Конспект урока по физической культуре по теме:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»













Педагогическая разработка
урока физической культуры
в 4 классе
Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».







Составила: Инякина Л. А.
учитель физической культуры
высшая квалификационная категория












2015 учебный год



Урок физической культуры
4 класс
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Тип урока: урок с образовательно-обучающейся направленностью.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научиться: самостоятельно отрабатывать отдельные элементы техники прыжка в высоту с разбега;
Ученик получит возможность научиться: выбирать наиболее удобный способ выполнения прыжка; давать адекватную самооценку двигательным действиям;

Универсальные учебные действия:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: ориентируются на понимании причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов
Задачи:
Уточнить имеющиеся у обучающихся представления о технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;
Закрепить практические навыки выполнения основных элементов техники;
Упражнять в наиболее эффективном способе выполнения прыжка в высоту;
Совершенствовать навыки групповой работы;
Развивать навыки самооценки;
Оборудование:
Барьеры для бега, стойка для прыжков в высоту, маты, гимнастическая скамейка, воздушный шарик, карточки с заданиями, карточки самооценки, карандаши, киндер-яйца с заданиями

№ п/п
Часть урока
Содержание
Дозировка
Методические указания

1
Подготовительная
(6 мин)
Обучающие заходят в зал с преодолением препятствия
0.5
Преодолевают барьер на минимальной высоте различным способом



Построение в шеренгу
0.5




Приветствие

0.5




Постановка цели и задач урока
0.5
Как необходимо входить в спортивный зал?





Что произошло сегодня при входе в зал?





Как вы думаете, какая тема и цель нашего урока?





Что необходимо сделать перед работой? (разминку)



Ходьба и бег с заданием
4


2
Основная (32)
Прыжковая разминка

Сегодня наша разминка будет в форме игры «Ты - мне, я - тебе». Нагрузка будет зависеть от вас: правильный ответ – 1 серия, ошиблись -2 серии




Прыжки на правой ноге

Какие виды прыжков Вы знаете? (вертикальные: прыжки в высоту; прыжки с шестом; горизонтальные: прыжки в длину с разбега; тройной прыжок)



Прыжки на левой ноге

Сколько фаз имеет прыжок в высоту с разбега?(4)



С ноги на ногу, из стороны в сторону;


Сколько попыток дается спортсмену на каждую высоту?(3)



Правым боком приставным шагом;


-Какой из видов прыжков: в длину с разбега или в высоту с разбега появился раньше? (прыжок в длину с разбега)



Левым боком приставным шагом;


-какие физические качества развиваются при прыжках в высоту с разбега? (быстрота, координация, гибкость, выносливость)



Спиной вперед (смотрим через правое плечо)


Чем отличается прыжок в длину с места от прыжка в длину с разбега? (фазой разбега)



Гендерная разминка
4
Вытягивают яйцо с заданиями:
– прыжки на скакалке (лицом вперед, спиной вперед, боком, в низком приседе)
-отжимание/подтягивание, уголок, лягушка



Работа по группам
8
Сколько станций Вы видите? (4)





А как Вы думаете, почему их 4? (столько фаз у прыжка в высоту с разбега)





На каждой станции Вы будете отрабатывать одну из фаз. После выполнения задания, вам необходимо будет определить и вписать для отработки какого элемента было предложено данное упражнение, а также выставить оценку своей группе в зависимости от правильности выполнения упражнений.
В процессе работы Вы должны будете придумать свое упражнение, которое помогало бы отработать данный элемент. После выполнения задания Вы должны открыть удивлялку. Для каждой группы своя удивлялка.



Станция 1
(Техника отталкивания)





2
1) и.п. – стоя боком к гимнастической стенке на толчковой ноге, одноименной рукой взяться за перекладину на уровне груди. Махи свободной ногой назад-вперед-вверх;(10 махов)
2) то же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу;(10 раз)



Станция 2
(Ритм разбега)


2
1) и.п. – толчковая впереди,  маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками; (3 серии)
2) и.п. – маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;(3 серии)
3) прыжок вверх с трех-пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой;(3 серии)



Станция 3
(Переход через планку)



2
 1) и.п.- стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;(3 серии)
2) то же, но в прыжке;(3 серии)
3) и.п. – маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;(3 серии)



Станция 4
(Фаза приземления)

2
Перепрыгивание через скамейку с правильным приземлением – правым, левым боком(3 серии)



Совершенствование техники прыжка в высоту
10
Выполнение поточное




-прохождение шагом по разбегу;

разметка нанесена на полу



-перешагивание планки, установленной наклонно;

ближний конец высокий



-перешагивание планки, установленной наклонно;

дальний конец высокий



Эстафета «Прыжковый алфавит»


6
По сигналу учителя игроки начинают выполнять прыжки на двух ногах, произнося на каждый прыжок название буквы алфавита в правильном порядке, после того, как участник выполнил прыжки до ориентира, бегом возвращается назад и передает эстафету. Следующий продолжает алфавит с той буквы, на которой закончил предыдущий.



Анализ и оценка работы по карточкам
4
Покажите упражнения, которые Вы придумали для отработки определенной фазы прыжка.





Решите задачу:
Петя и Вася взяли одну высоту. Петя сделал 2 попытки, а Вася -3.Кто является победителе? (Петя, т.к. он затратил меньше попыток)

3.
Заключительная
(2 мин)
Подведение итогов урока
1
На стене находится планка со шкалой оценок, поместите свой смайлик на ту высоту (оценку «5», «4», «3»), которую Вы, по Вашему мнению, заработали.



«Социальная реклама»

1
Докажите, зачем необходимо уметь выполнять прыжки в высоту с разбега




















Карточка № 1

1) и.п. – стоя боком к гимнастической стенке на толчковой ноге, одноименной рукой взяться за перекладину на уровне груди. Махи свободной ногой назад-вперед-вверх;(10 махов)
2) то же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу;(10 раз)




Группа
Самооценка
Назначение данного упражнения

1



2



3



4








Карточка № 2
1) и.п. – толчковая впереди,  маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками; (3 серии)
2) и.п. – маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;(3 серии)
3) прыжок вверх с трех-пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой;(3 серии)




Группа
Самооценка
Назначение данного упражнения

1



2



3



4




Карточка № 3
 1) и.п.- стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;(3 серии)
2) то же, но в прыжке;(3 серии)
3) и.п. – маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;(3 серии)



Группа
Самооценка
Назначение данного упражнения

1



2



3



4





Карточка № 4


Перепрыгивание через скамейку с правильным приземлением – правым, левым боком(3 серии)



Группа
Самооценка
Назначение данного упражнения

1



2



3



4