Контрольная работа на проверку сформированости метапредметных результатов по теме Дробные выражения 6 класс

Контрольная работа «Дробные выражения»

Задания
Метапредметный результат

1
1 вариант
В бак налили 28 литров воды и заполнили 13 EMBED Equation.3 1415его объема. Можно ли в бак налить 52 литра воды?
2 вариант
Кролик живет до 12 лет, что составляет 13 EMBED Equation.3 1415 жизни овцы. Может ли овца дожить до 16 лет?
Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос

2
При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь верные решения +.
Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы


1 вариант
13 EMBED Equation.3 1415=12%
0,017=17%
13 EMBED Equation.3 1415=25%
0,23=23%
13 EMBED Equation.3 1415=70%
2 вариант
15%=0,15
60%=13 EMBED Equation.3 1415
16%=13 EMBED Equation.3 1415
24%=13 EMBED Equation.3 1415
9%=0,009


3
Пользуясь оценкой, сравните значение каждого выражения с данным числом:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


1 вариант
24% от 500 и 135
600% от 12 и 69
5% от 2,6 и 0,135
40% от 4300 и 1720
2 вариант
72% от 500 и 420
400% от 15 и 60
5% от 4,2 и 0,215
60% от 3400 и 2050


4
Решить задачу:
1 вариант
В книге 175 страниц. В первый день Маша прочитала 13 EMBED Equation.3 1415всей книги, во второй 13 EMBED Equation.3 1415остатка. Сколько страниц прочитала Маша за два дня?
2 вариант
Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 13 EMBED Equation.3 1415пути, во второй 13 EMBED Equation.3 1415оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня?
Проверяется возможность предвосхищать результат с учётом имеющихся знаний, а также выявлять и прогнозировать причины трудностей

5
Какое решение ты считаешь рациональным? Отметь его.
1 вариант
Три тракториста вспахали 405 га земли. Первый тракторист вспахал 13 EMBED Equation.3 1415, а второй 13 EMBED Equation.3 1415этой площади. Сколько гектаров земли вспахал третий тракторист?
Решение:
№1
13 EMBED Equation.3 1415(га) – вспахал 1 тракторист
13 EMBED Equation.3 1415(га) – вспахал 2 тракторист
180 + 135 = 315 (га) – вспахали 1 и 2 тракторист
405 – 315 = 90 (га) – вспахал 3 тракторист
Ответ: 90 га
№2
13 EMBED Equation.3 1415 вспахали 1 и 2 тракторист
13 EMBED Equation.3 1415 (га) вспахали 1 и 2 тракторист
405 – 315 = 90 (га) – вспахал 3 тракторист
Ответ: 90 га
2 вариант
За три дня собрано 532 кг семян деревьев. В первый день собрали 13 EMBED Equation.3 1415этого количества, во второй день 13 EMBED Equation.3 1415этого количества. Сколько килограммов семян было собрано в третий день?
Решение:
№1
13 EMBED Equation.3 1415(кг) – в первый день
13 EMBED Equation.3 1415(кг) – во второ
·й день
266 + 190 = 456 (кг) – за два дня
532 – 456 = 76 (кг) – в третий день
Ответ: 76 кг
№2
13 EMBED Equation.3 1415собрали за два дня
13 EMBED Equation.3 1415(кг) – за два дня
532 – 456 = 76 (кг) – в третий день
Ответ: 76 кг
проверяется способность выбрать (определить) рациональный способ решения среди других верных решений задачи

6
Вычислить:
Проверяется способность алгоритмизировать ход решения


1 вариант
13 EMBED Equation.3 1415
2 вариант
13 EMBED Equation.3 1415


7
Восстановите числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками
Проверяется способность применения причинно-следственных связей, способность предвидеть результат


1 вариант
13 EMBED Equation.3 1415от 90 равно 40
13 EMBED Equation.3 1415от 400 равно 320
50% от * составляют 16
200% от * составляют 30
2 вариант
13 EMBED Equation.3 1415от 240 равно 180
13 EMBED Equation.3 1415от 4200 равно 3600
4% от * составляют 16
25% от * составляют 200


8
Поставьте вопросы к задаче и решите ее:
1 вариант
Лесничество произвело посадку леса. Под сосну отвели 32,5% всей площади, под ель 15% всей площади, а на остальных 18,9 га посадили лиственные деревья.
2 вариант
Было решено прорыть траншею для водопровода за четыре дня. В первый день прорыли 35,5% всей длины траншеи, во второй день 23% и в третий день 27%. В четвертый день прорыли оставшиеся 2,61 км.
Проверяется способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

9
Учитель предложил представить в виде десятичной дроби число 5,0606. Три ученика дали разные ответы:
5,0606= 13 EMBED Equation.3 1415
5,0606= 13 EMBED Equation.3 1415
5,0606= 13 EMBED Equation.3 1415
Объясни, какую ошибку допустил каждый, и дайте правильный ответ.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

10
У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала 13 EMBED Equation.3 1415своих денег, а младшая сестра израсходовала 13 EMBED Equation.3 1415своих денег. У кого денег осталось меньше?
Проверяется способность проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать свое решение


Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native