История развития спортивной борьбы. Разучивание перевода нырком в партер, и переворота в партере забеганием с ключом


Дата: 02.10.2015 г.
План-конспект занятия
«История развития спортивной борьбы. Разучивание перевода нырком в партер, и переворота в партере забеганием с ключом»
Детское спортивное объединение
«Греко – римская борьба»
Группа1-1

Подготовил:
педагог дополнительного образования
Пашков Вадим Игоревич
Дата проведения: 02.10.2015 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУДОД «Дом детского творчества»
Возраст детей: 6-8 лет
Вид занятия: учебное
Форма занятия: информация, практическая работа
Методы: словесные, наглядные, личностно-ориентированные, контроля и самоконтроля
Новые информационные технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная
Материально-техническое оснащение: борцовский ковёр, свисток, секундомер.
Цель: Познакомить обучающихся с историей развития спортивной борьбы. Научить детей технике выполнения перевода нырком в партер, и переворота в партере забеганием с ключом.
Задачи:
Образовательные:
–Научить детей технике выполнения перевода нырком в партер.
- Научить детей технике переворота забеганием с ключом.
Оздоровительные:
– Развивать системы и функций организма занимающихся.
Воспитательные:
–Пропагандировать здоровый образ жизни;
–Воспитывать сознательное отношения детей к тренировочным занятиям и к участию в соревнованиях.

План учебного занятия
№ п/пСодержание занятий Время Методические указания
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 20 мин. 1. Построение, сообщение темы, цели и задач занятия 2 мин. Проверить, острижены ли ногти. Проверить форму одежды.
Настрой на тренировку, привлечь внимание к основным действиям.
2. Разновидности ходьбы:
ходьба на пятках;
ходьба на носках;
ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на внутренней стороне стопы;
2 мин. Разминка суставов в движении (кисти, локти, плечи).
Следить за осанкой
Спина прямая
Соблюдать дистанцию.
3. Беговые упражнения по заданию:
бег с высоким подниманием бедра;
захлестыванием голеней;
правым-левым боком приставными и скрестно;
прыжки на правой-левой;
прыжки (коснуться коленями груди);
бег на коленях;
Переход на шаг, дыхательные упражнения на восстановление. 2 мин. Соблюдение дистанции.
Дистанция 2 метра.
Добиваться качественного и выполнения упражнений.
4. Комплекс общеразвивающих упражнений:
И.п.: ноги шире плеч.
1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге.
И.п.— стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 – Выпад правой; 2 – и.п.; 3 – выпад левой; 4 – и.п.
И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – Мах правой влево; 2 – и.п.; 3-4 – То же левой ногой вправо.
И.п. – о.с., руки к плечам. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжок ноги вместе, руки за голову; 3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;. 4 – прыжок ноги вместе, руки к плечам, и.п.
И. п.— упор, лежа на согнутых руках. 1-2 – Разгибая руки упор, лёжа; 3-4 и.п.
И.п. – лежа на животе удерживать 30 сек. положение «лодочка».
4 мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Постепенно увеличивать амплитуду.
Дыхание произвольное, без задержек.
Короткие перерывы между упражнениями.
5. Акробатика:
кувырок вперед;
кувырок назад;
колесо;
кувырки (через левое - правое плечо);
переворот разгибом;
ходьба на гимнастическом мосту (грудью вперед, ногами вперед, правым боком, левым боком).
5 мин
Четкость и слаженность выполнения упражнений.
6. Специальные упражнения на борцовском мосту:
в упоре головой в ковер;
«накат» на мостик;
забегание вокруг головы;
перекидки через голову
со стойки на мост.
5мин Головой опереться  в ковер, ноги прямые, руки на ковре.  Выполнить наклоны головой,  вперед-назад,  влево-вправо.
Двигаться туловищем вперед и назад, когда туловище двигается в сторону головы, коснуться ковра носом, в сторону ног – затылком и лопатами.
Из положения стоя на мосту положить руки за голову, предплечьями на ковер. Не поворачивая головы, выполнить забегание влево и вправо 3-5 раз.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП 60 мин. 1. Технико-тактические действия в стойке:
перевод нырком в партер;
10 мин. Называю приём. Показываю правильное выполнение приёма в обе стороны. Показываю быстро, и медленно, медленный показ приёма сопровождаю объяснением техники выполнения.
отработка действия без сопротивления партнера;
5 мин.
Разучивание проводится в парах. Для начинающих борцов, партнёры должны иметь одну весовую категорию, одинаковый возраст, и равную физическую подготовленность.
Выявляю ошибки и недостатки в технике, исключая закрепление и отработку неверной техники.
отработка действия с сопротивлением партнера.
5 мин.
После  многократного повторения  приема, назначаю каждой паре провести учебно-тренировочные схватки на полсилы с применением изученного приема.
После чего, делаю разбор,   указываю ошибки, и назначаю дополнительное время для их исправления.
2. Технико-тактические действия в партере:
переворот забеганием с ключом;
10 мин.
Называю приём. Показываю правильное выполнение приёма в обе стороны. Показываю быстро, и медленно, медленный показ приёма сопровождаю объяснением техники выполнения.
отработка действия без сопротивления партнера; 10 мин.
Выявляю ошибки и недостатки в технике, исключая закрепление и отработку неверной техники.
отработка действия с сопротивлением партнера;
10 мин.
Учебно-тренировочные схватки на полсилы с применением изученного приема.
отработка связки перевод нырком в партер, и в партере переворот забеганием с ключом.
10 мин.
Делаю разбор,   указываю ошибки. Объясняю взаимосвязь изучаемых действий друг с другом и условиями конкретных соревновательных ситуаций.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 15 мин. 1. Беседа: «История Греко-римской борьбы».
13 мин. Приложение № 1
2. Подведение итогов занятия. 2 мин.