Конспект крока по познанию мира на тему Предметы


2.Тема урока: «Предметы»
Цель когнитивная:
Сформировать первоначальное представление о предметах живой и неживой природы; развивать умение работать в паре и группе.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики называют предметы живой и неживой природы.
Б: Ученики объясняют, как отличить предметы живой и неживой природы.
С: Ученики синтезируют информацию в виде игры.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап - 13мин 5мин 1. Тренинг «Дождик»
Выполняют движения Формативное оценивание настроения Возрастные особенности учащихся
3мин 2. Деление на группы.
Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос.
Повторить правила работы в группах.
Выбирают фишку и расходятся по группам Фишки с изображением фруктов Новые подходы в преподавании и обучении
5мин 3. Определение темы и цели урока. Стратегия «Думай, в паре делись».
Проблемная ситуация. Распределите картинки в 2 столбика (работа в паре):


- Докажите, почему вы так распределили предметы.
- Как можно назвать первую группу предметов? А вторую? ( живая и неживая природа) Почему?
Презентация работы в парах
Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Чему будем учиться? Распределяют предметы в 2 группы
Отвечают на вопросы
Определяют тему и цели урока Картинки с изображением предметов живой и неживой природы Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения
Операционный этап -23 мин 5мин 1. Чтение текста из учебника о живой и неживой природе учителем или хорошо читающим учеником (стр. 6-7) слушают учебник Обучение критическому мышлению
3мин 2. Бодрячок «Солнышко лучистое» Выполняют движения
видеоролик Формативное оценивание похвала
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ
5мин 3. Работа по иллюстрации (стр.6)
- Назовите тела живой природы, изображённые на картине.
Рассматривают картину и находят тела живой природы учебник Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
10 мин 4. Отгадайте загадки
Если отгадка относится к живой природе хлопайте в ладоши, к неживой – топайте.1. Бежит , журчит торопится,
Ни как не остановиться.
Под горку бежит.
К маме ,речке спешит.  (Ручеёк).
2. Длинноухий зверёк
По лесочку прыг да скок
Он боится всех в лесу
Даже рыжую лису.  (Заяц)
3. Он зимою крепко спит.
Храп в берлоге лишь стоит.
Весной он просыпается
Из дома, выбирается. (Медведь)
4. От реки и до реки
Мостик разноцветный
Кто же мостик замостил
И на небо поместил? (Радуга)
5. Тётушка гуляла,
Слёзы проливала.
Долго плакала она,
Стала мокрой вся земля (Туча).
6. Очень модный я, в лесу.
На опушке я стою.
Шапка красная в горох.
Как зовут меня , дружок. (Мухомор)
7. Есть в лесу, большая киска.
Но не ест она сосиски.
На ветвях она лежит
Громко рыкает , мурчит. (Рысь)
Отгадывают загадки и выполняют движения Формативное оценивание похвала Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
Рефлексивный этап- 9мин 5мин 1. Игра «Четвёртый лишний»

1.
2.
3.
- Зачеркни лишнюю картинку в каждом ряду. Рассматривают картинки и находят лишнююКарточка с картинками Самопроверка по ключу и по критериям:
3звезды – без ошибок
2звезды – 1 ошибка
1звезда – 2 ошибки Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 2. Стратегия «Дерево успеха»
Прикрепите свои листочки на дерево успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме ( зелёный –всё понятно, жёлтый – есть вопросы, красный- ничего не понял) Размещают листочки - стикеры по уровню своих знаний Дерево успеха Формативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3. Оценивание по листу оценивания
5 звёзд – «5»
4 звезды – «4»
3 звезды- «3» Оценивают свою работу на уроке Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 4. Домашнее задание
Разноуровневое домашнее задание:
1)составить рассказ живая и неживая природа
2)в дневниках наблюдения раскрасить предметы живой природы, обвести карандашом предметы неживой природы
3)выучить определения стр.6 Записать в дневник дневник Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых