Конспект на тему Труд и трудовая деятельность




Тема: Труд и трудовая деятельность.
Цель урока:
Раскрыть на уроке, что такое труд и трудовая деятельность. Почему необходим труд. Значимость труда.
Научить учащихся работать с текстом – анализировать, делать выводы. Так же использовать приемы ТРКМ: «Что я знаю? Что я узнал?».

Ход урока:
1. Опрос домашнего задания.
Что такое труд, и трудовая деятельность? Можно использовать пословицы.
Труд - творческая должность человека направленная на развитие общества.
-Пословицы о труде:
-Труд создал человека.
-Терпение труд, всё перетрут.
-Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Высказывание о труде:
А.С.Макаренко
-Труд это главная ценность и смысл жизни человека.
-Трудовой навык не даётся человеку от природы, а воспитывается всей жизнью, и особенно в молодости.
-Трудовое воспитание не возможно вне условия производства
И.А.Ильин
-Человек без труда проводит бессмысленную жизнь. Человек без труда прозевает
-Человеку труд нужен как воздух, как молитва.
2. Изучения новой темы
Проблема урока: Труд это творческая деятельность или способ заработать деньги.
Доказательство
Творческая деятельность человека .
Способ заработать деньги

-Созидательность.
Построить ради других поколений (дом, дорога)
Что бы прокормить себя.

Счастье в труде (песни, фильмы).
Спекулировать на бирже

Сводки рабочего дня.
Счастье в деньгах



Заполняя данную таблицу, ученики приводят свои доказательства. (В табличке примерные ответы школьников.) В данной работе можно использовать приемы ТРКМ.
Учитель делает общий вывод: Чтобы понять хорошо или плохо это нужно сравнить. Предлагает сравнить советский и современный труд.

Советский труд.
Современный труд

В Конституции 1977г. Право на труд.
В Конституции 1993г. Свобода труда.

Романтизация и героизация труда.
Романтизируется успех, случай.

Энтузиазм народа.
Престижный труд «звёзд».


3. Закрепление изученного материала.
Работа с текстом.
Камю А. Миф о Сизифе.
Ответить на вопрос: «Что такое бессмысленный труд»?
Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезной и безнадёжный труд. Если верить Гомеру, Сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. Правда, согласно другому источнику, что он промышлял, разбоём. Я не вижу здесь противоречия. Имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. Его упрекали, прежде чем всего за легкомысленные отношения к богам. Он разглашал их секреты. Эгипа, дочь Асона, была похищена Юпитером. Отец удивился этому исчезновению и пожаловался Сизифу. Тот, зная о похищении, предложил Асопу помощь при условии, что Асоп даст воду цитадели Коринфа. Небесным молниям он предпочёл благословение Земновых вод. Наказанием за это стали адские муки. Гомер рассказывает также, что Сизиф заковал в кандалы смерть. Плутон не мог вынести зрелище своего опустевшего и затихшего царства. Он послал бога войны, который вызволил Смерть, из рук его победителя.
Говорят также, что, умирая. Сизиф решил испытать любовь жены и приказал ей бросить его тело на площади без погребения. Так Сизиф оказался в аду. Возмутившись столь чуждым человеколюбию послушанием, он получил от Плутона, разрешение вернутся на землю, дабы наказать жену. Но стоило ему вновь увидеть облик земного мира, ощутить воду, солнце, теплоту камней и море, как у него пропало желание возращатся в мир теней. Напоминания, предупреждение и гнев богов были напрасные. Многие годы он продолжал жить на берегу залива, где шумело море и улыбалась земля. Потребовалось вмешательство богов. Явился Меркурий, схватив Сизифа за шиворот, и силком утащил в ад, где его уже поджидал камень.


4. Итог урока завершается словами В.А. Сухомлинского. Методика воспитания коллектива.
1. 3адание Прослушав текст, ученики самостоятельно записывают главную мысль в тетрадь.
Интеллектуальная жизнь становиться воспитательной силой, когда в школе господствует дух труда. Трудовая жизнь в годы детства, отрочества и ранней юности – это одно из важных условий формирования гармоничного человека. Речь идёт не о выполнении определённой нормы труда, а о трудовой жизни коллектива и личности. Единство интеллектуальных чувств, мировоззрения, убеждений, деятельности коллектива можно создать лишь при условии, если с детства маленький человек живёт в труде и трудом, с детства ощущает потребность другом человеке именно для общей работы творчества воспитания идейных единомышленников коллективистов немыслимо если уже в детстве человек не ощущал себя в такой же мере тружеником творцом и хранителем материальных и духовных благ как и в том, что бы человек уже в детские годы на собственном опыте познал истину труда. И только работа создаёт честь, достоинства, личности именно трудом человека выражает себя в коллективе. Труд даёт моральное право судить о других людях. Труд должен стать смыслом жизни, источником вдохновения и радости коллектива и личности. Трудовое вдохновение, радость труда, одухотворение трудовым творчествомэто могучая духовная сила, которая сближает людей, пробуждает в ребёнке первое чувства, на основе которого постепенно утверждается гражданское достоинство, чувства, потребности в сближении с другим человеком в отдаче ему своих духовных сил, в переживаний ответственности за другого человека, это чувства потребности в другом человеке которое порождается коллективным трудом и есть самое важное во всей трудовой жизни коллектива.

5. Домашнее задание:
Составить план агитационной речи: «Труд-это».
На что рекомендуется обратить внимание в данном виде работы.
Как - привлечь внимание, вызвать интерес.
Как - изложить основной тезис.
Как - привести аргументы для доказательства тезиса.
Как - сделать вывод. Сформулировать призыв.




























Главная причина обусловившая победу СССР в Великой Отечественной войне, заключается в том, что война приобрела для страны поистине всенародный характер.

Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?


Основную тяжесть войны вынес простой солдат, который проявил огромное мужество, храбрость и беспредельное терпение, особенно в начальный период войны. Многие месяцы отступления, огромные потери не сломили его волю к победе.
В ходе войны в Красной Армии появились талантливые полководцы. Г.К. Жуков, А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский, Н.Ф.Ватутин, И.С.Конев, К.А.Мерецков, Ф.И.Толбухин, И.Д.Черняховский, И.Х.Баграмян, А.И.Еременко и многие другие. Руководил всеми операциями Генеральный штаб, Верховный Главнокомандующий И.В.Сталин.









Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?
Огромную роль в обеспечении победы советского народа в Великой Отечественной войне сыграла партизанское движение..Всего в годы войны в тылу врага насчитывалось 6 тысяч партизанских отрядов, в которых сражалось более 1 млн. партизан. Наиболее крупными были партизанские соединения, которыми командовали С. А. Ковпак, А. Н. Сабуров, П. П. Вершигора, В. И. Козлов, А. Ф. Федоров, С. В. Гришин и др.
Война началась в неравных экономических условиях: к началу 1941 г. промышленная база Германии в 1,5 раза превышала советскую базу. После оккупации обширных территорий Германия стала превосходить СССР по общему объема промышленного производства в 3 – 4 раза. В 1943 – 1945 г.г СССР превзошел Германию как по количество, так и по качеству оружия и боевой техники. Оказывали помощь им союзники, но она была незначительна по сравнению с тем, что использовалось на советско-германском фронте. Англо – американские поставки составили в среднем 4% от общих потребностей.




Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?
В массовом соревновании под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» участвовало 85% рабочих. Значительные средства поступали из Фонда Обороны, который создавался из добровольных взносов граждан. Писатели, художники, артисты отчисляли гонорары, сборы от лекций, концертов, передавали картины, музыкальные и литературные произведения. Вносили свою лепту рабочие, колхозники, Русская православная церковь. За годы войны в фонд обороны поступило 17 млрд. рублей наличными, 13 кг платины, 131 кг золота, на млрд. 700 млн. рублей драгоценностей. На средства, поступавшие в Фонд, строились танковые колонны, авиаэскадрильи, бронепоезда.
Война тяжело отразилась на сельском хозяйстве. Многие хлебородные территории были оккупированы врагом. Там же остался скот, который переправляли в Германию. Но благодаря самоотверженному труду колхозников, в основном женщин и подростков , в военные годы удалось заготавливать необходимые продукты питания для армии и тружеников тыла.






Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?
Значительный вклад в победу над фашизмом внесли ученые, которые обеспечивали высокое качество и надежность советской боевой техники, оказывали научную помощь освоении новых видов военно – промышленного производства. Советская боевая техника по многим характеристикам была лучшей в мире (истребители Ла – 5, Як – 9, штурмовики Ил – 2, бомбардировщики артиллерия и др.). Заметный вклад в развитие отечественной и мировой науки в этот период внесли советские ученые – С. Г. Струмилин, Н. Н. Семенов, К. А. Сатпаев, И. В. Курчатов, Н. Д. Зелинский, А. П. Александров, Е. О. Патон, А. Н. Несмеянов и др.
Особую роль в противоборстве с гитлеровцами сыграла советская культура, которая помогла людям осознать свое место в общей борьбе с врагом, способствовала воспитанию их в духе.


Какая причина Победы СССР указана в тексте?
Из выступления товарища Сталина.
У нашего правительств было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-1942 годах когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим новое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой Русский народ на это не пошел.




Какая причина Победы СССР указана в тексте?
Из воспоминаний немецкого танкиста о боях осени 1941 года.
Нет ничего страшнее, чем сражаться против более лучших машин, это ужасно. . Вы гоняете двигатель, но он почти не слушается. Русские танки так проворны, на близких расстояниях они вскарабкиваются по склону или преодолевают болото быстрее, чем вы повернете башню. И сквозь шум и грохот вы все время слышите лязг снарядов по броне. Когда они попадают в наш танк, часто слышишь оглушительный взрыв и рев горящего топлива, слишком громкий, благодарение Богу, чтобы можно расслышать предсмертные крики экипажа.




Какая причина Победы СССР указана в тексте?
Из дневника начальника Генерального штаба вермахта Франца Гальдера от 29 июня 1941 года.
Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека. При захвате артиллерийских батарей в плен сдаются лишь немногие. Часть русских сражаются, пока их не убьют, другие бегут,.. пытаясь выйти из окружения под видом крестьян.



Какая причина Победы СССР указана в тексте?
Александр Верт . Английский военный историк.
Книга «Россия в войне».
После войны в забитом в ствол дерева винтовочном патроне была обнаружена записка, оставленная умирающим солдатом Александром Виноградовым, которого вместе с двенадцатью другими бойцами послали остановить продвижение немецких танков по Минскому шоссе:
«И вот уже нас осталось трое мы будем стоять , пока хватит духа И вот я один остался, раненный в голову и руку. И танки прибавили счёт. Уже двадцать три машины. Возможно, я умру. Но может, кто найдёт мою когда – нибудь записку и вспомнит. Я из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22.01.1942г»




Какая причина Победы СССР указана в тексте?
Английский военный историк Алан Кларк. Автор монографии План «Барбаросса».
29 июня, записав в своём дневнике продвижения за день, Гальдер, лучший выпускник Академии Генерального штаба заключает:

. вид сибиряков в белых полушубках, с ручными пулеметами и гранатами, несшихся со скоростью 30 миль в час на внушавших ужас «тридцатьчетверках» , приводил в ужас , и дивизия морально разлагалась. «Паника, - как мрачно отмечали сообщение по армии, - охватила войска. Это было первым случаем подобного рода в русской компании, и это предупреждало о том, что боеспособность нашей пехоты исчерпана

Какая причина Победы СССР указана в тексте?
Генерал Дёрр пишет: О боях в Сталинграде осенью 1942 года.
«Время для проведения широкомасштабных операций ушло навсегда... Русские превосходили немцев в умении использоваться местность и маскироваться и были опытнее в баррикадных боях за отдельные здания».





Рядовой солдат немецкой армии Гофман выразил это чувство в эпитетах в адрес защитников города, изменявшихся по всей гамме, от недоверия и презрения к страху, а затем и к пессимизму.
1 сентября: «Неужели русские, в самом деле, собираются сражаться на самом берегу Волги? Это безумие».
8 сентября: « безумное упрямство».
11 сентября: «Фанатики».
13 сентября: «дикие звери».
16 сентября: «Варварство не люди, а дьяволы».
26 сентября: «Варвары, они используют бандитские методы».
Затем в течение месяца дальнейших комментарий относительно качеств противника не было, зато всё записи за это время преисполнены мрачности по поводу несчастного положения самого летописца и его боевых товарищей.
27 октября: «Русские – это не люди, но какие-то чугунные созданий; они никогда не устают и не боятся огня».
28 октября: «Каждый [наш] солдат видит в себе обреченного человека».














Закрепление изученной темы:
Написать эссе по теме: «Что такое героизм? И можно ли выиграть войну без подвига?»








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15