Понятие интерьера. Способы оформления интерьера различных помещений. Правила составления панно.

5 кл.


Тема: Понятие интерьера. Способы оформления интерьера различных помещений. Правила составления панно.
Практ. раб: Составление букета из сухих растений и цветов или декоративного панно из различных материалов.
Цель:
Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, освещением жилого дома, понятием интерьер; с композицией и зонированием; элементами декоративного убранства, с соответствием площади помещения и расположением мебели.
Развивать творческий подход к выполнению поставленной задачи, желание экспериментировать, продолжить дальнейшее развитие художественного вкуса, образного мышления.
Воспитывать желание жить в комфортной самобытной и уютной квартире украшенной и собственными изделиями.
Тип урока- комбинированный
Методы- наглядная демонстрация, иллюстрации, словесный, частично-поисковый.
Оборудование: материалы необходимые для создания панно из различных материалов; основа панно, пластилин, пайетки, бисер
Знать: различные способы оформления интерьера.
Уметь: Изготовить вещь собственными руками, способную украсить интерьер.
Литература: «Технология» учебник для 5 класса. Жазушы 2010 год
Энциклопедический словарь юного художника. Издательство «Педагогика» 1985год
Книга о доме «Кайнар» 1986 год
Максимова «девичьи хлопоты» 2000 год
Ход урока:
I. Оргмомент
Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку
Сообщение цели и задач урока.
II. Интерьер- фр. слово «внутренний». Внутренний мир дома, он включает в себя расположение и взаимодействие всех помещений, мебели, декоративное убранство и различное оборудование, т.е. квартира должна быть комфортной.
Интерьер включает в себя следующие качества:
функциональность
гигиеничность
эстетичность
Что это значит?
Функциональность- квартира способствует нормальным условиям жизни. У каждой комнаты свое назначение, рациональная планировка, удобно расставленная мебель, комфорт.
Гигиеничность- совокупность качественной звукоизоляции, воздухообмена , теплозащиты, сантехнического оборудования и т.д.
Эстетичность- гармония вещей и пространства, целостность, согласованность.
Поэтому к интерьеру представляется ряд требований:
единство стиля жилья при разнообразии составляющих его компонентов( мебель, украшения должны представлять собой единое целое, нечто особенное, оригинальное)
сочетание пропорций и размеров предметов( мебель не должна занимать много места)
многофункциональность( пригодность вещи в различных ситуациях, кресло- тумбочка, диван-кровать, кресло-кровать и т.д.)
Оформление квартиры дело не простое. Необходимо заранее все продумать. По размерам она может быть разной- это каждая комната имеет свое назначение или одна комната множество функций.
количество необходимых комнат можно рассчитать по формуле n+1, где n- количество проживающих,1- дополнительное помещение.
Все, что относится к композиции интерьера, зонировано к декоративному убранству зависит от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности. В композицию интерьера включается :
цветовая гамма квартиры
освещение
занавеси, ковры
оформление
Оформление интерьера- это картины которые могут быть и высокохудожественными и детскими рисунками, представляющими ценность для этой семьи, панно- выполненные из различных материалов или букеты цветов как живых так и сухих искусственных.
Букет или панно из сухих растений имеет следующие этапы изготовления:
Подготовка растений
заготовка природного материала
технология засушивания растений
фон, оборудование, клеящий состав
технология изготовления панно
Они бывают:
предметные
сюжетные
декоративные
Аппликация из целых форм растений проходит в следующих этапах:
составление контура композиции
размещение центральных элементов
высушивание
3. Практ. работа
а)Инструктаж по ТБ при работе с пластилином
инструментами(ножницы, стеки, ножи)
б)Изготовление панно
Учащиеся составляют панно для интерьера своей комнаты или другого какого- либо помещения
V. Анализ изготовленных работ, демонстрация лучших.
1.Что такое интерьер?
2.Назовите качества интерьера
3.Как правильно высушить растения
Д/З. Закончить работу, найти и принести ярлычки на одежду и записать в тетрадь какой-либо способ очистки одежды от пятен.
































15