Урок немецкого языка на тему «Wo und wie wohnen hier die Menschen» (5 класс)



Урок немецкого языка
на тему:


«Wo und wie wohnen hier die Menschen» -
«Wie orientiert man sich in der Stadt»


Автор методической разработки:
Учитель немецкого зыка
Щербинина Татьяна Васильевна

Пояснительная записка к уроку:
«Wo und wie wohnen hier die Menschen» - «Wie orientiert man sich in der Stadt»
Класс: 5
Тема урока: «Как ориентироваться в городе».
Тип  урока и его структура:
1. Это 3 урок по данной теме.
– Урок связан с предыдущей большой темой «Город», которая включает в себя подтемы «Немецкий город», «Кто живёт в городе?», «Улицы города» и «Где и как живут люди» и является микротемой 4 параграфа.
– Специфика урока состоит в том, что он готовит учащихся через повторение предыдущей лексики к новой грамматической теме: «Употребление наречий, обозначающих место».
2. Данный урок был составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует данному уровню.
3. Урок относится к комбинированному типу уроков, т.к. здесь есть:
– повторение;
– предъявление;
– закрепление;
– контроль.
4. Цели урока:
I. Познавательные:
1. Активизировать известную лексику.
2. Ознакомить с новой лексикой по подтеме: «Как ориентироваться в городе? ».
3. Учить называть адрес по-немецки.
4. Учить отвечать на вопрос «Где?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий.
II. Развивающие и воспитательные:
1. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников.
2. Развитие языковой догадки.
3. Развитие культуры общения.
4. Овладение коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».
Отбор содержания, форм и методов обучения соответствовал  целям урока.
– Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач.
– Время для опроса изученного нового материала и закрепления было  выделено рационально.
– Между различными этапами урока существовала логическая связь.
Главный акцент на уроке делался на усвоение и закрепление лексики по теме «Город» и употребление наречий места.
Для раскрытия главного материала выбраны разные методы, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям пятиклассников. Это:
– объяснительно – иллюстративный метод;
– метод проблемного обучения;
– репродуктивный (повторение);
– частично – поисковый метод.
Для раскрытия нового материала используются следующие формы обучения:
– предъявление, систематизация и закрепление нового материала;
– личностно – ориентированный подход;
– дифференцированный подход, который заключался в объёме и содержании урока и в определённой степени помощи, оказанной учащимся;
– сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.
На уроке разные виды деятельности:
– чтение (в учебнике: названия улиц, стихотворение);
– говорение (называли улицы, проговаривали слова);
– аудирование;
– игровая деятельность;
– фронтальный опрос.
Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся осуществлялся с помощью игровых и компьютерных технологий.
11. Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал  целям урока.
12. Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости.
13. Содержание урока соответствует его цели.
14. Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся.
16. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.




























Тема: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» -
«Wie orientiert man sich in der Stadt»
Цели:
I. Познавательные:
1. Активизировать известную лексику.
2. Ознакомить с новой лексикой по теме: «Wo und wie wohnen hier die Menschen».
3. Учить называть адрес по-немецки.
4. Учить отвечать на вопрос «Wo?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий.
II. Развивающие и воспитательные:
1. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников.
2. Развитие языковой догадки.
3. Развитие культуры общения.
4. Овладение коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, диск, картинки, карточки, магнитофон, кассета, «пазлы», жетоны, магнитная доска

Ход урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)
Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Ich freue mich auf unsere Stunde.

II. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)
1. Учитель: Das Thema unserer Stunde heiЯt: „Wie orientiert man sich in der Stadt“.
Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий, поэтому будьте активными и внимательными и хорошие оценки уже ждут вас.

Учитель: Давайте вместе посмотрим на экран и ещё раз увидим, где могут жить люди.
Seht ihr bitte auf die Leinwand an. Es gibt verschiedene Hдuser. слайд 1

1) Вигвам, иглу, чум, яранга, юрты.

Учитель: А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живём мы в городе? Давайте повторим названия домов. Sprecht nach!

2) das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus. слайд 2

Учитель: Ьbersetzt bitte ins russische!

2. Учитель: Um seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder auf die Leinwand an und sprecht nach! А для чего нужны нам цифры? диск: «Lerne Deutsch!»
колонки
Учитель: Jetzt lesen wir die Benennungen der StraЯen. Schlagt eure Bьcher auf der Seite 155, Ьbung 3.
Sprecht nach! (хором
·)
Учитель: Ich wohne Stroitelnajastrasse 4. Wie heiЯen eure StraЯen? Wo wohnst du?

Ученики: Ich wohne strasse, .

3. Учитель: Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wцrter! Sprecht nach! слайды 3, 4, 5, 6, 7
1) die Kirche (-n)
2) die Post (-en)
3) die Apotheke (-n)
4) die Telefonzelle (-n)
5) die Bank (-en)
6) die Fabrik (-en)
7) die Oper (-s)
8) die Burgruine (-en)
9) der Park (-s)
10) der Zirkus (-se)
11) der Zoo (-s)
12) der Markt (-Ё-e)
13) der Betrieb (-e)
14) das Haus (-Ё-er)
15) das SchloЯ (-Ё-er)
16) das Hotel (-s)
17) das Museum (-en)
18) das Cafe (-s)
19) das Restaurant (-s)
20) das Kino (-s)
21) das Theater (=)
22) das Geschдft (-e)
23) das Bistro ( -s)
24) der Bus (-se)
25) der Obus (-se)
26) der Rad (-Ё-er)
27) die StraЯenbahn (-en)
28) das Auto (-s)

4. Учитель: Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wцrter. Steht bitte auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.

Das Wort
1. die Kirche
Das Bild картинки
10. +
1. +
2. die Post
2. –
3. die Burgruine
3. –
4. die Fabrik
4. +
5. die Telefonzelle
5. –
6. der Zirkus
6. +
7. der Markt
7. –
8. der Betrieb
8. –
9. der Zoo
9. +
10. das Haus
11. das SchloЯ
11. –
12. das Theater
12. –
13. das Geschдft
13. –
14. das Bistro
14. +
15. der Obus
15. –
16. die StraЯenbahn
16. +
17. der Rad
17. –
18. der Bus
18.+

III. Изучение нового материала.
1. Учитель: Я слышала, что ваша школа носит имя Даниила Евдокимовича Зверева. Объясните мне, пожалуйста, как пройти от школы к памятнику. Я живу в мостоотряде и не очень хорошо ориентируюсь в вашем районе.

Ученики:

Учитель: Какие слова вы использовали, когда объясняли мне. По русски это называются наречия, которые указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.
Wie antworten wir auf die Frage „Wo?“ Seht ihr bitte auf die Leinwand an!
слайд 8
Wo?
hier
dort
links
rechts
vorn
hinten
geradeaus

Учитель: Давайте посмотрим как вы запомнили наречия.
Wo sitzt Wanja? Ist er hier? – Ja, Nein.
Sitzt Walja vorn . – Ja, Nein. Richtig oder falsch?
Учитель: Das Rдtsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von und rechts von. ist vorn, hinten.

Учитель: А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das ьbersetzen? Слайд 9
Учитель: Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.
Schlagt eure Bьcher auf der Seite 166. Hцrt bitte zu und sprecht nach! кассета

Учитель: Ребята, скажите, а как переводится название стихотворения: «Meine Stadt». Und was bedeuten die Wцrter: die Mitte und der Rand, da (hier).
Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки в стиле кроки, т.е. условные обозначения тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, что они обозначают? Какие это объекты?

Ученики:

Учитель: А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.
Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.

Meine Stadt учебник, картинки

1. Meine Stadt!
Das SchloЯ, der Park!
Links die Kirche,
rechts der Markt.






2. Vorn die Post,
die Apotheke,
die Geschдfte
an der Ecke,

ein Museum
in der Mitte,
kommt, hierher,
besucht es bitte!

3. Dort am Rande
liegt der Zoo.
Gleich daneben
ein Bistro.

Da die Burg,
hier ein Betrieb.
Meine Stadt,
ich hab’ dich lieb!
Учитель: Вот какой у нас замечательный город получился.

Учитель: А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Город» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.
А теперь посмотрите правильный вариант ответа на экране. слайд 10

Учитель: На экране появился план города. Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно. слайд 11

Карточки:
Richtig (+) oder falsch (–)!
1. Die Brьcke ist links.
2. Die Burgruine ist vorn.
3. Der FluЯ liegt hier.
4. Das Rathaus ist geradeaus.
5. Der Park ist hinten.
7. Das Cafe ist rechts.
8. Das SchloЯ liegt dort.
Richtig (+) oder falsch (–)!
1. Die Brьcke ist links. +
2. Die Burgruine ist vorn. –
3. Der FluЯ liegt hier. +
4. Das Rathaus ist geradeaus. +
5. Der Park ist hinten. –
7. Das Cafe ist rechts. +
8. Das SchloЯ liegt dort. +

Учитель: Heute haben alle gut gearbeitet und bekommen folgende Noten. список учащихся, оценки
Дом. задание:
Рефлексия
Учитель: Если вам понравился урок, нарисуйте солнышку улыбку вот так: Если не понравил- ся, то так

Учитель: Давайте сфотографируемся возле нашего города.

Учитель: Мы с вами сейчас поиграем в одну игру, которая называется «Шоколадная лихорадка».
Правила игры следующие:
I тур: назвать по очереди по немецки здания, которые могут быть в городе. Кто последний называет – получает медаль и проходит во второй тур.
II тур: названия немецких улиц (русских);
III тур: виды транспорта;
IV тур: (победители) наречия.





15