Конспект интегрированного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте В гостях у курочки Рябы






















































































































































































К о л я

























М а ш а




























Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:
-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.
-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
-Учить детей подбирать определения к существительным.
-Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы.
-Воспитывать интерес к занятию ,желание заниматься вместе со всеми.
 
Демонстрационный материал: Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы для дидактической игры «Угадай, как зовут?».
Раздаточный материал: Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.

Конспект  занятия.
1.Организационный момент:
 Артикуляционная гимнастика, слоговые дорожки та-то-ту, па-по-пу, да-до-ду
2.Основная часть
Учитель-дефектолог припевает гласные звуки а-а-а, о-о-о, у-у-у....Что же это за звуки?
Дети: Гласные звуки!
Учитель-дефектолог: Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.
д/и «Кто дольше протянет гласный звук».
Учитель-дефектолог Если вы будете внимательны, то узнаете по губам , какой гласный звук я произнесу беззвучно.
д/и « Угадай, что я сказала?»
Учитель-дефектолог: Давайте попробуем найти звуки в словах. Попробуем? Я называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.
Бак, мак, рак
Рог, нос, рот, сок
Кит, мир, пир
Суп, сук, лук
Сыр, рысь
Мэр, сэр...
Учитель-дефектолог: А сейчас давайте попробуем отгадать сказку, которая сегодня будет гостему нас на занятии
-Жи...бы...де...и ба... . И бы... у ни... Ку...Ря... . Сне... Ку... я... не про..., а зо... . Де... би..., би... – не раз... . Ба... би..., би... – не разби... . Мыш... бе... , хво... мах... , я... упа... и разби... .
(дети называют сказку)
Учитель-дефектолог: Правильно , ребята. Это сказка - «Курочка Ряба».
Давайте на столах полосками выложим название сказки.
-Сколько слов в этом предложении?
Дети: 2 слова.
А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.
Снесла курочка яичко .-3 слова
Дед плачет - 2 слова
Курочка кудахчет-2 слова
Учитель-дефектолог Молодцы, ребята , справились с этим заданием!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».
( учитель-дефектолог вызывает 3-х детей).
Мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО». Педагог переставляет детей произвольно, а дети называют предложения, которые в результате этого получились:
Снесла курочка яичко. Яичко снесла курочка. Курочка яичко снесла.
Ну а теперь давайте поселим героев нашей сказки в домик
Дед баба мышка курочка
(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)
(На доске повесить таблицу-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно).
Учитель-дефектолог: Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой , в названии которого 3 слога и т. д.
(Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка»
На втором этаже – слова «ба-ба», «мыш-ка»,
А на третьем- слово «дед»).
Учитель-дефектолог раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».
-Сколько слогов в этом слове?
Дети: 2 слога
Учитель-дефектолог А звуков?
Дети : 4 звука.
Учитель-дефектолог. Фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверите на доске.
Ребята, а вы хотите угадать имена дедушки и бабушки?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог . Попробуйте! ( вывешиваю карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки).
Карандаши-«к»
Очки-«о»
Лейка-«л»
Яблоко-«о» КОЛЯ
Машина –«м»
Арбуз-«а»
Шар-«ш»
Автобус –«а» МАША
Учитель-дефектолог. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!
А какими вы себе представляете героев сказки? ( дети описывают).
Дед-старый, высокий, худощавый...
Баба-старенькая, седая, добрая, приветливая...
Курочка-большая, рябая, пестрая...
Мышка- серенькая, маленькая, проворная...
А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?
Дети :Бабушка, бабуля...
Вос. А слово «дед»?
Дети :Дедушка, дедуся, дедуля...
Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспомнили? А что сегодня мы с вами делали на занятии? Кому что понравилось?

 
















Фђ Заголовок 3Фђ Заголовок 415