Проверочная работа по темам Византийская империя и славяне в VI — XI веках, Арабы в VI — XI веках , Феодалы и крестьяне, Средневековый город в Западной и Центральной Европе


Дата______________________ Фамилия, имя _________________________________ Класс_______
Проверочная работа по темам ""Византийская империя и славяне в VI - XI веках", "Арабы в VI - XI веках ", "Феодалы и крестьяне", "Средневековый город в Западной и Центральной Европе"
ВАРИАНТ 1
Дайте определения понятиям :
1. Натуральное хозяйство- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Цех - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите событие по датам:
3. 395 - 1453 гг. -_________________________________________________________________________________
Закончите предложение :
4. Византийская империя достигла своего наибольшего могущества при императоре ...........................................................................................................................................................
5.Кочевые арабы ( жители пустыни), которые занимались кочевым скотоводством, караванной торговлей и военным набегами - это ...........................................................................................................................................................
6. Выберите три последствия принятия арабами ислама. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
1) объединение арабских племен
2) установлены правила поведения и обязанности, общие для всех мусульман
3) мусульманин мог поклоняться не только Аллаху, но и другим Богам
4) мусульмане были обязаны верить в своего Бога, но религиозные обряды могли не выполнять
5) идея подчинить "неверных" исламу убеждала арабов в необходимости завоевательных походов
Ответ:
7.Установите соответствие между понятиями и их значениями:
Понятия Значение
А. Барщина
Б.Оброк
В.Десятина 1. выплата феодалу продуктов, полученных с крестьянского надела и денег
2. все работы крестьян в хозяйстве феодала
3. налог в пользу церкви в размере 1/10 части своего дохода
Ответ:
А Б В
8.Усановите соответствие между правителями славянских государств и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Правители Деятельность
А. СимеонБ. Мешко 1
В. Болеслав1.подчинил племена, живущие вдоль Вислы; положил начало Польскому государству
2. "царь болгар и греков", 30 лет воевал с Византией, подчинил греков
3. завершил объединение Польши, перенес столицу в Краков
Ответ:
А Б В
9. Установите соответствие между учеными и их достижениями:
Понятия Значение
А. Аль -Хорезми
Б. Аль - МасудиВ. Ибн Сина
Г. Фирдуоси1. известный арабский медик, известен под прозвищем Авицена2. автор поэмы "Шахнаме" ("Книга Царей")
3. историк, получил прозвище "Арабский Геродот"
4. основатель классической алгебры, популяризировал индийские цифры
Ответ:
А Б В Г
10. Объясните выражение "Что упало, то пропало" .
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Фамилия, имя _________________________________ Класс_______
Проверочная работа по темам ""Византийская империя и славяне в VI - XI веках", "Арабы в VI - XI веках ", "Феодалы и крестьяне", "Средневековый город в Западной и Центральной Европе"
ВАРИАНТ 2
Дайте определения понятиям :
1.Вотчина-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Донжон - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите событие по датам:
3. 622 гг. -_________________________________________________________________________________
Закончите предложение :
4. В мастерской средневекового ремесленника работали ..............................................................................................................................................................................
5. Сложные геометрические узоры из пересекающихся и переплетающихся линий. украшающие мечети и дома богатых мусульман - это ..............................................................................................................................................................................
6. Какие три положения из перечисленных относятся к правлению Юстиниана? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
1) в результате воин территория Византийской империи значительно увеличилась
2) было принято христианство
3) в Константинополе сооружен храм Святой Софии
4) издан "Свод гражданского права"
5) варварские племена сумели создать на территории Византии свои самостоятельные королевства
Ответ:
7.Установите соответствие между понятиями и их значениями:
Понятия Значение
А. Барщина
Б.Оброк
В.Десятина 1. выплата феодалу продуктов, полученных с крестьянского надела и денег
2. все работы крестьян в хозяйстве феодала
3. налог в пользу церкви в размере 1/10 части своего дохода
Ответ:
А Б В
8.Усановите соответствие между правителями славянских государств и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Правители Деятельность
А. СимеонБ. Мешко 1
В. Болеслав1.подчинил племена, живущие вдоль Вислы; положил начало Польскому государству
2. "царь болгар и греков", 30 лет воевал с Византией, подчинил греков
3. завершил объединение Польши, перенес столицу в Краков
Ответ:
А Б В
9. Установите соответствие между учеными и их достижениями:
Понятия Значение
А. Аль -Хорезми
Б. Аль - МасудиВ. Ибн Сина
Г. Фирдуоси1. известный арабский медик, известен под прозвищем Авицена2. автор поэмы "Шахнаме" ("Книга Царей")
3. историк, получил прозвище "Арабский Геродот"
4. основатель классической алгебры, популяризировал индийские цифры
Ответ:
А Б В Г
10. Объясните выражение "Воздух города делает человека свободным" .
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________