Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры


«Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры» соответствует одном из направлений инновационной работы ОУ. Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования, в том числе и на уроках физической культуры и соответствует одном из направлений инновационной работы ОУ. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как повышает мотивацию учащиеся к учебной деятельности и способствует социализации обучающихся .Цель: внедрение ИКТ в образовательный процесс для успешного усвоения материала учащимися и развития деятельностного подхода в обучении. Этапы работы над темой:
этап/год задачи и содержание этапов результаты работы
1 этап
Подготовительный диагностический
2009-2010 уч.гИзучить литературу по данной теме; ознакомиться с новыми достижениями в этой области и возможностью их реализации в условиях ОУ. Внести ШМО
Освоить компьютерные программы, необходимые для подготовки к уроку и проведения урока с применением ИКТ.
Внести на ГМО
2 этап
Практический
2010-2011 уч.гРазработать и создать банк электронных продуктов.
Банк создан
Внедрить ИКТ
в образовательный процесс преподавания физической культуры Внедряю
3 этап
Аналитический
2011-2012 уч.гПроанализировать эффективность использования ИКТ на уроках физической культуры, разработать дидактический материал по применению
Разработка дидактических материалов и методические рекомендации по их применению
Вывод:
1.Применение информационных технологий обучения в преподавании физической культуры позволяет реализовать требования теоретического и методического разделов учебных программ.
2.Разработка и внедрение электронных средств поддержки обучения способствуют повышению уровня учебной мотивации учащихся
3.Информационные технологии обучения обладают более высокой дидактической эффективностью по сравнению с традиционными методами и средствами поддержки обучения. При это высокий уровень интереса обучающихся, обусловленный сначала технологической стороной использования электронных средств, способствует в дальнейшем росту интереса к содержанию теоретических вопросов физической культуры.
Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физической культуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. В процессе работы по теме, разработала серию презентаций, которые применяю в работе. Разработала рекомендации, по применению ИТК, которые рекомендовала учителям физической культуры на ШМО и ГМО.