Рабочая программа внеурочной деятельности БЕЛЫЙ ЛИСТ (5-8 классы)


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Заболотовская средняя общеобразовательная школа Ольховатского муниципального района Воронежской области «Рассмотрено» Протокол №____ от «____»_________ ____20___ г. «Согласовано» Заместитель директ ора по ВР _____ __ ____/Пак Ю.Н ./ «____»______________20___ г. «Утверждено» Директор школы ___________/Яковенко С.А./ Приказ №____ от «____»____ ________20___ г. Название программы : РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Белый лист » Напр авление : Социальное Класс, возраст : 5 - 8 класс, 10 - 14 лет Срок реализации программы : 2013 ‬ 2014 учебный год Составил(а): Шмигирилов Андрей Юрьевич , (Ф.И.О.) учитель информатики высшей квал ификационной категории Ольховатка, 2013 Пояснительная за писка Программа внеклассных занятий « Белый лист » предназначена для учащихся 5 - 8 классов. Программа посвящена рассмотрению вопроса оформления газет, знакомству с основными строительными материа лами, с помощью которых верстается газета: заголовком, текстом, фотографией и комментарием к ней. Предлагаемый курс рассчитан на 3 4 часов (1 занятие в неделю) . Цель :  дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыть ся в области дизайна и верстки, в выборе стиля оформления газеты;  Раскрыть творческий потенциа л детей через использование современных компьютерных технологий в процессе создания школьных печатных изданий ;  построение индивидуальной образовательной траектории современного школьника, удовл етворение его индивидуальных образовательных интересов, способностей и потребностей . Задачи:  Р азвитие природны х задатк ов и способност ей , помог а ющи х достижению успеха в данном виде деятельности;  И зучение современной издательской системы Scribus , предназнач енной для макетирования и верстки цветных и черно - белых иллюстрированных изданий;  О бучение технике работы с периферийными устройствами: цифровая фотокамера, сканер, принтеры;  Знакомство с видами газет, работой редакционной коллегии, дизайном и версткой ст раниц. Формы занятий: урок - обсуждение, практическое занятие , … Техническое сопровождение : компьютер , принтер, сканер, фотоаппарат, мультимедиа проектор. Формы контроля: различные виды опросов (устный опрос, опрос - анкета и др.), самостоятельная работа, р абота в команде, практическая работа. Форма проведения итоговой аттестации: выпуск газеты Программа курса внеурочной деятельности «Белый лист» рассчитана на учащихся 5 - 8 классов, увлекающихся литературой, художественно - творческой деятельностью и совреме нными средствами ИКТ. Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):  в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов;  в блок регуляти вных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;  в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимо й информации, понимать схемы, символы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;  блок коммуникативные УУД обеспечивают социальную к омпетентность и учет позиции других людей; участие в коллективном обсуждении проб лем; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Белый лист» проявляются в:  расширении круга приемов составления разных тип ов планов;  расширении круга структурирования материалов;  умение организовать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;  способности оценивать результаты художественно - творческой деятельности, собствен ной и одноклассников. Ожидаемые результаты: В ре зультате изучения программы учащиеся:  Осваивают основы первичных представлений о «газетном деле»;  Приобретают первичные навыки коллективной работы;  Развивают свои наблюдательные и познавательные способности , эмоциональную отзывчивость на социальные явления в обществе;  Развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой деятельности;  Учатся работать не только индивидуально, но и в коллективе; учатся активно использовать журналистские термины и понятия;  Овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной творческой деятельности;  Обретают первичные навыки оф ормления и вер стки статей разной тематики ;  Обретают первичные навыки подбора и расположения фотографий и рисунков с учетом содержания статьи ; Содержание программы 1. Введение в издательское дело (2 часа) И стория развития газетного дела: дизайн первых газет, дизайн газ ет XIX и XX веков, дизайн современных газет , тематические страницы и разделы . Основные элементы, используемые при оформлении страниц. Необходимые инструменты. Основы типографики 2. Издательская система Scribus (4 часа) Первоначальная настройка документа. Создание и удаление текстового блока. Ввод и редактирование текста в текстовом блоке. Размер и расположение текстового блока. Загрузка текста из файла. Копирование блоков. Вставка изображений. Редактирование свойств изображений. Экспорт во внешние форматы. Вопросы, содержащиеся в этом разделе, не представлены в виде отдельных тем, а рассматриваются совместно с темами других разделов. 3. Дизайн и верстка страниц (13 часов) Заголовки. Типы заголовков. Размер заголовков. Оформление текста в колонку. Пробелы. Линии. Разбавление текста. Переносы. Правила размещения фотографий. Виды фотографий. Комментарии к фотографиям. Снимки в фас. Одно горизонтальное фото. Одно вертикальное фото. Ведущее фото. Плохое фото. Кадрирование снимка. Зоны риска. Страница без иллюст раций. Страница с иллюстрациями. Верстка первой страницы. Непреложные правила. Краткий экспресс - блок. Биографический блок. Список. Вопрос - ответ. 4. Выпуск газеты (12 часов) Создание редколлегии и распределение обязанностей. Дизайн и верстка номера газеты ко Дню учителя. Дизайн и верстка газеты по итогам жизни школы в первой четверти. Дизайн и верстка газеты по итогам жизни школы в первом полугодии. Дизайн и верстка газет, посвященной Дню защитника Отечества. Дизайн и верстка мартовского номера газеты. Диза йн и верстка , посвященной Дню Победы. 5. Творческий проект ( 3 часа) Подготовка собственного номера газеты на свободную тем у Учебно - тематическое планирование № п/п Дата Тема Примечание 1 Немного истории. Как это называется. 2 Оруди я труда . Основы типографики 3 Разработка и создание макета 4 Подготовка к выпуску газеты ко Дню учителя 5 Подготовка к выпуску газеты ко Дню учителя 6 Работа с заголовками 7 Работа с текстом 8 Подготовка к выпуску газеты по итогам жизни школы в первой четверти 9 Подготовка к выпуску газеты по итогам жизни школы в первой четверти 10 Работа с текстом 11 Работа с фотографиями 12 Работа с заголовками 13 Работа с текстом 14 Работа с фотографиями 15 Подготовка к выпуску газеты по итогам жизни школы в первом полугодии 16 Подготовка к выпуску газеты по итогам жизни школы в первом полугодии 17 Работа с текстом 18 Работа с фотографиями 19 Работа с заголовками 20 Работа с фотографиями 21 Подготовка к выпуску газеты, посвященному Дню защитника Отечества 22 Подготовка к выпуску газеты, посвященному Дню защитника Отечества 23 Работа с фотографиями 24 Разработка и создание макета 25 Подготовка к выпуску мартовского номера газеты 26 Подготовка к выпуску мартовского номера газеты 27 Разработка и созд ание макета 28 Пишем для тех, кто не читает 29 Пишем для тех, кто не читает 30 Творческий проект 31 Творческий проект 32 Подготовка к выпуску газеты, посвященному Дню Победы 33 Подготовка к выпуску газеты, посвященному Дню Победы 34 Творческий проект Список литературы 1. Тим Харроуэр. Настольная книга газетного дизайнера. Руководство для студентов факультета журналистики и профессионалов 2. Образовательный портал Школьная пресса. http://portal.lgo.ru/ 3. Горюнов В.А. Издательская система Scribus (ПО для вёрстки и подготовки публикаций): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 62 с. 4. OpenO ffi ce.org: Теория и практика / И. Хахаев, В. Машков, Г. Губкина и др. М. : ALT Linux ; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 318 с. : ил. (Библиотека ALT Linux) 5. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 80 с. 6. Беккерман Е.Н. Работа с Internet с использованием Mozilla Firefox (ПО для просмотра Web - страниц): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 43 с.