Методика подготовки и проведения классного часа


МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час чаще всего проводит классный руководитель или творческая группа (старшие классы). Он беседует с учащимися, знакомит их с литературным материалом, выявляет и анализирует общественное мнение классного коллектива по отдельным вопросам. Иногда классные часы проводят учащиеся в форме обсуждения текущих вопросов жизни класса, обзора газет и журналов по определённой теме и т. д. Классные часы не должны быть похожи один на другой.
Основное требование - активное участие всех учащихся. Проведению классного часа предшествует большая практическая деятельность. Нередко она продолжается и после него. Отдельные учащиеся или группы учащихся выполняют поручения, связанные с темой классного часа (собирают материал, оформляют стенды, альбомы и т. д.). Такое проведение классного часа сочетается с другими формами воспитательной работы.
В педагогической литературе этическая беседа определяется и как метод привлечения учащихся для обсуждения, анализа поступков сверстников и для выработки нравственных взглядов, суждений, оценок, и как форма разъяснения школьникам норм и принципов, осмысления обобщения нравственного опыта школьников. Этическая беседа выступает в реальном воспитательном процессе и как форма этического просвещения, и как метод нравственного воспитания.
Этические беседы получили широкое распостранение в школьной практике. Ценным материалом для этических бесед могут служить факты из жизни школы, класса, произведений художественной литературы, высказывания педагогов, учёных, статьи из газет и журналов и т. п. Целесообразно привлекать учащихся к сбору материала для бесед.
Этитеческая беседа выступает как одна из традиционных форм воспитания. Главное назначение – помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у ребят твёрдую нравственную позицию, помочь каждому школьнику осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды, оценки, суждения на основе полученных знаний.
Этическая беседа строится на анализе и обсуждении конкретных фактов и событий из повседневной жизни ребят, примеров из художественной литературы, периодической печати, кинофильмов.
Беседы бывают групповые и индивидуальные, а также программные (система бесед по правилам культуры поведения, правилам для учащихся и т. д.). Беседы могут также быть эпизодическими, связанные со сложившейся в коллективе ситуацией.
Этическая беседа проводится двумя путями – индуктивным и дедуктивным.
Основные этапы проведения этических бесед:
сообщение фактов о поведении учащихся, взятых из жизни или привлечение ярких отрывков из художественных произведений;
объяснение приведённых фактов и их анализ при активном участии школьников;
обсуждение конфликтных ситуаций;
обобщение фактов;
мотивация и формирование нравственного правила;
применение усвоенных понятий при оценке своего поведения и поведения других людей.
Содержание этических бесед и методика их проведения во многом зависит от возраста учащихся. Так, например, в начальных классах в беседах затрагивается небольшой круг доступных для учащихся вопросов, приводятся яркие примеры из художественной литературы, из просмотренных передач, из окружающей жизни. Этические беседы с учащимися начальных классов чаще всего проводятся индуктивным путём, когда учащимся раскрывают яркие факты, которые содержат в себе определённые нравственные образцы. Уже в 3 – 4 классах некоторые темы этических бесед и дедуктивным путём, т. е. идти от определения понятия к фактам и соответствующим выводам.


Ў: 15тH Основной текст
Администратор_C:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Документ1.asd
АдминистраторOC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\супер драйв от Т.М.В..doc
АдминистраторA:\супер драйв от Т.М.В..docTESTERA:\Методика проведения.doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Times New RomanCourier New6МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ