Конспект-беседа с учащимися на тему: Авария на Чернобыльской АЭС.


Конспект-беседа с учащимися на тему:
"Авария на Чернобыльской АЭС"

(Чернобыльская АЭС имени В. И. Ленина)

1. Основная часть беседы:
Авария на Чернобыльской АЭС, Катастрофа на Чернобыльской АЭС, Черно́быльская авария, в СМИ чаще всего употребляется термин Чернобыльская катастрофа — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне — Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расце
нивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по
предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей,
так и по экономическому ущербу. В течение первых трёх месяцев после аварии по
гиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую
болезнь той или иной степени тяжести. Более 115 тыс. человек из 30- километровой
зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значи
тельные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий
аварии.

В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную «грязную бомбу» — основным поражающим фактором стало радиоактивное зараже-
ние.

Облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные
материалы, и прежде всего радионуклиды иода и цезия, по большей части террито
рии Европы. Наибольшие выпадения отмечались на значительных территориях в
Советском Союзе, расположенных вблизи реактора и относящихся теперь к террито-
риям Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.

Чернобыльская авария стала событием большого общественно-политического значения для СССР. Всё это наложило определённый отпечаток на ход расследования её
причин. Подход к интерпретации фактов и обстоятельств аварии менялся с тече
нием времени, и полностью единого мнения нет до сих пор.
2. Обсуждения изложенного материала с детьми.
Вопросы друг другу по кругу.
3. Рефлексия занятия с учащимися.
Спасибо за внимание! :)