Конспек крока математики в 1 классе по теме :Знакомство с задачей.

Технологическая карта урока математике в 1 классе
по теме «Знакомство с задачей»
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс часть первая. В.Н Рудницкая, Е.Э Кочурова; рабочая тетрадь №2 «Математика» Е.Э Кочурова; классная доска, компьютер, мультимедийный проигрыватель.

Сценарий урока

Этапы урока
Время
Микроцели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы и методы работы.

Орг.момент.



Актуализация знаний (устный счёт)








Сообщение темы.







Работа над новым материалом.


Физ.минутка.



Закрепление полученных знаний.

Повторение пройденного материала.

Рефлексия.


1 мин



5 мин










1 мин








10 мин




1-2 мин



10 мин



5 мин



1 мин
Положительный настрой на работу на уроке.


Закреплять умения присчитывать и отсчитывать по 2.








Познакомить с целью и темой урока.







Введение понятий: условие, вопрос, ответ – задача.



Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.

Закрепить у уч-ся умение выделять в задаче условие и вопрос.





Учить анализировать свою работу и работу товарищей.
- Вот опять звенит звонок,
Всех позвал он на урок!
И готовы мы опять решать, считать, отгадывать!
Выставить на наборное полотно 4 кружка, добавить ещё 2
- Сколько стало кружков?
- Какое действие сделали?
- Как прибавили 2?
Выставить на наборное полотно 8 кружков, убрать 2
- Сколько осталось кружков?
- Какое действие сделали?
-Как отнять 2?
На доске рисунок: на одном – ветка с 5 листиками, на другом – на ветке 4 листика, а 1 листик упал.
- К какому рисунку можно придумать вопрос?
- Сегодня мы познакомимся с задачей и её строением.

Включение презентации и работа по ней.
(после каждого вопроса и ответа – щелчок «мышкой»)

Показ движений и проговаривание текста физ.минутки.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано:
Где - окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
-Поработаем в учебнике на стр.66.


- Работаем в тетрадях на печатной основе.


- Чему научились на уроке?
- Кто знает теперь строение задачи? Расскажите.
- Кому было трудно на уроке?
- Вы очень хорошо занимались! Спасибо!
Проверяют готовность к уроку.



Работают каждый на своём наборном полотне.
Отвечают на вопросы.








Рассматривают рисунки, анализируют, отвечают на вопросы.






Рассматривание иллюстраций в презентации, анализ увиденного, реализация понятого в ответах.

Повторение слов и движений за учителем.


Выполняют задания учебника.
(№1 и №6 -фронтально)
(№2,№5- в группах)

Выполняют задания в тетради
( № 3,4– самостоятельно)


Анализируют работу на уроке.

Словесный



Наглядно – демонстративный
Фронтальная работа








Проблемный
Фронтальная работа







Использование ИКТ Фронтальная работа
Наглядный метод


Здоровье сберегающая технология

Фронтальная работа

Работа в группах

Самостоятельная работа


Метод анализа
Метод беседы