Урок истории 6 класс История появления мебели


Конспект открытого урока истории в 6 классе
в общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «История появления мебели, ее назначение, виды, материалы для ее изготовления. Появление первой мебели».                             
Цель урока:
Ознакомится с основными этапами развития мебельного производства XVII-XX веков
определить роль этнографии при изучении истории.
сформировать представление о предпосылках появления первых предметов мебели
показать, из каких материалов изготавливали первые предметы мебели
Задачи:                                                                                                            
 Образовательные: 
- Ознакомить учащихся с историей создания мебели, посредством изучения экспонатов по векам
- Ознакомить учащихся с существующими стилями мебели, изучить признаки стилей и историю их появления
- Проследить этапы развития мебельного производства и способы изготовления и декорирования мебели
Коррекционно - развивающие: 
- продолжать развивать умение работать с текстом учебника, давать полные ответы.  
- учить делать простые логические выводы на основе знакомства с новым учебным материалом                                                      
Воспитательные: 
- пробуждать стремление принимать деятельное участие в работе класса,
- воспитывать интерес к учебному предмету                                                                   
Оборудование и материалы:
интерактивная доска, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданиями,
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Повторение
II. Работа по теме урока.
Изучая историю, мы узнали, как у людей появлялись дома, орудия труда, оружие, как люди научились печь хлеб. Сегодня мы должны понять, как в домах людей появилась мебель.
1. Первобытные люди постоянно перемещались с места на место в поисках пищи. Поэтому у них не было никакой мебели. Кроватью древнему человеку служила охапка листьев, травы и веток, накрытая шкурой зверей.
2. Но как только люди научились обрабатывать землю и выращивать урожай, они стали вести оседлый образ жизни. Они стали строить дома и жить в них.
3. Пол в домах был земляной и холодный. Спать на нем было холодно. Домашние животные тоже находились с людьми в одном помещении. Ночью они перемещались по жилищу, доставляя беспокойство людям. Поэтому сначала люди отгородили для животных небольшое помещение в доме и там стали размещать животных. А своё место для сна приподняли над полом. Оно стало первой кроватью.
4. Чтобы животные не смогли испортить запасы зерна и другие припасы, человек придумал стол, а потом стул. Это были грубо сколоченные низкие предметы. Но это была первая мебель, и она помогала обустройству жилища человека.
5.В давние времена вещей и мебели в хозяйстве человека было очень мало.
6. Главным местом для хранения одежды, обуви, запасов зерна были сундуки. Сундук – это большой ящик с крышкой. Они могли быть разных размеров: большие и маленькие. В сундуки человек складывал все ценные вещи на хранение. Лучшими считались сундуки дубовые, обитые полосками металла, с навесными замками. Постепенно сундуки становились признаком богатства – чем больше сундуков в доме, тем богаче человек.
7. Изобретателями стула считают жителей Египта. В русских домах стульев не было. Вдоль стен были прибиты лавки. На них и сидели и спали ночью. Кроме лавок в доме были скамьи.
8. Стул со спинкой и подлокотниками появился у русских правителей - князей и царей. И назывался он трон. В Москве есть знаменитый музей Оружейная палата. В этом музее можно посмотреть на троны русских царей Ивана Грозного и Бориса Годунова. Троны украшены драгоценными камнями и резными пластинами из слоновьей кости.
Презентация « История происхождения мебели»
Слайд 1.
Быт человека - это вещи, которые окружали его: мебель, одежда, посуды.
Мебель - переводиться с латинского «подвижный»
Слайд 2.
Первобытное общество0 примитивная мебель : камень, бревно, свернутая шкура.
Слайд 3.
Первый стул изобрели в Египте - он напоминал трон, на нем сидели только фараоны.
Слайд 4. В Греции на стульях сидели только женщины и больные.
Слайд 5. В средневековой Европе стул был принадлежностью богатых людей : трон для королей , делался из дуба и ореха.
Слайд 6. В России стул появился при Петре 1. До этого для сидения использовали лавки.
Опережающее задание для детей : нарисовать часть русской избы с мебелью.
Слайд 7. История развития мебели.
Вместо шкафов были сундуки, которые служили и кроватями .С появлением появление такова рода занятий как «менялы»: люди, занимающихся обменом денег, появляются примитивные диваны. «Менялы» долго сидели на сундуках, уставала спина, стали приделывать спинки.
Затем появились кровати, секретеры, комоды, резные столы.
2. Первичное закрепление.
1. Почему людям каменного века не нужна была мебель?
2.Какие предметы мебели появились первыми?
3. Что раньше складывали в сундуки?
4. Как определяли богатство и достаток в доме?
III. Закрепление.
Работа по карточкам. Проверка после выполнения на экране.
Выбери и подчеркни правильный ответ.
1.Была ли мебель у людей каменного века?
не было
была
2. Какой была первая кровать?
охапка листьев
деревянная кровать
диван
3. Где хранили одежду, обувь, украшения, запасы зерна?
в шкафу
в сундуках
4. На чём спали русские люди?
на лавках
на сундуках
на печах
5. Как назывался стул для правителя?
кресло
трон
Проверка на доске в презентации.
Сколько предметов мебели и какие вы видите на картинке?
Итог урока, дом. задание.