План конспект урока 7 класс Обработка вытачек и боковых срезов прямой юбки


МКОУ «Богородская школа №8»
План конспект урока
Тема: «Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»
Разработала Грязнова Р.А.
2016 год

План – конспект урока
Тема урока: Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки
Цель урока: Освоить технологию обработки вытачек и боковых срезов прямой юбки
Задачи урока:
Образовательные:
Научить учащихся обрабатывать вытачки и боковые срезы прямой юбки
Способствовать формированию и развитию умений и навыков при обработке вытачек и боковых срезов прямой юбки
Коррекционно – развивающие:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия – при обсуждении презентаций, при выполнении практической работы.
Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.
Методическое оснащение урока:
1. Материально – техническая база
- мастерская трудового обучения;
- оборудование: швейные машины, утюг;
- инструменты: ручные иглы, ножницы;
- приспособления: портновские булавки;
2. Дидактическое обеспечение.
- машинные швы;
- образцы этапов ВТО вытачки;
- образец подготовки юбки к обработке;
- материалы для контроля знаний учащихся.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение);
наглядные (показ объектов труда, приёмов работы)
практические (самостоятельная работа учащихся)
Тип урока: Изучение нового материала
Время: 80 минут.
II. Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся
Организационный
часть
(2 мин.) - приветствие учащихся
- проверка явки учащихся
- проверка готовности учащихся
- настрой учащихся на работу
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, работоспособны. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья, бережного отношения друг к другу, плодотворного труда.
- приветствие учителя
- доклад дежурного об отсутствующих, о готовности к уроку
Активизация учащихся и систематизация знаний
(5 мин)
На протяжении нескольких занятий мы изучаем технологию изготовления прямой юбки.
Перед вами цветик – шестицветик, он волшебный. Он подскажет, какую тему мы будем изучать на уроке, но для этого давайте вспомним с какими этапами мы уже познакомились.
Слайд 2
Итак, тема урока: « Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»
Цель урока: Освоить технологию обработки вытачек и боковых срезов прямой юбки.
Слайд 3
Учащиеся поочерёдно перечисляют пройденные темы, лепестки цветка опадают и остаются два лепестка, на которых написана тема урока
Сообщение нового материала
(10 мин.)
Девочки уже знакомились с технологией обработки вытачек , а для мальчиков это новое , будьте внимательнее.
Вытачку расположенную от среза намечают следующим образом. (поочерёдно появляются линии вытачки)
Слайд 4
Назовите линии вытачки, намеченной на ткани (повторение)
Слайд 5
Вопрос: Какие наши действия по обработке вытачки дальше?
Слайд 6 – особенности смётывания вытачки
Слайд 7 – особенности стачивания вытачки
Слайд 8 – особенности ВТО вытачки
(показ образцов)
Учащиеся называют линии вытачки
Предположительный ответ: сметать вытачку
Запись в тетради
Запись в тетради
Запись в тетради
Закрепление знаний учащихся
(3 мин)
Контроль усвоения материала
(5 мин)
Физминутка
(2 мин)
Сообщение нового материала
(7мин.)
Закрепление и контроль усвоения материала
(4мин)
Подведение итогов урока
(2 мин.)
Слайд 9 – повторим этапы обработки вытачки (закрепление)
А сейчас расставьте этапы обработки вытачки в правильной последователь –ности
Слайд 10
Сверим ответ с эталоном
Слайд 11
Слайд 12 – Задание: расположите правильно стрелки направления стачивания вытачек
Упражнения для глаз
Слайд 13 -20
А сейчас посмотрите на схему шва, найдите такой же образец шва из ткани
Слайд 21
Вопрос: какой это шов и как выполнен этот шов
Стачным швом в разутюжку обрабатывают боковые швы юбки, но и здесь есть свои нюансы
Слайд 22,23,24.
Итак, перечислим этапы соединения боковых срезов.
Вам предлагается выполнить задание, где нужно определить, какие этапы отсутствуют в обработке боковых срезов юбки.
Слайд 25
Слайд 26 – давайте перекинем мостик к следующей теме, на слайде внешний вид юбки с обработанными вытачками и боковыми срезами. Нужно обработать застёжку, верхний и нижний срезы юбки.
Подведение итогов урока.
Задание на дом: запись в тетради, повторить терминологию
Учитель благодарит за урок
Слайд 27
учащиеся зачитывают последовательность обработки вытачек
Учащиеся выполняют задание и сверяют правильность с эталоном
Учащиеся выполняют задание
Учащиеся выполняют
упражнения для глаз
Учащиеся выполняют задание
Ответ на поставленный вопрос
Учащиеся выполняют задание
Учащиеся выполняют задание
Учащиеся записывают задание на дом
Практическая работа
(35 мин) Практический показ приёмов работы
Объяснение методов контроля качества.
Повторение правил охраны труда.
Организация самостоятельной работы учащихся.
Целевые обходы:
- проверка организации рабочего
места
- проверка соблюдения охраны
труда
- контроль выполнения трудовых
приёмов
уточняют неясные моменты при выполнении практического показа
проговаривают правила охраны труда
учащиеся выполняют
самостоятельную работу
Заключительный инструктаж
(5мин) Подведение итогов с учётом выполненной работы отдельными учащимися и группой в целом
Домашнее задание.
Учитель благодарит за урок
Организация работы по уборке рабочих мест
учащиеся разбирают ошибки, разбирают и записывают домашнее задание
учащиеся убирают рабочие места