Конспект открытого занятия во второй младшей группе Сказка рассказанная морем


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Лютик» г. Евпатории Республики Крым»
Открытое занятие во второй младшей группе
«Сказка, рассказанная морем»
21209031750
Подготовила:
Воспитатель
Гарус Наталья Петрона2016 г.
Тема: «Сказка, рассказанная морем»
Цель:
Познакомить детей с обитателями Черного моря, дать представления о том, что Черное море дом для морских обитателей.
Формировать знания об обитателей черного моря.
Развивать воображение, умение работать в коллективе.
Обогащать словарный запас детей новыми терминами.
Воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы.
Материалы и оборудование:
Тканевая имитация морского дна, объемные игрушки морских обитателей, выполненные в технике грунтованный текстиль, иллюстрации морских обитателей, аудиозапись - шум волн, крик чаек, шторм.
Ход занятия:
Дети держась за руки под музыку с воспитателем заходят в зал, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
А скоро лето. Летом море теплое, ласковое. Море красивое, море огромное, сильное! Давайте расскажем о нашем море (дети читают стихи и выставляют на фланелеграфе картинки с изображением моря)
Мы живем на Черном море
Это все так говорят
Море в самом деле носит
Удивительный наряд
Летом оно чистое,
Зеленое, лучистое,
Голубое, озорное,
Ласковое и родное
Осенью оно другое
Серо-серо-голубое
Редко солнце с ним играет
И водичка остывает
Сюрпризный момент (забегает Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Гости прихожие- гости пригожие. Дай думаю, залечу и намного погощу. Была я на море, отдыхала Мне ракушка –загадки загадала
Отгадайте- ка мою загадочку:
Здесь – куда не кинешь взор
Водный голубой простор
В ней волна встает стеной
Белый гребень над волной
А порой тут тишь да гладь
Все смогли его узнать? (море)
Б.Яга- Правильно, угадали?
- А кто живет в море знаете? Давайте-ка я проверю…
Игра «Кто живет в море?»
- А в воде живет индюк? (Нет)
- А в воде живет утюг? (Нет)
- А в воде живет медуза? (Да)
- Ну а корка от арбуза? (Нет)
- В Черном море есть дельфины? (Да)
- А большие мандарины? (Нет)
- Рыбы в нашем море есть? (Да)
- Крокодилов в нем не счесть? (Нет)
- Дети плещутся в воде? (Да)
- Мусор плавает везде? (Нет)
Баба яга: А хотели бы вы оказаться сейчас на дне морском? (да)
Я не простая Баба Яга, а волшебница…. Закройте глазки и скажем волшебные слова «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой» (Звучит музыка – шум волн, крик чаек). Баба яга незаметно уходит
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы попали. Мы оказались на морском дне. Посмотрите как тут много интересного? Какие красивые камешки! Так и хочется взять их в руки и поиграть с ними.
Игра с камушками (У детей в каждой руке морские камешки)
Тук-тук - камушки
Тук-тук- тук – ракушки
Буль-буль-бульШумит волна
А где рыбки - тишина….
Голос за ширмой:
Морской царь:
Слышу шум на дне морском
Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель
Кто меня разбудил
И море мое замутил?
Воспитатель: Здравствуй, царь Морской, прости, что потревожили твой покой. Это мы с ребятами опустились на дно морское, хотим полюбоваться твоими красотами.
Плачет царь
Воспитатель: Что с Вами? Почему плачете?
Морской царь:
Плачу я и есть причина
К сожаленью ни одна
Одиноко, скучно мне,
Здесь в прозрачной глубине
Я один – ушли рыбешки
Рядом спят русалки – крошки
Скучно мне и день и ночь
Может вы ко мне зайдете
И веселье принесете?
Воспитатель: Жалко Царя Морского, очень скучно ему, ведь он один. Что же нам придумать, как ему помочь. А давайте поиграем с Морским царем и покажем ему морскую аэробику
Физкультминутка «На морском дне» (дети выполняют движения соответственно тексту)
Это неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как
В перевалочку, меж камней
Он торопится скорей (боковой бег, ходьба зигзагом)
Погляди – морской конек
Как лошадка прыг, да скок
Вместо ножек – завитушка
Сам – как детская игрушка (бег лошадка)
Медуза – словно – парашют
И под волной она как шут
То стоит она, то колышется
Будто песенка нам слышится (плавные движения с приседаниями вверх и вниз)
Вот и золотая рыбка
Она быстра и гибка
Хвостиком виляет в гости приглашает (Дети изображают, как плывет рыбка и виляет хвостиком)
Воспитатель: Ну, как морской царь, получилось у нас показать морских жителей?
Морской царь: Да, получилось, вы – молодцы… Только скучно мне опять. Буду в море бушевать.. (шум волн)
Воспитатель: Подожди, морской царь, успокойся и не шуми, а нашу сказку послушай…
Жил-был на дне Черного моря рак отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький брюшко мягкое. Поэтому, чтобы его никто не обижал прятал рак-отшельник свой животик в ракушке и вместе с ней передвигался боком по морскому дну. Был он одинок и очень хотел найти себе друга.
Однажды утром он встретил своего соседа краба, который быстро бежал по морскому дну боком и что-то бормотал.
Здравствуй, сосед! Хочу я тебе рассказать, какой шторм был вчера на море…
Краб, пробегая мимо только лишь пробурчал, что ему некогда, и он спешит на свою работу – очищать морское дно.
Рак – отшельник опять остался один и медленно пошел дальше по морскому дну, туда, где в зарослях водорослей всегда можно было встреть стайки мальков. Как вдруг, неожиданно выскочил Морской конек. Он очень обрадовался раку отшельнику, ведь он хотел рассказать первым, что почти у самого берега моря поселился морской обитатель необычный, а похожий на цветок, и название этого обитателя тоже было необычным - актиния. Только вот беда, никто из морских жителей не хотел дружить с актинией, потому что хоть и была она красавица, только щупальцы у нее были ядовитыми.
Рак – отшельник внимательно выслушал морского конька и решил сам познакомится с необычным морским обитателем.
Когда они встретились рак отшельник узнал, почему актиния такая всегда грустная:
- Все дело в том, что я не могу передвигаться ни по морскому дну, ни в морской толще, а мне так хочется путешествовать – сказала актиния.
Рак – отшельник пожалел актинию и предложил ей поселится на его домике. Актиния с радостью согласилась
С тех пор по морскому дну так и путешествуют вместе рак отшельник и актиния. И никто его не обижает, ведь актиния его защищает, а рак-отшельник делится с ней едой.
Вопросы:
- Ребята, о ком мы послушали сказку?
- Почему раку-отшельнику жалко стало актинию?
Морской царь: понравилась мне ваша сказка. А может вы у меня останетесь. Мне с вами весело.
Воспитатель: Спасибо, Морской царь, нам у тебя в морском царстве очень понравилось. Нам, уже поря домой. Теперь ты знаешь новую сказку и можешь ее рассказывать всем морским жителям. А мы к тебе еще обязательно вернемся и новую сказку расскажем. Помоги нам вернуться в детский сад.
Морской царь: Ну, что, ребята, «Глазки вы свои закройте, а на берегу откройте! Волны, Волны, расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!
Вот мы и в детском саду, нам пора возвращаться в нашу группу.
Сказка о крепкой дружбе
Жил-был на дне Черного моря рак отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький брюшко мягкое. Поэтому, чтобы его никто не обижал прятал рак-отшельник свой животик в ракушке и вместе с ней передвигался боком по морскому дну. Был он одинок и очень хотел найти себе друга.
Однажды утром он встретил своего соседа краба, который быстро бежал по морскому дну боком и что-то бормотал.
Здравствуй, сосед! Хочу я тебе рассказать, какой шторм был вчера на море…
Краб, пробегая мимо только лишь пробурчал, что ему некогда, и он спешит на свою работу – очищать морское дно, ведь у него было такая важная должность – санитар моря.
Рак – отшельник опять остался один и медленно пошел дальше по морскому дну, туда, где в зарослях водорослей всегда можно было встреть стайки мальков рыбы ставриды, которые не прочь были поболтать и рассказать все последние морские новости. Как вдруг, неожиданно выскочил Морской конек. Он очень обрадовался раку отшельнику, ведь он хотел рассказать первым, что почти у самого берега моря поселился морской обитатель необычный, а похожий на цветок, и название этого обитателя тоже было необычным актиния. Только вот беда, никто из морских жителей не хотел дружить с актинией, потому что хоть и была она красавица, только щупальцы у нее были ядовитыми.
Рак – отшельник внимательно выслушал морского конька и решил сам познакомится с необычным морским обитателем.
Когда они встретились рак отшельник узнал, почему актиния такая всегда раздражительная:
_ Все дело в том, что я не могу передвигаться ни по морскому дну, ни в морской толще, а мне так хочется путешествовать – сказала актиния.
Рак–отшельник пожалел актинию и предложил ей поселится на его домике. Актиния с радостью согласилась
С тех пор по морскому дну так и путешествуют вместе рак отшельник и актиния. И никто его не обижает, ведь актиния его защищает, а рак-отшельник делится с ней едой.