Рабочая программа по русскому языку под редакцией Н.Г. Гольцовой

Департамент образования города Иркутска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска лицей №3
(МБОУ г. Иркутска лицей №3)
_______________________________

Тимирязева ул., д.14, Иркутск, 664003
Тел./факс (3952) 20-07-15. E-mail: irk-lic3@yandex.ru htpp://www.irklyc3.ru


«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по научно-методической работе
_________________ Н.М. Леднёва
«15» сентября 2016 г.
Протокол НМС №

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ г. Иркутска лицея №3
______________________ Н.П. Кашин

Приказ № __02-02_ от «16» сентебря 2016 г.

 


Рабочая программа
по русскому языку
(предмет, название курса)


для 11 М (углублённый математический), 11 И (профильный информационный) классов
 Разработчик Прозапас Наталья Александровна
(Ф.И.О.)
Должность: учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория высшая
 

Рабочая программа составлена на основе


Государственного стандарта общего образования, примерной государственной программы по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений(базовый и профильный уровни) авторов Н.Г Гольцовой, М.А.Мищериной (2015год)

Программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин
Протокол №1 от« » _________2016 г.
Руководитель СП __________________________( М.М. Винокурова )
подпись расшифровка


Иркутск 2016





Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Преподавание ведется по учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010 г.
Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи.
С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Изучение русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку на отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Учащиеся 10 класса

должны знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

должны владеть:
коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(68 часов)
Введение (1 час)
Слово о русском языке.

Лексика. Фразеология. (6 часов)
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

Фонетика. Графика. (1 час.)
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями

Морфемика и словообразование.
Состав слова (5 часов)
Состав слова. Система морфем русского языка.
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования
Словообразовательный разбор слова. Формообразование

Орфография (12 часов)
Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.
Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса.

Морфология (33 часа)
Имя существительное (2 часа)
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Имя прилагательное (6 часов)
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

Имя числительное (1 час)
Имя числительное как часть речи.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение (2 часа)
Местоимение как часть речи..
Правописание местоимений.
Глагол и его формы (7 часов)
Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.
Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как глагольная форма.
Наречие (3часа)
Наречие как часть речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния.
Служебные части речи (12часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог. Правописание производных предлогов.
Союз. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Развитие речи (10 часов)
Лингвистический анализ текста.
Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста. Текстоведческий анализ
Анализ синтаксических структур художественного текста
Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.
Сочинение – рассуждение о книге.
Культура речи.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ урока

Наименование разделов курса, тем уроков
К-во
часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты(УУД),основные требования к уровню подготовки учащихся

Формы и виды контроля

Дата




1.



Слово о русском языке.



1
Сообщения на лингвистическую тему, анализ текста
Знать смысл понятий “современный русский литературный язык», «языковая норма!; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении. Уметь извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить монологическое высказывание в виде рассуждения.



Комплексный анализ текста
1 модуль



2.

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.


1
Работа с таблицами, составление тезисного плана
Знать о слове как центральной единице речи; уметь объяснять лексическое значение слов разными способами; углубить знания о многозначности слова
Комплексный анализ текста



3.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.


1
Работа с учебником, определение изобразительно-выразительных средств языка
Знать изобразительно-выразительные средства русского языка; уметь распознавать тропы в текстах, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Тестовые задания в формате ЕГЭ




4.


Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста.


1
Проверка умений и навыков учащихся
Знать основные единицы лексикологии; уметь использовать их в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических ( звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы), лексических и фразеологических); использование средств выразительности художественной речи.
Контрольная работа




5.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.



1
Сообщения по теме урока, составление тематических таблиц
Знать смысл понятий «контекстуальные синонимы и антонимы», познакомить с изобразительными возможностями синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; уметь пользоваться разными видами словарей; повышать культуру речи учащихся.
Практическая работа по теме





6.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.




1
Презентации учащихся по теме урока
Знать, как соотносятся между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления; уметь разграничивать разные виды лексики
Устные сообщения учащихся






7.




Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.





1
Сфера употребления фразеологмзмов


Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении; уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами.


Практическая работа





8.


Контрольная работа Лексический анализ текста с решением тестовых задач.



1
Контроль изученного материала
Знать лексические средства; уметь правильно их использовать
Контрольная работа



9.
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.

1
Закрепить знания учащихся по данной теме
Знать основные нормы ударения в современном русском языке, уметь работать с орфоэпическим словарем, оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Орфоэпический диктант




10.
Состав слова. Система морфем русского языка.
Контрольный словарный диктант

1
Систематизация знаний
Знать стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы; умение владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре.
Контрольный словарный диктант.


11.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.


2

Знать морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; уметь определять способы словообразования разных частей речи, ; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования.

2 модуль


12.


Составление тематической таблицы, практическая работа

Комментированное письмо




13.


Словообразовательный разбор слова. Формообразование


1
Словообразовательный разбор

Знать порядок словообразовательного разбора; уметь проводить словообразовательный разбор и пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей, различать словообразование и формообразование; использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова.

Практическая работа



14.

Контрольный диктант

1
Контроль ранее изученного материала





15.
Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.

1
Составление алгоритма действия
Знать основные принципы русской орфографии; отработать навыки правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора.

Письменный и устный опрос


16.
Правописание чередующихся гласных в корне слова.

2

Уметь применять в практике письма нормы правописания чередующихся безударных гласных



17.


Тренировочные упражнения

Комментированное списывание




18.

Употребление гласных после шипящих и Ц.


1
Тренировочные упражнения

Знать правило употребления гласных после шипящих и Ц; уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Практическая работа.




19.

Правописание звонких, глухих и двойных согласных.


1
Тренировочные упражнения

Знать правила написания звонких, глухих и двойных согласных; уметь применять знания на практике.

Отработка знаний о слабых позициях согласных




20.
Правописание гласных и согласных в приставках.
1
Комментированное списывание
Знать основные принципы написания гласных и
согласных в приставках, уметь различать приставки пре-при-на семантической основе, обнаруживать орфограммы приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.
Фронтальный опрос.



21.
Правописание приставок пре-при-
1
Самостоятельная работа учащихся, работа со словарем

Практическая работа
3 модуль


22.
Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.
1
Тренировочные упражнения

Проверочная работа



23.
Готовимся к ЕГЭ.
Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии.

1
Контрольная работа
Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания; уметь применять полученные знания на практике.
Контрольная работа в формате ЕГЭ



24.
Контрольный словарный диктант
Употребление прописных букв.

Правила переноса.

1
Контрольная работа
Знать правила употребления прописных букв; уметь использовать данное правило на практике.
Проверочная работа



25.
Контрольный диктант 2

1

Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся
Контрольный диктант


26.
Р/Р. Текст как речевое произведение.
1
Работа с текстом
Знать основные требования к построению текста: соответствие теме ,четкое выражение и логическое развитие основной мысли; уметь соблюдать строгую последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений.




27.
Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста.

1
Работа с текстом

Анализ текста



28.
Р/Р. Р/к. Анализ синтаксических структур художественного текста
(на примере миниатюр М.Усова)

1
Работа с текстом

Практическая работа




29.
Готовимся к ЕГЭ.
Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.


1
Практическая работа
Знать основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и т.д.; уметь применять полученные знания на практике.
Зачетная практическая работа


30.
Резервный урок.
1







31.
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.


1
Повторение раннее изученного материала
Знать лексико-грамматическую категорию « имя существительное»; уметь распознавать существительное на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.
Тренировочные упражнения
4 модуль


32.
Гласные в суффиксах имен существительных.

1
Работа с гласными в суффиксах имён существительных
Повторить способы образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных.
Практическая работа




33.


Р/Р. Текстоведческий анализ


1
Работа с текстом
Знать основные признаки текста, типы речи;
уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.
Комментированное письмо



34 -35

Имя прилагательное как часть речи.

2
Закрепить знания учащихся по данной теме
Знать имя прилагатольное как часть речи;уметь распознавать прилагательное на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного.

Тренировочные упражнения



36-37

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

2
Правописание суффиксов имён прилагательных
Знать особенности правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных; уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания
Практическая работа




38.

Правописание сложных имен прилагательных и существительных.


1
Правописание сложных прилагательных
Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.; расширить словарный запас учащихся, активизировать употребление сложных слов в их речи; закрепить навыки работы с лингвистическими словарями.
Тренировочные упражнения.




39.
Готовимся к ЕГЭ.
Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное».


1

Повторить и обобщить изученное по теме «Имя существительное и имя прилагательное»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.
Практическая работа




40.

Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных.


1
Составление конспекта по теме урока
Знать имя числительное на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; уметь применять навыки склонения и правописания количественных и порядковых числительных.
Комментированное письмо



41.

Р/Р Употребление в речи имен числительных.

1
Сочинение-миниатюра с использованием имён числительных
Наблюдение за употреблением числительных в речи; употребление числительных в соответствии с основными лексическими и грамматическими нормами.
Работа с текстом



42 -43.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

2

Закрепление знаний
Уметь распознавать местоимение на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений

Тренировочные упражнения

5 модуль


44-45.

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

2

Структура глагола как части речи
Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола; знать правила написания суффиксов и личных окончаний глагола; уметь определять спряжение глаголов по суффиксам.
Комментированное письмо







46.



Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.




1
Правописание суффиксов причастий


Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; знать правила правописания суффиксов причастий; уметь аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

Тренировочные упражнения





47-48.
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Контрольный словарный диктант № 3.


2

Контроль ранее изученного материала
Знать правила написания Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных; уметь систематизировать и обобщить правила правописания Н и нН в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
Практическая работа




49.


Р/Р Сочинение – рассуждение о книге.


1
Работа с текстом
Знать практический материал; уметь обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи, развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.
Практическая работа.




50.


Деепричастие как глагольная форма.


1
Составление таблиц, работа с текстом
Знать деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа, определять глагольные признаки у деепричастий,; уметь проводить аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи.
Свободный диктант




51.

Готовимся к ЕГЭ.
Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы»


1
Контроль ранее изученного материала
Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Глагол и глагольные формы»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.
Практическая работа





52.


Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий.



1
Сообщения учащихся
Закрепить знания учащихся о некоторых закономерностях слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала.
Тренировочные упражнения



53.

Дефисное написание наречий.

1
Работа с учебником
Знать закономерности дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память; уметь применять знания на практике
Тренировочные упражнения, работа со словарём




54.


Слова категории состояния.


1
Слова категории состояния
Уметь различать наречия, слова категории состояния, краткие формы прилагательных среднего рода; ЗНАТЬ слова категории состояния как особую часть речи.
Комментированное письмо






55.



Служебные части речи. Предлог.



1
Работа с учебником, составление таблиц

ЗНАТЬ специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, определять их роль;УМЕТЬ совершенствовать навыки анализа роли предлога в словосочетании и предложении; учить определять роль предлога в предложении и тексте.




Тренировочные упражнения
6 Модуль



56 -57.


Контрольный словарный диктант
Правописание производных предлогов.



2
Контроль ранее изученного материала
Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового   стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.
Контрольная работа



58- 59.

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.


2
Случаи сложного написания союзов
ЗНАТЬ о сочинительных и подчинительных союзах; сформировать навык слитного написания союзов в отличие от созвучных сочетаний слов; УМЕТЬ использовать полученные навыки на проктике
Тренировочные упражнения





60.



Частицы. Правописание частиц.



1
Трудные случаи написания частиц
ЗНАТЬ семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем; УМЕТЬ использовать знания на практике
Фронтальный опрос, тренировочные упражнения



61.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1
Правописание частиц
ЗНАТЬ правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; УМЕТЬ применять орфографические умения и навыки.
Практическая работа



62-
63.

Правописание частицы НЕ с разными частями речи.


2
Тренировочные упражнения
Систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
Проверочная работа


64.

Контрольная работа

1
Проверка умений и навыков учащихся
Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Морфология»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.
Контрольная работа



65.

Анализ итоговой контрольной работы.

1
Анализ работы
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, составить индивидуальный план коррекции грамотности на следующий учебный год.







66.



Р/Р Культура речи.




1


ЗНАТЬ основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем; УМЕТЬ применять эти знания на практике.






67.

Р/Р Р/к Текстоведческий анализ на примере миниатюр М.Усова

1
Анализ текста
ЗНАТЬ основные признаки текста, типы речи.
УМЕТЬ анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.
Практическая работа


68.
Итоговый урок








15