Конспект занятия Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно!


Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области
«Школа-интернат «Радуга»
Конспект занятия
«Знать об этом должен каждый:
безопасность – это важно!»




Составила:
Попык Светлана Анатольевна,
воспитатель 6 группы


п.г.т. Смирных
2017
Цель: формирование представлений воспитанников о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1.Образовательные. Закрепить знания правил безопасного поведения
дома, при пожаре, на дороге, во дворе.
2.Коррекционно-развивающие. Развивать наглядно-образное мышление через выбор правильного ответа из трех предложенных в ходе викторины.
3.Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать умение работать в паре.
Форма занятия: беседа-викторина с использованием ИКТ.
Форма проведения: фронтальная, работа в паре.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация; магнитная доска, разноцветные конверты с пословицами, макет костра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Организационный момент.
II. Введение в тему. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель вполголоса начинает рассказывать легенду.
Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костер, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Девочки и мальчики, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачивались, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали седого старика, сидящего перед ними на камне. (Воспитатель садится на стул и продолжает рассказ.) А говорил он важнейшие вещи:
« - На охоте подкрадывайся к зверю только с подветренной стороны: он вас не учует и его острые клыки и когти не будут вам угрожать.
- Когда переходите реку, то ищите место со спокойным течением. Там безопаснее всего перебираться на другой берег.
- Осторожно входите в темную пещеру. В ее углах вас может поджидать медведь или тигр, а они смертельные враги людей».
Так, или примерно так, много тысяч лет назад опытный охотник учил молодежь науке безопасности. И дети внимательно слушали его, потому что, плохо выучив урок, они рисковали не плохой отметкой в школе, а собственной жизнью.
Трудно человеку жилось в древности.
- Какие опасности его подстерегали? (Ответы детей.) Правильно, древнего человека окружала дикая природа, и рядом не было телефона, чтобы обратиться за помощью, не было машин, телевизоров, фабрик, заводов... Но с появлением всего этого возникли и новые опасности, которые мы называем чрезвычайные ситуации.
- Ребята, назовите чрезвычайные ситуации, которые могут подстерегать нас с вами. (Ответы детей.) Совершенно верно, современный человек постоянно подвергается воздействию различного рода опасностей в быту, в пути, на отдыхе. Не проходит дня, чтобы газеты, интернет, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, стихийном бедствии в том или ином уголке земного шара, повлекшими за собой гибель людей и громадный материальный ущерб.
Слайд 1.
Сегодня на занятии «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно!» мы повторим правила безопасности и немного поиграем.
III. Основная часть.
В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Вспомним номера телефонов экстренного вызова.
Слушайте внимательно.
1.Игра «Отгадай телефон».
Пожар мы быстро победим, позвонив (01).
Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони (02).
Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони (03).
Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони (04).
- Ребята, а какой службы нет в нашем поселке?
2. Игра «Собери пословицу».
В старину, когда не было специальных служб, люди старались сами обезопасить себя. Народная мудрость закрепилась в пословицах и поговорках на тему безопасности, вспомним их.
Для этого разобьемся на пары, как вы сидите. Каждая пара выберет конверт, в котором находятся части одной пословицы (Показываю на магнитную доску, к которой прикреплены красный и зеленый конверты.) Ваша задача: собрать пословицу. Но конверты у нас не простые: в красном конверте пословица из 4 частей – это задание сложное, а в зеленом конверте пословица из 3 частей. Посовещайтесь и решите, из какого конверта вы возьмете задание. Решили? Тогда выбирайте конверт с пословицей и приступайте к работе. (Дети, посовещавшись, берут конверты и собирают пословицы.)
Пословицы из красного конверта:
Любопытной / Варваре нос / оторвали.
Не всякий / встречный – /друг / сердечный.
Не зная / броду – / не суйся / в воду.
Берегись / бед, / пока их / нет.
Пословицы из зеленого конверта:
Береженого / бог / бережет.
Осторожность / – мать / безопасности.
Не всякая / находка – / клад.
Держи / язык / за зубами.
- Прочитайте пословицы, которые у вас получились. (Дети зачитывают пословицы, которые они сложили из частей, и прикрепляют к магнитной доске.)
Отличная работа!
3. Игра «Подбери пословицу».
На занятиях по ОБЖ мы с вами изучаем различные темы. Вспомним их. Посмотрите на слайд.
Слайд 2. Прочитайте тему. Посмотрите на собранные вами пословицы и выберите ту из них, которая подходит к данной теме.
Осторожно – огонь! (Берегись бед, пока их нет.)
Безопасная дорога. (Не зная броду – не суйся в воду.)
Один дома. (Любопытной Варваре нос оторвали.)
Безопасность во дворе. (Не всякий встречный – друг сердечный.)
Замечательно!
4.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
А сейчас немного отдохнем.
Закрыли глаза.
Тихонько открыли.
А сейчас следим только глазами за предметом в моих руках (вверх-вниз, влево - вправо).
Молодцы!
5.Викторина «Безопасность – это важно»».
А беда может прийти в любой момент. Чрезвычайные ситуации подстерегают нас повсюду. Умеете ли вы предвидеть опасности и при необходимости правильно действовать? Проверим ваши знания с помощью викторины «Безопасность – это важно!»
Ребята, на игровом поле вам надо выбрать любую тему и цену вопроса. Из трех предложенных ответов выбрать один. За каждый правильный ответ игроки получают баллы – это цена вопроса. Побеждает та пара игроков, которая наберет больше баллов.
- Правила викторины вам понятны? (Ответы детей.) Мы начинаем. (Дети отвечают на вопросы викторины: ответы читают глазами, совещаются, поднимают руку и отвечают на вопрос.)
Слайды 3-23.
Умницы! А сейчас подсчитаем баллы.
6. Подведение итогов викторины.
И в древности, и в наше время очень важно знать науку безопасности. Каждый из вас с помощью знаний по кирпичику строит свою крепость – личную безопасность. Какими будут стены этой крепости - зависит только от вас. И я надеюсь, что наши занятия помогут вам смело и уверенно жить в достаточно опасном современном мире.
IV.Рефлексия занятия.
А сейчас встаньте в круг.
- Что вы расскажите своим друзьям из другой группы о том, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.)
Ребята, у вас сегодня все получилось. Я поражена вашими знаниями. Спасибо за активную работу. Наше занятие окончено.