Урок музыки 1 класс Тема: «Наступила осень. Лига»

Урок музыки 1 класс
Тема: «Наступила осень. Лига»
Цель: погружать воображения учащихся в мир осенних образов через музыку
Задачи: сформировать представления о музыке как об искусстве звуков; воспитывать музыкально-художественный вкус; развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
Ход урока:
Организационный момент
Дети входят в класс под музыку. Проходят на свои места и останавливаются. Здороваются с учителем.
Введение. Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажете о каком времени года это стихотворение.
Я узнаю тебя время унылое
Эти короткие, бледные дни.
Долгие ночи дождливые, темные
И разрушенье – куда ни взгляни.
Сыплются с дерева листья поблеклые
В поле, желтея, поникли кусты.
Ученик: В стихотворении говорятся об осени
Новый материал с музыкальной грамотой.
- Правильно, тема нашего урока «Наступила осень». Но прежде, чем мы перейдем к теме нашего урока давайте вспомним музыкальную грамоту.
- Как называются 5 параллельных линеечек, на которых живут ноты? (Нотный стан)
-Каким ключом открывается дверь к нотам в дом? (Скрипичным)
- На какой линеечке живет нота «Соль», «Ми»?
- А эта загадка, про какую ноту?
Есть у каждой ноты дом
Где живешь ты нота?
Здесь на маленькой скамейке
На добавочной линейке. До
- Что такое звукоряд?
Распевка. «Звукоряд»
«До» - Мы строим новый дом.
«Ре» - Река внизу течет
«Ми» - Мимоза в доме том.
«Фа» - Фазан в лесу живет.
«Соль» - Я ею суп солю
«Ля» - Ля, ля, ля я пою
«Си» - Сирень растет в саду
И вот опять я «До» пою
- А теперь давайте споем попевку с названием нот ( Исполняют попевку «Дует ветер» сольфеджио)
- А я хочу спеть вам эту попевку со словами. Слушаем внимательно. Скажите, какая линия подходит к этой попевке.
В музыке такая линия называется лига. Она показывает, что надо петь плавно, не прерывая музыкальную фразу. И дыхание можно взять только после лиги( Ученики рпоют попевку вместе с учителем, со штрихами)
- К какому времени года подходит эта попевка?
- Какие приметы осени вы знаете?
( Ученикам раздают 2 листочка, на которых изображено веселое лицо и грустное)
- Послушайте песню «Урожай собирай» и покажите тот листочек, которому соответствует характер произведения. Послушайте следующее произведение «Капельки» и покажите соответствующий листочек.
- Посмотрите на картину. Какое время года изображено?
- Что общего между картиной и песней «Капельки»
Музыкальная разминка с листочками.
Листочки, листочки по ветру летят
У деток под ножками сильно шуршат
И плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет.
То вправо, то влево листочки летят
Прощается с нами осенний наш сад.
И плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет.
И снова листочки по ветру летят
Прощается с нами осенний наш сад.
И плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет.
Пение
- Ребята, назовите осенние месяцы. Скажите, какое событие происходит в жизни школьников 1 сентября?. Давайте споем песню «Школьники» Л Е Мельниковой.
Эмоциональное исполнение песни.
Итог
- Какая осень может быть по характеру?
- К грустной музыке, какая подойдет мелодия плавная или отрывистая?
- Какой штрих в музыке обозначает плавность мелодии?
Домашнее задание.
Нарисовать рисунок к песне «Капельки»
15