Конспект Мастер-класс «Закат над озером в смешанной технике».

Мастер-класс «Закат над озером в смешанной технике».
Цель: Изобразить закат над озером в смешанной технике.
Задачи:
Личностные:
Формирование основ экологической культуры
Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,
Оборудование: картины о природе на доске.
Художественные материалы и инструменты для работы: Альбом А4, акварельные краски, стаканчик для воды, кисти, восковые мелки.
Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой, М.Лермонтова.
План занятия:
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний.
Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:
О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/
Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/
Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Сообщение темы и цели урока.
Знакомство с новой техникой.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Работа по теме урока.
Учитель: Итак, вернемся к нашим картинам. Пейзаж – это изображение природы.
- Посмотрите на доску и определите, какие картины здесь лишние и почему?
- Сейчас я зачитаю вам несколько стихотворений, а вы попробуйте догадаться к какой картине подходит этот стих.
Чтение стихов о природе:
На солнышке согрелась ель, подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель, в лесу у нас весна.
(Дети указывают на картину)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
А.С. Пушкин
- Послушайте и скажите, к какому рисунку на доске относится данное стихотворенье?
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
- Дети указывают на рисунок, описанный в стихах.
5. Физминутка:
Упражнение «Буратино»:
Буратино потянулся,
Руки в стороны развел,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Разминка для глаз

6. Практическая часть:
Сегодня мы с вами тоже изобразим пейзаж, но сделаем это в смешанной технике, т.е. разными материалами. Мы будем выполнять рисунок восковыми мелками, а фон акварельными красками.
Как нарисовать пейзаж?
Делим лист линией горизонта на небо и землю. Обычно мы делали зарисовки карандашом, но сегодня мы не будем использовать карандаш и ластик. Все выполняем сразу восковыми мелками.
(Учитель демонстрирует, дети повторяют).
Как рисуем ближние предметы? (крупно), а дальние? (мелко).
На переднем плане все предметы прорисовываем четко и насыщенно. На дальнем – расплывчато, символично.
(Учитель демонстрирует, как рисуются горы и солнце на заднем плане, дерево и трава на переднем, маленькие парусники на среднем - дети повторяют).
Нашему рисунку не хватает цвета. А какого цвета бывает закат?
(ответы учеников)
Раскрашивая фон нашего рисунка, не забываем о том, что небо всегда должно отражаться в воде.
(Учитель демонстрирует, дети повторяют).
Заканчиваем работу и вывешиваем на доску.
7. Рефлексия:
Закончить фразу:
-Я знаю
- Я понимаю
-Для меня было открытием
- У меня получилось.
-Мне понравилось
- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?
Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкй дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Нарисованный быть может
Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
8. Благодарность за занятие.
Выставление оценок. Прощание.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415








15