Тест ОГЭ русский язык


Тест ОГЭ русский язык
(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего… (3)А на самом деле оказалось все иначе.(4) Мои сверстники остались со мной.(5) Не все, конечно: многих унесла смерть.(6) И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними.(7) Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. (8)Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9)Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. (10)У отца друзья были его сокурсники по институту. (11)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом.(12) Молодость – это время сближения. (13)И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. (14)В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (15)Неразделенная радость – не радость. (16)Человека портит счастье, если он переживает его один.(17) Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному.(18) Горе человеку, если он один.
(19)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (20)Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости.(21) Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно.(22) Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (23)Навыки в труде – тоже. (24)Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. (25)А как это важно для человеческого счастья!(26) Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…
(27)Как в молодости, так и в старости.(28) Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.
(29)И еще. (30)Есть русская пословица: «Береги честь смолоду».(31) В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. (32)Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!
(По книге Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном»)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему человек не должен быть одинок?»
1) В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости
2) Горе человеку, если он один.3) Молодость – это время сближения
4) Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является антитеза
1) Человека портит счастье, если он переживает его один
2) Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят
3) Есть русская пословица: «Береги честь смолоду»
4) На самом деле оказалось все иначе
Ответ__________________________________________________________________
4. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом – «правописание приставки зависит от звонкости рядом стоящего согласного»
Ответ __________________________________________________________________
5. Из предложений 2-8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом – «в суффиксе наречия пишется столько Н, сколько Н пишется в прилагательном, от которого оно образовано»
Ответ____________________________________________________________________
6. Замените устаревший союз ИБО из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом
Ответ____________________________________________________________________
7. Замените словосочетание в молодые годы (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
Ответ____________________________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 19
Ответ________________________________________________________________
9. Среди предложений 27-32 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения
Ответ____________________________________________________________________
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
Мои сверстники остались со мной. Не все,(1) конечно: многих унесла смерть.(6) И все же друзья молодости оказались самыми верными,(2) всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно,(3) но настоящие друзья – старые.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении номер 1. Ответ запишите цифрой
Ответ __________________________________________________________________
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью
Круг знакомых возрос необычайно, (1)но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню,(2) что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии
13. Среди предложений 18-26 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения
Ответ_____________________________________________________________
14. Среди предложений 27-31 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения
Ответ____________________________________________________________________

Задание 15.3 Как Вы понимаете значение выражения ПОДЛИННЫЕ ДРУЗЬЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Кто такой подлинный друг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Ответы
Номер вопроса Ответ
2 2
3 2
4 взрослая
5 необычайно
6 так как
7 в годы молодости
8 берегите
9 31
10 1
11 4
12 1
13 18
14