Технологическая карта по изобразительному искусству Рисуем закат техникой набрызга


Технологическая карта урока «Изобразительное искусство» по теме «Рисуем закат техникой набрызга».
Предмет: рисование
Класс: 1
Учитель: Шпакова Екатерина Анатольевна
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: научить использовать в рисовании технику « набрызга».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение пошагово выполнять работу в предложенной технике.
развивать образное представление и воображение;
Научить подбирать основные цвета, через демонстрацию репродукций Айвазовского;
Способствовать развитию внимания, художественного вкуса;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту солнечного заката, коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
  Регулятивные: планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану;  контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные: развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей, умение передать цветом особенность солнечного заката; развитие воображения и ассоциативной памяти, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли.
Познавательные: отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.
Оборудование к уроку: ПК, мультимедийное оборудование, акварельные краски, альбомы,кисточки, зубные щётки, десятирублёвые монеты.
Содержание урока
№ Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Методический комментарий
1 Самоопределение к деятельности.
Организационный момент. Психологический настрой
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Проверка готовности к уроку.
Настрой на урок.
Отдых наш кончается,Работа начинается.Усердно будем мы трудиться,Чтобы чему-то научиться.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение слушать и понимать других.
Личностные УУД:
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей.
2 Актуализация знаний и мотивация.
Цель этапа: Подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие оформления своих мыслей в устной форме.
Фронтально отвечают на вопросы учителя, вспоминают сказку.
Краденое солнце.
Чуковский. Ребята, послушайте отрывок из сказки.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Наступила темнота.
Не ходи за ворот:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!"
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Вы узнали эту сказку? Как она называется?
Кто её написал?
Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Умение слушать и понимать других.
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
3 Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового.
Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.
Солнышко.
Наверно да.
Солнце.
Фронтальная работа.
Кто рисует море.
Жёлтым, оранжевым, красным.
Учитель подводит к осознанию целей и задач.
А что пропало у зверей?
А как вы думаете, сможем ли мы помочь героям сказки с помощью красок и кисточки?
Что нам надо нарисовать?
Правильно, солнышко.
Но будем мы рисовать не просто солнышко, а его закат.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Рисуем закат»
Я не просто так просила вас принести на урок старую зубную щётку и десятирублёвую монетку. Рисовать закат мы будем необычной техникой. Техникой набрызга. Но прежде чем мы приступим к освоению новой техники, давайте посмотрим, какие же бывают солнечные закаты.
Ребята, а вы знаете, кто такие маринисты?
Маринист – это художник, пишущий морскую стихию. А картина, изображающая море – называется мариной.
Самым известным маринистом был Иван Айвазовский. Для этого были предпосылки: родился он в приморском городе Феодосия, в Крыму. Небольшой дом родителей стоял на возвышенности, откуда хорошо бала видна морская даль. Мудрые люди говорят, что человек никогда не устаёт смотреть на огонь и воду. Вечно меняющееся море, то спокойное, то спокойное, то взволнованное, его изменчивый цвет, необузданная стихия – всё это стало главной темой в творчестве Айвазовского.
Посмотрите, пожалуйста, на репродукции известного мариниста И.К.Айвазовского.

Девятый вал.

Закат на море.

Закат на море.
Вместе с морем Айвазовский параллельно изображает солнечный закат.
Закат солнца – одно из самых завораживающих явлений природы.
Давайте рассмотрим, какими цветами изображён закат.
Прежде всего, бросается в глаза красноватый цвет заходящего солнца.
Но все закаты абсолютно разные.
Поэтому ваши солнечные закаты будут тоже разные. Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала.
Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Регулятивные УУД
Самостоятельное формулирование учебной цели.
Познавательные УУД
логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
Отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге.
4 Физминутка.
Цель: снятие физического и умственного напряжения   Под музыку. 5
Самостоятельная пошаговая работа с самопроверкой по эталону.
Цель: развитие навыков внимания и воображения.
Организация деятельности по применению новых знаний, использование техники «набрызга».
Самостоятельная пошаговая работа.Осуществляют самопроверку, сравнивая результат с эталоном.
Расположите перед собой лист бумаги и положите на него монету, где у вас будет находиться солнце. Опустите щётку в желтую или лимонную краску. Держа руку с зубной щёткой над монетой, на небольшом расстоянии от неё, быстро проведите указательным пальцем по волоскам щётки по направлению К СЕБЕ. Дайте краски подсохнуть.

Дальше выберите другой цвет краски и повторите то же самое, только щётку держите подальше над монетой. У вас получатся разные круги разной краской.

Используя кисть и акварельные краски, нарисуйте любой пейзаж.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение, умение находить нужные оттенки, опираясь на предложенные репродукции.
6. Рефлексия деятельности.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
 Проверьте себя.
Располагают свои работы на доске и обсуждают полученный результат.
Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока
-Мне удалось...
-Я могу похвалить...
-Я недостаточно...
-Я старался...
Оценивают работу, высказывают своё мнение
- Наш урок подходит к концу.
Давайте расположим ваши работы на магнитной доске и посмотрим, насколько разные получились ваши закаты.
Помогли мы героям сказки «Краденое солнце»?
Посмотрите, сколько у нас получилось солнышек! Героям сказки у нас не было бы темно, и они ничего бы не боялись!
Посмотрите, какие красивые солнечные закаты у вас получились.
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
 -Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Какой новой техникой рисования вы овладели?
Что понравилось вам на уроке?
Спасибо за хорошую работу.
- Спасибо за урок! Урок окончен! Регулятивные УУД:
Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
Личностные УУД
ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.