Эссе для участия в конкурсе Учитель года


Я - учитель…
За плечами путь педагогической деятельности длиной в 18 лет.
Закончив университет, я пришла в среднюю школу, которая дала мне путевку в жизнь.
И я влюбилась…
Влюбилась в атмосферу жизнерадостности, добра, веселья, кипучей энергии, царившей в школе.
Влюбилась в чистые, ясные, искрящиеся глаза своих учеников. Всегда любопытные, оценивающие меня и мои поступки. Я сразу поняла, что не смогу работать в другом месте. Школьная жизнь заворожила меня своей многогранностью, глубиной и востребованностью.
Так я обрела второй дом и вторую семью.
Свой выбор – быть учителем – я сделала легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, поэтому с удовольствием делилась этим ( в то время ещё небольшим) богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с детьми соседей, никто не препятствовал. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь. Я не просто учитель химии и биологии, я учитель, призванный научить жить. 
Настоящий учитель не может быть равнодушным или плохим. Он должен «гореть», всегда «расти», чувствовать, переживать и радоваться вместе со своими учениками.
В моей жизни встретились мастера – это учитель математики и классный руководитель Окнянская Зинаида Захаровна, учитель биологии – Кара Афанасий Степанович, учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель республики – Козырева Мария Ивановна.
Это яркие и разные личности, но они в совершенстве владели педагогическим мастерством. Это о них сказал Уильям Уорд: «Великий учитель вдохновляет». У каждого была своя изюминка. И вот, что странно: им удавалось то, к чему стремлюсь я: отдать ученикам частичку себя, свои знания, бесценный жизненный опыт, который я бережно храню и пытаюсь передать новым поколениям.
И так хочется быть похожими на них, а значит, быть учителем
Со школьных лет урок химии кажется мне особенно притягательным, волшебным. Хочется, чтобы это поняли все, и прежде всего дети. И я пытаюсь доказать своим ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны.
Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем.
Например, углерод – это не только неметалл, химический элемент IУ группы 2-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого мы не представляем своей жизни. Он является неотъемлемой частью живых организмов, бриллиантом, переливающимся всеми цветами радуги, графитом, мягким и жирным…Интересно? Пишем уравнения…
Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему, сформировать у учеников творческое, химическое мышление.
Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже маленькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах.
Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен…
…Не тот учитель, кто довлеет,
Твердит былое сотни раз.
А тот, кто донести сумеет
Искомое лишь в паре фраз.
Учитель – это как родитель,
Соль будней, пища, воспитанье.
Он, как искуснейший строитель,
В учениках возводит знанье.