. А теперь спрошу опять:
«Сколько будет шесть да пять?»
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают,
Но не могут сосчитать,
Сколько будет шесть да пять.
Гунта руку поднимает,
Гунта смело отвечает:
4-й ученик.
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика,
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчика!
Ведущий
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и вас ждёт сюрприз. Открываются два магазина игрушек по улице Первого ряда и по улице Второго ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первым разгадает ребусы:
7 я 100 л 100 лб 100 лица
В магазинах – игрушки, сделанные учащимися, продаются за решённый пример, записанный на лепестке ромашки.
Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и
исполняют песню « Барбарики»