Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «Пчелка Жужу в гостях у ребят»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








Области: "Познание", "Коммуникация".
Раздел: Математика.

Задачи:
Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт».
Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Биллингвальный компонент: Ара-пчела, бал-мед.

Ход деятельности.

Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Круг радости:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?
- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.
Загадка: Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее (пчела)

Сюрпризный момент:
Появляется пчела Жужа:
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая пчела?
- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)
Пчела: Ребята, я очень люблю играть. А вы ? (ответы детей)
- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?
(ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.
Воспитатель: - Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат») - А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)
- Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.
Воспитатель: Молодцы!
Пчела: - Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?(ответы).
Воспитатель: - Давайте ваши конфеты сложим в коробку.
Пчела: - Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар.
Хотите?

Динамическая игра «Пчелы собирают нектар».

Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку. - Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну)
Воспитатель: Ребята, пчелка Жужжа приготовила загадки и хочет, чтобы вы ответы изобразили с помощью волшебной дощечки с гвоздиками. (загадывает загадки).
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Замок».

Разноуровневые задания.
Воспитатель: Жужжу, наши дети умеют не только играть, они еще и другие задания могут выполнять.
1 уровень. Задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим .
2 уровень. Задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.
3 уровень. Задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему? Дети выполняют задание.

Рефлексия. Молодцы!
Пчела: Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других пчел играть в эти игры.