Рабочая программа по техмех


Приложение 4
к ОПОП специальности
140102 Теплоснабжение и
теплотехническое оборудование



БОУ Чувашской Республики СПО «ЧТСГХ»
Минобразования Чувашии

СМК – 02/01 – 20/01









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
ОП.04. Техническая механика
для специальности (базовый уровень)
140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование























Чебоксары 2013 г.
Рассмотрено
ЦК «Электротехнических дисциплин и энергосберегающих технологий»
Председатель
________ Семенова Л. П.
Протокол №_________
от «____»__________20___





Разработано на основе ФГОС по специальности СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010 г. №_114












Разработчики:

Иванова И. В., преподаватель БОУ Чувашской Республики
СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии ______________




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17












































1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04. Техническая механика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программе дополнительного образования при подготовке получения рабочей профессии 18531 Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов, 18535 Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональней цикл, ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП. 04. Техническая механика.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять напряжения в конструкционных элементах;
- определять передаточное отношение;
- проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
- производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
- производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды движений и преобразующие движения механизмы;
- виды износа и деформаций деталей и узлов;
- виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
- методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
- методику расчета на сжатие, срез и смятие;
- назначение и классификацию подшипников;
- характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
- основные типы смазочных устройств;
- типы, назначение, устройство редукторов;
- трение, его виды, роль трения в технике;
- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.






2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80

в том числе:


практические занятия
40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40

Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Техническая механика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
1
4


Введение
Содержание теоретической механики, ее роль и значение в технике. Материя и движение. Механическое движение. Основные части теоретической механики: статика, кинематика, динамика.
1
2


Самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
1


Раздел 1.
Теоретическая механика.

37


Статика

22


Тема 1.1.
Основные понятия и аксиомы статики

Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Определение направления реакций связей основных типов.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
1


Тема 1.2.
Плоская система сходящихся сил

Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. Определение равнодействующей системы сил геометрическим способом. Силовой многоугольник. Условие равновесия в векторной форме.
Проекция силы на ось, правило знаков. Проекция силы на две взаимно-перпендикулярные оси. Аналитическое определение равнодействующей. Условие равновесия в аналитической форме. Рациональный выбор координатных осей.
2
2


Практическое занятие №1
2



Расчет проекции сил на ось.




Практическое занятие №2
2



Определение равновесия опор графическим и аналитическим способом.




Практическое занятие №3
2



Расчет реакций опор для плоской системы сходящихся сил.




Самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
1


Тема 1.3.
Пара сил и момент силы относительно точки

Пара сил и момент силы относительно точки. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар. Условие равновесия системы пар сил. Момент силы относительно точки.
1
2


Практическое занятие №4
2



Определение момент силы относительно точки.




Самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
1


Тема 1.4.
Плоская и пространственная система произвольно расположенных сил

Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение силы к данной точке. Приведение плоской системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Теорема Вариньона о моменте равнодействующей. Равновесие плоской системы сил. Уравнения равновесия и их различные формы.
Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение реакций опор и моментов защемления.
Пространственная система сходящихся сил, её равновесие. Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие.
2
2


Практическое занятие №5
2



Определение величин реакций в опорах балочных систем под действием сосредоточенных и распределенных нагрузок.




Практическое занятие №6
2



Определение реакций в опорах балочных систем под действием сосредоточенных сил и пара сил.




Самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 1.5.
Центр тяжести

Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур. Определение центра тяжести составных плоских фигур.
1
2


Практическое занятие №7
2



Определение координаты тяжести заданного сечения.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Кинематика

7


Тема 1.6.
Основные понятия кинематики. Кинематика точки

Основные понятия кинематики. Траектория движения точки. Понятие расстояния и пройденного пути. Уравнение движения точки. Скорость точки при равномерном и неравномерном движении. Проекции скорости на координатные оси. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат. Ускорение точки. Виды движения в зависимости от ускорения. Кинематические графики.
2
2


Практическое занятие №8
2



Построение кинематических графиков.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 1.7.
Простейшее и сложное движение твердого тела
Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Частные случаи вращательного движения точки. Линейные скорости и ускорения вращающегося тела.
Сложное движение твердого тела. Плоскопараллельное движение. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Определение абсолютной скорости любой точки тела. Мгновенный центр скоростей, способы его определения.
1
2


Практическое занятие №9
2



Определение движения твердого тела.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Динамика

8


Тема 1.8.
Основные понятия и аксиомы динамики. Работа и мощность

Закон инерции. Основной закон динамики. Масса материальной точки. Закон независимости действия сил. Закон действия и противодействия. Две основные задачи динамики.
Свободная и несвободная материальные точки. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах инерции и их влиянии на работу машин. Виды трения. Законы трения. Коэффициент трения. Работа постоянной силы. Работа силы тяжести. Работа при вращательном движении. Мощность. Коэффициент полезного действия.
2

2


Практическое занятие №10
2



Определение коэффициента полезного действия




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 1.9.
Общие теоремы динамики

Общие теоремы динамики. Импульс силы. Количество движения. Теорема о количестве движения точки. Теорема о кинетической энергии точки. Основное уравнение динамики при вращательном движении твердого тела.
2
2


Практическое занятие №11
2



Определение мощности по заданному графику.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1.
Основные виды связи: гладкая плоскость, поверхность и опора, гибкая нить, цилиндрический шарнир (подшипник), сферический шарнир (подпятник), невесомый стержень, реакции этих связей.
Теорема о равновесии трех непараллельных сил.
Статически определяемые и неопределяемые системы.
Аналитические условия равновесия произвольной пространственной системы сил.
Определение скорости и ускорения точки по их проекциям на координатные оси.
Выражение скорости, нормального, касательного и полного ускорений вращающегося тела через его угловую скорость и угловое ускорение.



Раздел 2.
Сопротивление материалов

27


Тема 2.1.
Основные положения. Растяжение и сжатие

Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции. Силы внешние и внутренние. Метод сечений. Напряжение полное, нормальное, касательное.
Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Эпюры продольных сил. Нормальное напряжение. Эпюры нормальных напряжений. Продольные и поперечные деформации. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Механические характеристики материалов.
Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. Коэффициент запаса прочности. Условие прочности, расчеты на прочность. Статически неопределимые системы.

1

2


Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
1


Тема 2.2.
Практические расчеты на срез и смятие

Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности.
Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения. Примеры расчетов.
2
2


Практические занятия №12
2



Расчёт на прочность при растяжении и сжатии.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 2.3.
Геометрические характеристики плоских сечений

Статические моменты сечений. Осевые, центробежные и полярные моменты инерции. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Осевые моменты инерции простейших сечений. Полярные моменты инерции круга и кольца. Определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии.
2
2


Практическое занятие №13
2



Расчёт моментов инерции составных фигур.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 2.4.
Кручение

Кручение. Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Рациональное расположение колёс на валу.
2
2


Практическое занятие №14
2



Расчёт на прочность и жёсткость при кручении.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 2.5.
Изгиб

Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. Расчеты на прочность при изгибе. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и хрупких материалов. Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение. Расчеты на жесткость.
2
2


Практическое занятие №15
2



Расчёт на прочность при изгибе.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 2.6.
Сложное напряжённое состояние
Сочетание основных деформаций. Изгиб с растяжением или сжатием. Изгиб и кручение. Гипотезы прочности. Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения. Максимальные касательные напряжения. Виды напряженных состояний. Упрощенное плоское напряженное состояние. Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. Гипотеза наибольших касательных напряжений. Гипотеза энергии формоизменения. Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.
2
2


Практическое занятие №16
2



Расчёт вала на совместное действие изгиба и кручения.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
2


Тема 2.7.
Устойчивость сжатых стержней
Устойчивость сжатых стержней. Критическая сила, критическое напряжение, гибкость. Формула Эйлера. Формула Ясинского. Категории стержней в зависимости от их гибкости. Расчеты на устойчивость сжатых стержней.
1
2


Практическое занятие №17
2



Расчёт на устойчивость сжатых стержней.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
2


Тема 2.8.
Сопротивление усталости. Прочность при динамических нагрузках
Сопротивление усталости. Циклы напряжений. Усталостное разрушение, его причины и характер. Кривая усталости, предел выносливости. Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Коэффициент запаса.
Прочность при динамических нагрузках. Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность. Динамическое напряжение, динамический коэффициент.

1

2


Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2.
Расчеты на прочность: проверка прочности, определение требуемых размеров поперечного сечения бруса.
Температурные напряжения в статически не определимых системах.
Основные факторы, влияющие на выбор требуемого коэффициента запаса прочности
Определение линейных и угловых перемещений для различных случаев нагружения статически определимых балок.
Брусья переменного поперечного сечения.
Линейные и угловые перемещения при прямом изгибе.
Понятия о касательных напряжениях в поперечных и продольных сечениях брусьев при прямом поперечном изгибе.
Гипотеза энергии формоизменения.
Гипотеза наибольших касательных напряжений.
Формулы для эквивалентных напряжений, их применение
Влияние абсолютных размеров, шероховатости и упрочнения поверхности деталей на предел выносливости.
Эмпирические формулы для критических напряжений.
Рациональные формы поперечных сечений сжатых стержней.
Формула Эйлера при различных случаях опорных закреплений. Гибкость.



Раздел 3.
Детали машин

16


Тема 3.1.
Основные понятия и определения
Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. Критерии работоспособности и расчета деталей машин. Понятие о системе автоматизированного проектирования.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 3.2.
Общие сведения о передачах

Назначение механических передач. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах: классификация передач. Фрикционные передачи: устройство, принцип работы, область применения, классификация. Зубчатая, ременная, цепная, червячная передача: устройство, принцип работы, классификация, область применения. Расчет передач.
2
2


Практические занятия №18
2




Расчёт основных параметров привода.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 3.3.
Валы и оси, шпоночные и шлицевые соединения

Валы и оси, их назначение и классификация. Элементы конструкций, материалы валов и осей. Проектировочный и проверочный расчеты.
Шпоночные и шлицевые соединения. Классификация, сравнительная характеристика. Проверочный расчет соединений.
2
2


Практическая работа №19
2



Расчет основных параметров шпоночных и шлицевых соединений.




Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).
2


Тема 3.4.
Муфты

Муфты. Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Подбор стандартных и нормализованных муфт.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
2


Тема 3.5.
Соединения деталей машин
Неразъемные соединения: классификация, сравнительная оценка.
Сварные соединения: классификация, расчет на прочность швов стыковых и нахлесточных соединений.
Разъемные и резьбовые соединения, их классификация, сравнительная оценка. Шпоночные и шлицевые соединения, классификация, сравнительная оценка.
2
2


Практическая работа №20
2



Расчет основных параметров разъемных и резьбовых соединений.




Самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 3.
Геометрический расчет передач.
Усилие в передачах. Расчет на прочность.
Силы, действующие в зацеплении. Расчет зубьев на контактную усталость и изгиб, исходные положения расчета, расчетная нагрузка, формулы проверочного и проектного расчетов
Выбор основных параметров, расчетных коэффициентов и допускаемых напряжений.
Расчет зубьев на конструктивную усталость и изгиб.
Основные геометрические соотношения в передачах.
Допускаемые напряжения для сварных соединений.
Материалы деталей подшипников, смазка подшипников, критерии работоспособности и условные расчеты.
Проектировочный и проверочный расчеты цепной передачи.
Выбор основных параметров и расчетных коэффициентов, КПД передачи.



Всего: обязательных аудиторных
в том числе практических

80
40




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Техническая механика»
(25 штук);
- комплект рабочих инструментов (1шт.);
- измерительный и разметочный инструмент (по 1 шт.).
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.);
- мультимедиапроектор (1 шт.) ;
- интерактивная доска (1 шт.);
- аудиосистема (1 шт.);
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Олофинская В. П. Техническая механика : Курс лекций с вариантами практ. и текстовых заданий: Учеб. пособие / В. П.Олофинская. - 2-е изд. - М. : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2009. - 349 с. - (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Сетков В. И. Сборник задач по технической механике : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / В. И. Сетков. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 224 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины). - (Учебное пособие).
2.Сетков В. И. Техническая механика для строительных специальностей : учеб. пособие / В. И. Сетков. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 384 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины).
Интернет-источники:
Министерство образования и науки РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. gov.ru
Российский образовательный портал www.edu.ru
Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.
Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа:
http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/UOP/DocLib13/Техническая%20механика.pdf ; ru.wikipedia.org

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Освоенные умения:
- применяет навыки и умения при расчете конструкций на прочность, жесткость и устойчивость
Усвоенные знания:
- использует основные типы смазочных устройств в схемах деталей машины и механизмов;
- выбирает качественные контрольно-измерительные приборы при техническом обслуживании и ремонте оборудования деталей машин и механизмов
Демонстрирует интерес к будущей профессии, добросовестное отношение к выполнению учебно – производственных заданий, активное участвует в жизни учебного заведения.
Форма контроля:
- практическое занятие
- индивидуальная творческая работа
Методы контроля:
- устный индивидуальный и фронтальный опрос.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качесто
Освоенные умения:
- применяет навыки и умения при расчете основных технических показателей элементов конструкций промышленных и гражданских зданий в процессе проектирования и оформления конструкторской и технологической документации
Усвоенные знания:
- выявляет внутренние силовые факторы, возникающие в конструкциях сборочной единицы;
- использует основные способы графического представления плоских и пространственных образов и схем деталей машины и механизмов
Выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов
Форма контроля:
- практическое занятие
- индивидуальная творческая работа
Методы контроля:
- устный индивидуальный и фронтальный опрос.

ОК 3. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Освоенные умения:
- использует приобретенные навыки и умения чтения чертежей в проектировании соединений деталей и сборочных единиц в соответствии ГОСТ
Усвоенные знания:
- выявляет причины возникновения силовых факторы, возникающие в конструкциях соединений деталей
Правильно выбирает решения поставленной задачи
Форма контроля:
- практическое занятие
- индивидуальная творческая работа
Методы контроля:
- устный индивидуальный и фронтальный опрос.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Освоенные умения:
- применяет навыки и умения при проектировании и расчете основных показателей элементов конструкций деталей в процессе оформления чертежа
Усвоенные знания:
- использует основные способы представления схем подшипников в устройстве деталей машин и механизмов;
- использует основные способы графического представления редукторов в устройстве деталей машин и механизмов
Находит и использует информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Форма контроля:
- практическое занятие
- индивидуальная творческая работа
Методы контроля:
- устный индивидуальный и фронтальный опрос.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Освоенные умения:
- применяет навыки и умения пространственного мышления при чтении чертежей и схем при расчете деталей на сжатие, срез и смятие при проектировании и изготовлении деталей машин и механизмов.
Усвоенные знания:
- использует основные способы графического представления плоских и пространственных образов и схем деталей машины
- применяет информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Форма контроля:
- практическое занятие
- индивидуальная творческая работа
Методы контроля:
- устный индивидуальный и фронтальный опрос.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Освоенные умения:
- применяет навыки и умения при расчете и оформлении основных технических показателей элементов сборочных единиц в соответствии ЕСКД;
Усвоенные знания:
- выявляет внешние причины силовых факторов, возникающие при контакте с внешней средой сборочной единицы;
- рассчитывает характер видов трения на качество работы деталей машин и механизмов
- отвечает за свои поступки в принятии решении профессиональных задач

Форма контроля:
- практическое занятие
- индивидуальная творческая работа
Методы контроля:
- устный индивидуальный и фронтальный опрос.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Освоенные умения:
- применяет навыки и умения при расчете и оформлении основных технических показателей элементов сборочных единиц в соответствии ЕСКД
Усвоенные знания:
- выявляет внешние причины силовых факторов, возникающие при контакте с внешней средой сборочной единицы;
- рассчитывает характер видов трения на качество работы деталей машин и механизмов
- обосновывает выбор и применение методов и способов организации подчиненных

Форма контроля:
- практическое занятие
- индивидуальная творческая работа
Методы контроля:
- устный индивидуальный и фронтальный опрос.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Освоенные умения:
- использует приобретенные навыки в проектировании конструкции из деталей по чертежам и схемам
Усвоенные знания:
-использует конструкторские и технические документации при расчете элементов конструкций на сжатие, срез и смятие;
- рассчитывает конструкторские документации при расчете элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость
- обосновывает выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области личностного развития
Стандартизированный контроль (тестирование);
- самоконтроль;
Защита индивидуальных проектных работ (рефераты, доклады, презентации)

Форма оценки:
- накопительная пятибальная оценка
- зачет, незачет


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- использует приобретенные навыки и умения чтения чертежей в проектировании соединений деталей и сборочных единиц в соответствии ГОСТ
Усвоенные знания:
- выявляет причины возникновения силовых факторы, возникающие в конструкциях соединений деталей
Применяет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности
Стандартизированный контроль (тестирование);
- самоконтроль;
Защита индивидуальных проектных работ (рефераты, доклады, презентации)

Форма оценки:
- накопительная пятибальная оценка
- зачет, незачет


ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- использует приобретенные навыки и умения чтения чертежей в проектировании соединений деталей и сборочных единиц в соответствии ГОСТ
Усвоенные знания:
- выявляет причины возникновения силовых факторы, возникающие в конструкциях соединений деталей
- проявляет добросовестное отношение к выполнению воинской службе на основе полученных профессиональных знаний
Стандартизированный контроль (тестирование);
- самоконтроль;
Защита индивидуальных проектных работ (рефераты, доклады, презентации)

Форма оценки:
- накопительная пятибальная оценка
- зачет, незачет



Рецензия
рабочей программы по дисциплине ОП.04. Техническая механика

Ф.И.О. АВТОРА ТПРОГРАММЫ Иванова Ирина Владимировна
МЕСТО РАБОТЫ БОУ Чувашской Республики СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Техническая механика разработана в соответствии с рекомендованным макетом. Структура программы соответствует требованиям макета. Цели освоения дисциплины указаны. Место дисциплины в структуре ОПОП: содержательно-логические связи определены. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, указаны и соответствуют ФГОС. Требования к практическому опыту, умениям и знаниям с учетом требований работодателей, присутствуют. Программа соответствует современным требованиям к профессиональной деятельности специалистов.
Общая трудоемкость дисциплины/модуля составляет 120 часов.
Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебной работы соответствует учебному плану. Содержание дисциплины: наименование разделов, тем дисциплины, виды учебной работы, в т.ч. часы самостоятельной работы, коды компетенций, указаны корректно. Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и требованиям работодателей. Основные показатели оценки результатов обучения: представлены в полном объеме и соответствуют компетенциям.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: основные и дополнительные источники представлены в полном объеме. Интернет-ресурсы представлены в полном объеме. Рекомендуемые источники отвечают требованиям по новизне и направлению подготовки. Материально-техническое обеспечение дисциплины обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой, в полном объеме.
На основании проведенной экспертизы рабочей программы учебной дисциплины ОП.04. Техническая механика можно сделать заключение, что рабочая программа подготовлена в соответствии с ФГОС, ОПОП и рекомендованным макетом, соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника, что позволяет использовать ее для реализации ОПОП в 2013-2014 учебном году.



Рецензент:
Шарифзянова Ирина Ивановна, преподаватель
спецдисциплин БОУ ЧР СПО «ЧТСГХ»
Минобразования Чувашии _______________













ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней экспертизы
(внешняя рецензия)
Эксперт, Тихонов Сергей Владимирович, канд. физ - мат. наук, доцент, зав. кафедрой математического анализа ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева», провел экспертизу рабочей программы учебной дисциплины ОП.04. Техническая механика, представленной преподавателем БОУ ЧР СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии Ивановой Ириной Владимировной по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования базовой подготовки специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Цель экспертизы: независимая оценка рабочей программы
Предмет экспертизы:
- рабочая программа учебной дисциплины;
- ФГОС;
- листы согласования ОПОП с работодателями
I. Результаты экспертизы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Техническая механика разработана в соответствии с рекомендованным макетом.
Структура программы соответствует требованиям макета.
1.Цели освоения дисциплины указаны.
2.Место дисциплины в структуре ОПОП: содержательно-логические связи определены.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: указаны и соответствуют ФГОС.
4.Требования к практическому опыту, умениям и знаниям с учетом требований работодателей: присутствуют.
5.Соответствие программы современным требованиям к профессиональной деятельности специалистов: соответствует.
6.Структура и содержание
дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины/модуля составляет 120 часов.
Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебной работы: соответствует учебному плану.
Содержание дисциплины: наименование разделов, тем дисциплины, виды учебной работы, в т.ч. часы самостоятельной работы, коды компетенций: указаны корректно..
7.Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и требованиям работодателей.
8.Условия организации образовательного процесса: описаны в полном объеме.
9.Основные показатели оценки результатов обучения: представлены в полном объеме и соответствуют компетенциям.
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основные источники: представлены в полном объеме.
Дополнительные источники: представлены в полном объеме.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: представлены в полном объеме.
Рекомендуемые источники отвечают требованиям по новизне и направлению подготовки.
11.Материально-техническое обеспечение дисциплины обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой в полном объеме.
12.Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) соответствуют требованиям к умениям и знаниям, установленным ФГОС.
На основании проведенной экспертизы рабочей программы учебной дисциплины ОП.04. Техническая механика можно сделать заключение, что рабочая программа подготовлена в соответствии с ФГОС, ОПОП и рекомендованным макетом, соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника, что позволяет использовать ее для реализации ОПОП в 2013-2014 учебном году.
Рецензент:
Тихонов Сергей Владимирович, канд. физ. – мат . наук,
доцент, зав. кафедрой математического анализа
ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» ____________________ М.П.


ЛИСТ
технической экспертизы рабочей программы учебной дисциплины ОП.04. Техническая механика, представленной преподавателем БОУ ЧР СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии Ивановой Ириной Владимировной


Предмет экспертизы
Критерии оценивания
Экспертная оценка*

1.1.
Структура рабочей программы УД
Структура программы включает в себя все разделы макета РП ФГОС
Соответствие структуры программы форме программы, утвержденной в ОУ


1.2.
Паспорт (пояснительная записка) рабочей программы УД
1.2.1.Наличие раздела «Паспорт программы УД» и его соответствие утвержденной в ОУ формой программы
1.2.2.Соответствие паспорта макету программы (указаны область применения программы, место УД в структуре ОПОП, цели и задачи, количество часов на освоение программы)
1.2.3.Соответствие объема часов на освоение УД объему, указанному в РУП


1.3.
Структура и содержание УД
1.3.1. Наличие раздела «Структура и содержание УД»
1.3.2. Указаны виды учебной работы и объем часов на их выполнение
1.3.3. Указана форма итоговой аттестации по УД
1.3.4. Имеется тематический план, в котором указано содержание учебного материала, перечень лабораторных, практических занятий и контрольных работ, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проектов) и самостоятельной работы обучающихся над его выполнением, объем часов и уровень освоения


1.4.
Условия реализации УД
1.4.1. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, оборудование, ТСО, необходимые для реализации программы)
1.4.2. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом и требованиями к году издания


1.5.
Контроль и оценка результатов освоения УД
1.5.1. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1.5.2. Результаты обучения соответствуют результатам, указанным в паспорте программы УД
1.5.3. Формы контроля конкретизированы с учетом специфики обучения


1.6.
Оформление рабочей программы УД
1.6.1. Имеется титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями
1.6.2. Имеется оглавление, наименования разделов программы соответствуют наименованиям, указанным в оглавлении
1.6.3. Программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению программ УД и утвержденной в ОУ формой программы УД


1.7.
Объем времени на освоение УД
1.7.1. Общий объем времени, отведенного на освоение УД (всего часов), в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.3. Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.4. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает






ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)
да
нет

Рабочая программа полностью соответствует ФГОС, может быть рекомендована к рассмотрению внешним экспертом и Экспертной комиссией ОУ



Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке




Замечания и рекомендации эксперта по доработке:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________(ФИО)____________

«_____»______________ 20___ г.

ЛИСТ
содержательной экспертизы рабочей программы учебной дисциплины ОП.04. Техническая механика, представленной преподавателем БОУ ЧР СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии Ивановой Ириной Владимировной

Предмет экспертизы
Критерии оценивания
Экспертная оценка*

2.1
Паспорт рабочей программы УД
2.1.1. Формулировка пункта 1.1. «Область применения программы» в достаточной мере определяет специфику использования примерной программы УД в основном и дополнительном профессиональном образовании
2.1.2.Формулировка компетенций, знаний и умений в инвариантной части соответствует ФГОС
2.1.3. Наличие дополнительных компетенций, знаний и умений
2.1.4. Требования к умениям и знаниям в инвариантной части соответствуют ФГОС
2.1.5. Добавлены требования к умениям и знаниям с учетом требований работодателей


2.2.
Структура и содержание УД
2.2.1. Наименование разделов УД отражает содержание всех компетенций
2.2.2. Почасовое распределение тем – оптимально
2.2.3. Содержательное распределение между «теорией», лабораторными занятиями (работами) и практическими занятиями полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения
2.2.4. Почасовое распределение между «теорией», лабораторными занятиями (работами) и практическими занятиями соответствует учебному плану.
2.2.5. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений в процессе выполнения лабораторных занятий (работ), практических занятий.
2.2.6. Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается формулировками, отражающими конкретный результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.)
2.2.7. В содержании тем отражены дополнительные (сверх стандарта) знания и умения в соответствии с заявленными компетенциями
2.2.8 Тематика курсовых работ соответствует специфике и обеспечивает формирование профессиональных компетенций (при наличии)


2.3.
Условия реализации УД
2.3.1. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных занятий (работ) и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины
2.3.2. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных занятий (работ) и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины (с учетом количественных характеристик на одного или группу обучающихся из ___ чел.)
2.3.3. Перечень рекомендуемых основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса


2.4
Контроль и оценка результатов освоения УД
2.4.1. Результаты обучения сформулированы однозначно для понимания и оценивания
2.4.2. Основные показатели оценки результатов обучения соответствуют заявленным знаниям, умениям и в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций
2.4.3. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины
2.4.4. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения






ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)
да
нет

Рабочая программа учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС, рекомендована к использованию в образовательной деятельности



Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована к доработке




Замечания и рекомендации экспертов по доработке:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Председатель экспертного совета техникума __________________/_________
Члены экспертного совета ______________/_____________
______________/______________
«______»_______________20___г.


УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
______________/ __________
«____»______________20___ г.


Лист согласования

Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины на учебный год
 
Дополнения и изменения к Рабочей программе _____________________________________________________________________________на __________ учебный год по специальности _____________________________________________________________________________ 
В рабочую программу внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ЦК ________________ /___________________/












13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT142015




Эмблема ЧТСГХРисунок 1Эмблема ЧТСГХ Заголовок 115